Дыхательная гимнастика как составляющая аквааэробики в обучении дошкольников плаванию
консультация (подготовительная группа)

Древнегреческий мудрец сказал: «Хочешь быть здоров – плавай, хочешь быть красив – плавай. Хочешь быть умён – плавай!» Плавание благотворно влияет на здоровье человека, если оно организуется в соответствии со знаниями физиологических особенностей организма дошкольника, правильным рациональным дыханием.

        Дыхательные упражнения – это замечательный инструмент не только профилактики, но и лечения органов дыхания.

Проведение дыхательной гимнастики в дошкольном образовательном учреждении чаще оправдано в старшем дошкольном возрасте. Дети 5-7 лет наиболее обучаемы плаванию. Они достаточно хорошо осваивают и выполняют различные произвольные движения. Однако у таких детей наблюдается ещё слабая способность анализировать мышечные напряжения. Движения старших дошкольников ещё часто неточные, беспорядочные, сопровождаются вовлечением в работу лишних групп мышц, значительным усилием деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Они продолжают часто болеть острыми респираторными заболеваниями, и в то же время именно у них более развита дыхательная система, что способствует лучшему освоению дыхательных упражнений, а значит и укреплению здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dyhatelnaya_gimnastika.docx55.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Одинцовская СОШ №1 дошкольное отделение -

детский сад №77

Похожее изображение

Мастер – класс

«Дыхательная гимнастика как составляющая аквааэробики в обучении дошкольников плаванию»

Подготовила

Инструктор по физической культуре

Линник Анна Викторовна

г. Одинцово 2024 год

Мастер – класс

На тему: «Дыхательная гимнастика как составляющая аквааэробики в обучении дошкольников плаванию»

Цель мастер-класса: знакомство с особенностями организации дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. показать значение дыхательной гимнастики как составляющей аквааэробики;

2. познакомить педагогов с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста;

3. обучить приёмам проведения дыхательных упражнений.

Форма проведения мастер-класса:

практикум с презентацией.

Оборудование: пластмассовые тарелки – плоские, трубочки, манная крупа, конструктор, листки бумаги квадратные, деревянные палочки с ленточкой и на краю ленточки снежинка, пластмассовые бутылки 0,5л. наполненные водой с мылящем средством.

Структура мастер – класса:

1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса.

2. Теоретическая часть.

3. Практическая часть.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса

1. Вступительная часть.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы с вами сегодня поговорить о дыхательной гимнастике как составляющей аквааэробики в обучении дошкольников плаванию.

2. Теоретическая часть.

В настоящее время происходит увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вредным факторам среды, в том числе инфекционно – вирусным заболеваниям. Проблема воспитания здорового ребенка, стоящая перед нами, была и остается наиболее актуальной, и в связи с этим возникает необходимость поисков эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности.

Плавание – наиболее традиционная форма оздоровления. Оно способствует привитию жизненно важных навыков, воспитанию морально - волевых качеств, закаливанию организма.

В процессе работы в бассейне дошкольного учреждения выяснилось, что дети разных возрастных групп испытывают определённые затруднения в овладении плавательными навыками.

Старшие дошкольники затрудняются в выполнении упражнений на всплывание и скольжение на груди и спине. Многие дети неправильно держат голову при плавании, не всегда согласовывают движения рук и ног с дыханием. Слайд 4. Наиболее эффективной формой обучения детей старшего дошкольного возраста плаванию, для устранения недостатков и для достижения хороших результатов является аквааэробика. Аквааэробика - выполнение различных упражнений в воде под музыку в умеренном темпе с элементами плавания, гимнастики, хореографии.

Дыхательные упражнения, используемые на занятиях аквааэрбикой, способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

Регулярные занятия в бассейне формируют правильное дыхание, развивают легкие, укрепляют дыхательные мышцы. Очень важно, что при этом одновременно происходит и закаливание организма.

