«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ ЧТЕНИЕ»
проект (средняя группа) на тему

Маркова Наталия Владимировна

ПРОЕКТ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 11

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kniga_11gr_gruppa_-_kopiya.rar20.6 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №180»

                                                                     

                                                  УТВЕРЖДЕНО:

                                                         Заведующий

                                                                                                    МБДОУ «Центр развития ребенка-

                                                                         детский сад № 180»

                                                                                                 _________________Н.В. Груздева

                                                                               «___»___________20___г.

ПРОЕКТ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 11

«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ ЧТЕНИЕ»

АВТОРЫ ПРОЕКТА: МАРКОВА Н. В.

                                                                      ЛЕБЕДЕВА Н. Н.

                           

Иваново 2016

ПРОЕКТ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

СРЕДНЕЙ  ГРУППЫ № 11

«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ ЧТЕНИЕ»

Актуальность проекта: в последнее время во всем мире значительно снизился интерес к книге. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестает быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Проблема: на основании ослабевающего интереса у детей и родителей к художественной литературе.

Гипотеза: более глубокое и подробное знакомство с книгой, особенностями ее создания, ее хранилищем – библиотекой будет способствовать более частому обращению детей к книгам, к бережному отношению к ним, к желанию изучать книги, рассматривать иллюстрации, а в дальнейшем и к желанию больше читать книги самостоятельно.

Цель проекта: прививать родителям и детям  любовь к книге.

Задачи проекта:

-Формировать у детей и родителей представление о роли книги в жизни человека;

-Познакомить детей и родителей с различными жанрами книг;

-Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности;

-Рассказать родителям и детям о роли библиотек;

-Обогащать детско-родительские отношения совместным опытом;

-Воспитывать любовь и бережное отношение к книге;

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Срок реализации проекта: долгосрочный

Состав участников: дети средней группы, родители, педагоги.

Продукт проекта: создание «Центр книги».

 Материально-технические ресурсы:

Подбор методической и художественной литературы, подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги-энциклопедии, буквари, азбуки, сказки), дидактические игры «Узнай сказку», «Из какой сказки герой», «В гости к книге» и т.д., подбор мультфильмов, презентаций по теме.

Этап

Содержание работы

(деятельности)

Формы работы

Сроки

Начальный (организационный)

этап

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга», анкетирование родителей «Приобщение ребенка к художественной литературе», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

Анкетирование.

Сентябрь-Октябрь

2016

Практический этап

Реализация плана совместных мероприятий с родителями, через интеграцию разных видов деятельности. «История создания книги».

Подбор наглядной информации для детей и родителей:

-«Десять почему» детям необходимо читать»;

-«Книга начинается с детства»;

-«Читать книги-хорошая привычка»

-«Мой любимый герой сказки»;

«Мои любимые сказки»

Закладка для моей любимой книги.

«Забытые сокровища из книг»

«Семья и книга»

 «В гостях у ивановских писателей», разучивание стихотворение ивановских  писателей.

Операция «Книжкина больница».

Изготовление с родителями собственных книг: «Подарок малышам» дети дарят собственные книжки-самоделки.

Экскурсия в библиотеку

Подбор наглядного информационного материала.

Создание буклетов, памяток.

Вернисажи

Мастер класс с родителями и детьми

Выставка

Консультация для родителей

Создание на группе книжкиной больницы

Тематиче-ская акция

Ноябрь

2016

Декабрь

2016

Декабрь

2016

Январь

2017

Январь

2017

Февраль

2017

Февраль

2017

Март

2017

Апрель

2017

Заключительный этап

Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

Презентация итогов результатов работы над проектом.

Презентация фото-альбома и центра книги.

Май

2017

Контрольный

этап

Планирование работы на следующий учебный год.

                       Список используемой литературы:

1. Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения - М.: Просвещение,  2000г.

2. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. – М.: Просвещение, 1992.

3. Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи.- М: Русская школьная ассоциация, 2007

    4. Пушкин А.С. Сказки.-М.: Детская литература, 2007г.

    5. Ушакова О.С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» -М.-2010 г

    6.  Хрестоматия дошкольника С-П, 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление проекта по ПДД "Новое поколение выбирает безопасное поведение"

Работа над проектом по формированию навыков безопасного поведения  дошкольников на дорогах «Новое поколение выбирает безопасное поведение»...

Проект "Новое поколение выбирает безопасное поведение"

Данный проект представляет собой систему работыпо формированию навыков безопасного поведения  дошкольников на дорогах.Создание проекта по формированию  практических навыковбезопасного поведе...

Проект "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни!"

Взаимодействие образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников представляет собой планомерное, последовательное и целенаправленное взаимодействие, включ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни "

режим, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, правильное питание...

Проектная деятельность: 1. Проект "Русская березка-символ России". 2. Проект "Молодое поколение выбирает чтение". 3. Проект "Знакомство с произведениями С.Я.Маршака".

Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта.В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проект...

Проект "Молодое поколение выбирает чтение"

Проект "Молодое  поколение выбирает чтение"...

Материалы для родителей «Реклама. Новое поколение выбирает»

Материалы для родителей «Реклама. Новое поколение выбирает»...