Представление проекта по ПДД "Новое поколение выбирает безопасное поведение"
статья по теме

Шляховая Виктория Васильевна

Работа над проектом по формированию навыков безопасного поведения  дошкольников на дорогах

«Новое поколение выбирает безопасное поведение» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_annotaciya_k_proektu_dlya_sayta.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над проектом

«Новое поколение выбирает безопасное поведение»

 в МДОАУ «Детский сад № 32»

Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения  дошкольников на дорогах.

В современной системе дошкольного и школьного воспитания остро обозначилась проблема кардинального изменения ее содержания, форм и методов организации работы по обеспечению безопасности дошкольников в дорожно-транспортной среде города.                                                  

Отсутствие системного подхода к решению проблемы безопасности дорожного движения  и поэтапного мониторинга результатов не позволяет производить необходимые корректировки текущих планов, все это  направляет педагогов Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.                                

Данный проект позволит сформировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде  на дорогах города.

Анализ современного состояния образовательной системы дошкольного учреждения позволил определить ее основные конкурентные преимущества и выявить проблемы, на разрешение которых  направлен наш проект.

1.Наличие в ДОУ с 2006-2007 учебного года системы работы и стабильно высоких результатов по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.                                  

2. Профессионализм и творческий потенциал педагогического коллектива, а также активное   внедрение в образовательном процессе современных образовательных и  информационно-компьютерных технологий.

3. Благоустроенная по современным требованиям территория детского сада, наличие автодрома,  соответствие развивающей среды во всех группах  программным требованиям.            

Большее количество наших выпускников проживает в 16 микрорайоне, а учреждения школ  находятся за его пределами. Поэтому возникает острая необходимость формирования у воспитанников навыков адекватного ориентирования в постоянно меняющейся дорожно-транспортной обстановке,  для обеспечения безопасного пути к школам.                  

Проект разработан на 4 года с учетом нормативно-правовой базы:

Основные направления работы с детьми:

  1. диагностика (определение уровня сформированности навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде);
  2. совместная деятельность взрослого и ребенка;
  3. самостоятельная деятельность ребенка;  

Цель проекта: воспитанник со сформированным начальным навыком переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

  1. сформировать у  детей практические навыки адекватного поведения в различных ситуациях дорожного движения через внедрение проектного метода деятельности;
  2. повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросе внедрения проектного метода деятельности по привитию ребенку приемов его безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города;
  3. включить родителей в воспитательно-образовательный процесс по формированию навыков безопасного поведения дошкольников в дорожных ситуациях;
  4. подобрать методический инструментарий для диагностики сформированности  навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города.

На промежуточном этапе  диагностики данного проекта мы выявили, что на всех возрастных этапах качество знаний о правилах дорожного движения у воспитанников достаточно высокое. Качество умений и навыков  по культуре  поведения в дорожно-транспортной среде  не достаточно отработано, поэтому по результатам диагностики на конец 2009-2010 учебного года возникла необходимость включения в план проекта мероприятий по формированию навыка безопасного поведения на автодроме. В мае 2010 года был разработан данный план по формированию безопасных навыков поведения на автодроме. Мероприятия запланированы на 5 месяцев и включают в себя игровые ситуации, игры, специально-созданные ситуации.

Также учитывая приоритет нашего учреждения, для расширения связей с социумом на 2010-2011 учебный год разработали и внедрили план совместных мероприятий с центральной детской библиотекой, который в себя включил:

- выставки детских рисунков, викторины, фотовыставки, выступления агитбригады, встречи с детьми начальных классов, презентации проектов.

Активно идет совместное сотрудничество с инспектором ГИБДД:

- регулярные беседы, акции,  приглашение на праздники, викторины, КВН, на презентацию проекта

На каждом этапе реализации данного проекта проходит презентация продуктов детской деятельности:

- макеты микрорайонов, светофоров, транспорта, проезжей части;

- дидактические игры;

- буклеты для родителей;

- рабочие тетради для дошкольников для закрепления знаний;

- книжки-малышки;

- костюмы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр и для занятий на автодроме;

- продукты художественной деятельности детей;

Вся работа по реализации проекта дает результаты по формированию таких интегративных качеств:

- «Овладевший необходимыми умениями и навыками» - у детей сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности в разных образовательных областях («Безопасность», «здоровье», «Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Труд»);

-  «Любознательный, активный» - «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий нормы и правила поведения» и другими качествами.

На высоком уровне прошла презентация проекта. Среди дошкольных учреждений города Нефтеюганска наш проект занял 2 призовое место. Стал Лауреатом Всероссийского конкурса «Призвание воспитатель» г. Новосибирск июль 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Новое поколение выбирает безопасное поведение"

Данный проект представляет собой систему работыпо формированию навыков безопасного поведения  дошкольников на дорогах.Создание проекта по формированию  практических навыковбезопасного поведе...

Проект по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах города для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Волшебная страна Светофория».

С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэт...

Проект на тему : "Формирование навыков безопасного поведения на улице, детей с задержкой психического развития."

Познакомить детей с правилами  дорожного движения, формировать умения применять знания ПДД на практике....

ПРОЕКТ ПО СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ «Безопасность поведения детей в окружающей дорожной среде»

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Участники проекта: воспитанники старшей группы 6-7 лет, родители, воспитатель. Цель проекта: Ознакомление и закрепление знаний детей о правилах без...

Проект Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в социуме

В соответствии с ФГОС ДО одной из задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста является задача формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.Актуальность вы...

Проект Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в социуме

В соответствии с ФГОС ДО одной из задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста является задача формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.Актуальность вы...

Проект «Новое поколение выбирает безопасное движение»

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дет...