Под влиянием систематических занятий плаванием у детей происходит следующее:

- отчетливое урежение частоты дыхания как в покое (25 раз в минуту, так и при нагрузках (в среднем 70 раз в минуту у детей 5 – летнего возраста);

- увеличиваются резервные возможности дыхания;

- отчетливо возрастает жизненная ёмкость легких (ЖЕЛ) – до 1800 – 2100см кубических;

- большее количество кислорода используется из литра вентилируемого воздуха;

- возрастает кислородно-транспортная функция кровообращения;

- растет кислородная емкость легких;

- совершенствуются механизмы тканевого дыхания;

- улучшается нейрогуморальная регуляция дыхания при мышечной работе;

- обеспечивается лучшее согласование работы дыхания с мышечной и другими функциональными системами организма;

- отмечается нарастание процессов экономизации системы дыхания в условиях покоя и при стандартных физических нагрузках.

Предлагаю сегодня вашему вниманию несколько интересных дыхательных упражнений, которые я использую на своих занятиях. Эти упражнения способствуют развитию жизненной емкости легких, укреплению дыхательных мышц грудной клетки. Подобные упражнения мы используем на занятиях в бассейне, в вы можете использовать на любых своих занятиях как двигательную разминку или релаксацию.

3. Практическая часть.

1. «Ветерок».

1. Делаем глубокий вдох и медленный выдох на пальцы рук.

2. Глубокий вдох, сильный выдох на пальцы рук так, чтобы им было прохладно (повторить 3 раза).

2. Дыханием «нарисовать» в воздухе геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

3. «Рисунок через трубочку». Представим, что трубочка - это карандаш. Делаем глубокий вдох, медленно выдыхаем, рисуя на манке, например круг, солнышко.

4. «Футбол». Из конструктора строим на противоположном крае стола ворота. Перед собой положим мячик из бумаги. Задача – забить мяч в ворота.

5. Аэробика с ленточками. На палочке прикреплена ленточка, на конце ленточки – снежинка. Сделать глубокий вдох. На выдохе нужно подуть на снежинку, поворачиваясь влево, вправо, в центр.

6. «Пузырьки». Сделать вдох через нос, выдох через рот в бутылочку через трубочку в воду с мыльным средством.

Все эти упражнения повышают функциональные возможности дыхательной системы.

4. Рефлексия.

Уважаемые коллеги! Я познакомила вас с комплексом дыхательной гимнастики, используемый мною в своей работе. А сейчас я вам предлагаю оценить проведенный мастер-класс. На доске вы видите олимпийские кольца. Каждое кольцо имеет свое значение. Попрошу вас выбрать то кольцо, которое отражает ваше мнение о представленном материале. Благодарю вас за участие в моем мастер-классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Потешки для произвольных упражнений по обучению дошкольников плаванию

Игровой метод широко известен в физическом воспитании. На занятиях по плаванию с  детьми  обязательно применяются игры и развлечения на воде, которые позволяют успешно не только решить специ...

Игры в обучении дошкольников плаванию

В данной публикации приводятся аргументы, доказывающие важность применения игр на занятиях по плаванию как у малышей, так и в более старшем возрасте. Также приводятся примеры используемых игр....

обучение дошкольников плаванию на спине

Презентация наработанного материала с фотографиями....

Рекомендации для родителей по обучению дошкольников плаванию

Консультация для родитетей по обучению детей азам плавания...

Аквааэробика и обучение детей плаванию

В течение последних трех лет я веду секцию по дополнительному образованию "Обучение детей дошкольного возраста плаванию". Одним из обязательных составляющих каждого занятия являются элементы...

Городское методическое объединение "ФГОС дошкольного образования.Использование инновационных технологий при обучении дошкольников плаванию.Обучение игре в водное поло детей дошкольного возраста"

          !6 мая 2019 года в ДО №1 состоялось Городское Методическое обЪединение " ФГОС дошкольного образования. Использование инновационных технологий при обучени...