Занятие "Путешествие по полянкам Лесовика"
план-конспект занятия (старшая группа)

Занятие итоговое

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Конспект образовательной деятельности

«Путешествие по полянкам  Лесовика».

0c07cd93149ca6ed187a45a5dc17dce8.png

                                                 

Цель: Закрепить знания, умения и навыки по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству, полученные в течении учебного года.                                                                                              

Задачи: Закрепить у детей навыки соотносить цифру с количеством (1-5);          

Упражнять ориентироваться в пространстве;                                                              

Повторить времена года и их признаки;                                                                          

Закрепить названия диких и домашних животных и их животных ,первых весенних цветов.                                                                                                    

Развивать творческие способности: чувство цвета, отражать свои представления о красоте природы разными изобразительно-выразительными средствами методами.                                                                  

Воспитывать умение работать в коллективе.                                                    

 Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.            

Материал: письмо, скамейка, тоннель, мягкие модули, сюжетные картинки «Времена года», дикие и домашние животные и их детёныши (силуэты),силуэты деревьев и дома, морковки с цифрами (вершки и корешки), гуашь( красная, жёлтая, белая, синяя), штампы, влажные салфетки,  силуэты бабочек.

        

                                             Ход занятия:                                                                                   Круг широкий вижу я                                                                                                                 Встали все мои друзья,                                                                                                           Мы сейчас пойдём направо,                                                                                                        А теперь пойдём налево.                                                                                                        В  центр круга соберёмся.                                                                                                  Мы на место все вернёмся,                                                                                              И друг другу улыбнёмся.                                                                                                          – От улыбок стало настроение ещё лучше?  Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся. Подарим улыбку и нашим гостям.  Ребята, рано утром, когда я шла на работу. На входе в детский сад лежало письмо. На конверте написано: детям  средней группы. И я решила, что письмо  мы откроем все вместе. Хотите узнать  от  кого  письмо  и  что  в  нём  написано?  (Воспитатель открывает и  читает письмо).                                                                                                                       «Здравствуйте дорогие мальчики и девочки! Пишет вам Лесовик. У меня в лесу и на лесных полянках беда! Дело в том, что в наш лес  и полянки приходила Вредина, оборвала все цветы, всё перепутала. Я нуждаюсь  в вашей помощи. Только вы можете мне помочь и навести порядок  в моём хозяйстве. Помогите мне,  пожалуйста! Лесовик.»                                                 -Ребята, нас просят о помощи. Вы согласны помочь  Лесовику навести порядок и вернуть цветы на полянку?                                                                                     -Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в путешествие пешком, друг от друга не отстаём, вперёд не убегаем, можно заблудиться и если понадобиться помощь друзьям, обязательно нужно помочь.                                                                            

Дружно все вперёд  шагаем .                                                                                                       Руки к верху поднимаем.                                                                                                          На носочках мы идём,                                                                                                                  От ребят не отстаём.      

Дружно взяли рюкзачки                                                                                                            И на пяточках пошли.                                                                                                                    Через камешки прыжком ,                                                                                                          Носик к верху и бегом!                                                                                                                

Бежать медленно не падать,                                                                                                        И деревья оббегать .                                                                                                                        Шагом приставным шагать .                                                                                                       В пещеру   смело заползать!                                                                                                              

                                Дыхательные упражнения:                                                                Я ПОДУЮ ВЫСОКО –сделать вдох через нос, поднять голову вверх и сделать                      выдох.                                                                                                                                         Я ПОДУЮ НИЗКО- сделать вдох через нос, наклонить голову вниз и сделать выдох через рот.                                                                                                                           Я ПОДУЮ ДАЛЕКО- вытянуть руки вперёд  ладошками к себе, сделать вдох через нос и плавный выдох через рот, губы трубочкой.                                                  Я ПОДУЮ БЛИЗКО- поместить ладошки рук около рта, сделать вдох через нос и плавный выдох через рот, губы трубочкой.                                                                    

-Вот и добрались мы до полянки, видно, что здесь побывала Вредина. Что же  произошло? Мне кажется ,что детёныши потеряли свою маму. Нам нужно помочь малышу найти маму и отправить их домой. Все ли животные живут в лесу? Как называются животные,  которые живут в лесу? Как называются животные,  которые живут рядом с человеком?  Диких животных, ребята,  отправляем в лес, а домашних к человеку в дом. (Дети выполняют задание). Молодцы, помогли Лесовику исправить шалость Вредины.                                      

 –Отправляемся дальше в путь….                                                                                            

Через кустики и кочки                                                                                                              Через веточки пенёчки                                                                                                             Поднимайте ноги выше                                                                                                         Кто так ловко шагал!                                                                                                        Не споткнулся , не упал!                                                                                                 Мы к лесной  полянке вышли….                                                                                           Вот ещё одна полянка! Какая интересная полянка (мягкие модули). Присядем, отдохнём. Игра «Кто , что делает?»                                                              

Метель - метёт.                                                         Кот - мяукает.                                              Голубь - воркует.                                                    Собака - лает.                                               Художник - рисует.                                               Дворник - подметает.                                  Мороз - трещит                                                    Облака - плывут.                                                  Ветер - дует.                                                          Учитель  учит.                                              Врач - лечит.                                                          Гусь - гогочет.                                                  Ворона каркает.                                                                                                                    Молодцы, передохнули, отправляемся дальше в путь. Модули убираем.                 –Впереди огромное болото, нужно очень аккуратно проползти по мостику, приставляя пятку к носку. Ждём друг друга, не уходим, можно заблудиться в лесу.  Вот ещё одна полянка. Зайчики посадили себе морковку, а Вредина  выдернула её из грядок и оторвала вершки. Нам надо всё исправить .Готовы? На каждой морковке написана цифра, она означает , что на морковке должно быть столько же вершков, какая цифра на моркови ( от 1 до 5). Молодцы ещё на одной полянке навели порядок.                                           Время  повеселиться с зайчиками. Давайте превратимся в зайчиков. « Вправо, влево повернись и в зайчишек превратись».                                         Песенка-танец «Зайки танцевали».                                                                                   Что бы  продолжить путь , надо  нам опять в ребят превратиться. «Влево, вправо повернись и ребяток превратись».                                                        

Пойдём дальше.                                                                                                                             Через кустики и кочки,                                                                                                                  Через ветки и пенёчки                                                                                                                  Мы к лесной полянке вышли.                                                                                                    

Смотрите и здесь Вредина перепутала все времена года. Назовите времена года. Сколько времён года ? Нам нужно выбрать только те карточки на которых изображены признаки весны. (Дети находят карточки и обоснуют свой выбор). Молодцы ребята! Ещё на одной полянке  помогли Лесовику навести порядок. Пойдём  дальше искать полянку с оборванными цветами. Ой, я вижу.  Смотрите на полянке одни стебельки, цветочков нет .Мы сейчас всё  исправим. У нас какое время года? А весной  вся природа оживает, распускаются  листочки, зацветают цветы. Какие самые первые цветы зацветают? Как они называются? Их можно срывать? Почему? Какого они цвета? Прежде чем приступить к работе давайте разомнём пальчики.                        

                   Пальчиковая гимнастика «Подснежник»                                                        К нам Весна лишь заглянула (руки вперёд)                                                                                В снег ладошку окунула (руки внизу, перпендикулярно корпусу)                                  И расцвёл там нежный (руки соединяются в бутон на уровне глаз)                          Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы «раскрылся цветок»). Дети проходят за столы.                                                                                                                       Сегодня рисовать мы будем необычным способом, при помощи штампов Берём  штамп опускаем в краску, затем прикладываем к стебельку. Вот так!  Самостоятельная продуктивная деятельность детей. После окончания работы вытирают руки влажными салфетками.                                                                            Посмотрите на нашу полянку! Какая полянка у нас получилась?                                 -Разноцветная, красивая, яркая, весёлая, радостная. Даже бабочки прилетели на нашу Нам пора возвращаться в детский сад в нашу группу. Давайте скажем волшебные слова:                                                                                        

Топни, хлопни,                                                                                                                          Вокруг себя обернись,                                                                                                             В нашей группе окажись!                                                                                                              Вам понравилось наше путешествие? Каким оно было ?  Если вам понравился наш поход, возьмите солнышко, а если не понравилось возьмите тучку.                                                                                                                                        

                                                           

Длительность 25- 30 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к лесовику

Цель.Упражнять детей в прыжках в длину с места. Учить прыгать на мяче.   Вырабатывать соревновательный интерес.Материал и оборудование. Гимнастическая скамейка (1шт), мячи большие резиновые ...

"КАК ПОМОЧЬ ЛЕСНИКУ-ЛЕСОВИКУ"

Конспект совместной деятельности с детьми....

"КАК ПОМОЧЬ ЛЕСНИКУ-ЛЕСОВИКУ"

Конспект совместной деятельности с детьми....

Игровое интегрированное занятие «В гости к лесовику» вторая младшая группа.

Цель занятия: развитие мелкой моторики; умение соотносить действие пальцев рук с текстом. Закрепить умение использовать в рисовании нетрадиционные методы (рисование ладошками). Продолжать учить ...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».

Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....

«Лесовик в гостях у ребят» Специально организованная деятельность с детьми подготовительной группы.

Расширять и уточнять представления детей о деревьях нашего края, расширение кругозора детейУточнить знания детей о деревьях, упражнять в умении различать их по листьям, плодам Закреплять умения д...