Занятие "Путешествие по полянкам Лесовика"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Путешествие по полянкам Лесовика».
Цель: Закрепить знания, умения и навыки по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству, полученные в течении учебного года.
Задачи: Закрепить у детей навыки соотносить цифру с количеством (1-5);
Упражнять ориентироваться в пространстве;
Повторить времена года и их признаки;
Закрепить названия диких и домашних животных и их животных ,первых весенних цветов.
Развивать творческие способности: чувство цвета, отражать свои представления о красоте природы разными изобразительно-выразительными средствами методами.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Материал: письмо, скамейка, тоннель, мягкие модули, сюжетные картинки «Времена года», дикие и домашние животные и их детёныши (силуэты),силуэты деревьев и дома, морковки с цифрами (вершки и корешки), гуашь( красная, жёлтая, белая, синяя), штампы, влажные салфетки, силуэты бабочек.
Ход занятия: Круг широкий вижу я Встали все мои друзья, Мы сейчас пойдём направо, А теперь пойдём налево. В центр круга соберёмся. Мы на место все вернёмся, И друг другу улыбнёмся. – От улыбок стало настроение ещё лучше? Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся. Подарим улыбку и нашим гостям. Ребята, рано утром, когда я шла на работу. На входе в детский сад лежало письмо. На конверте написано: детям средней группы. И я решила, что письмо мы откроем все вместе. Хотите узнать от кого письмо и что в нём написано? (Воспитатель открывает и читает письмо). «Здравствуйте дорогие мальчики и девочки! Пишет вам Лесовик. У меня в лесу и на лесных полянках беда! Дело в том, что в наш лес и полянки приходила Вредина, оборвала все цветы, всё перепутала. Я нуждаюсь в вашей помощи. Только вы можете мне помочь и навести порядок в моём хозяйстве. Помогите мне, пожалуйста! Лесовик.» -Ребята, нас просят о помощи. Вы согласны помочь Лесовику навести порядок и вернуть цветы на полянку? -Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в путешествие пешком, друг от друга не отстаём, вперёд не убегаем, можно заблудиться и если понадобиться помощь друзьям, обязательно нужно помочь.
Дружно все вперёд шагаем . Руки к верху поднимаем. На носочках мы идём, От ребят не отстаём.
Дружно взяли рюкзачки И на пяточках пошли. Через камешки прыжком , Носик к верху и бегом!
Бежать медленно не падать, И деревья оббегать . Шагом приставным шагать . В пещеру смело заползать!
Дыхательные упражнения: Я ПОДУЮ ВЫСОКО –сделать вдох через нос, поднять голову вверх и сделать выдох. Я ПОДУЮ НИЗКО- сделать вдох через нос, наклонить голову вниз и сделать выдох через рот. Я ПОДУЮ ДАЛЕКО- вытянуть руки вперёд ладошками к себе, сделать вдох через нос и плавный выдох через рот, губы трубочкой. Я ПОДУЮ БЛИЗКО- поместить ладошки рук около рта, сделать вдох через нос и плавный выдох через рот, губы трубочкой.
-Вот и добрались мы до полянки, видно, что здесь побывала Вредина. Что же произошло? Мне кажется ,что детёныши потеряли свою маму. Нам нужно помочь малышу найти маму и отправить их домой. Все ли животные живут в лесу? Как называются животные, которые живут в лесу? Как называются животные, которые живут рядом с человеком? Диких животных, ребята, отправляем в лес, а домашних к человеку в дом. (Дети выполняют задание). Молодцы, помогли Лесовику исправить шалость Вредины.
–Отправляемся дальше в путь….
Через кустики и кочки Через веточки пенёчки Поднимайте ноги выше Кто так ловко шагал! Не споткнулся , не упал! Мы к лесной полянке вышли…. Вот ещё одна полянка! Какая интересная полянка (мягкие модули). Присядем, отдохнём. Игра «Кто , что делает?»
Метель - метёт. Кот - мяукает. Голубь - воркует. Собака - лает. Художник - рисует. Дворник - подметает. Мороз - трещит Облака - плывут. Ветер - дует. Учитель учит. Врач - лечит. Гусь - гогочет. Ворона каркает. Молодцы, передохнули, отправляемся дальше в путь. Модули убираем. –Впереди огромное болото, нужно очень аккуратно проползти по мостику, приставляя пятку к носку. Ждём друг друга, не уходим, можно заблудиться в лесу. Вот ещё одна полянка. Зайчики посадили себе морковку, а Вредина выдернула её из грядок и оторвала вершки. Нам надо всё исправить .Готовы? На каждой морковке написана цифра, она означает , что на морковке должно быть столько же вершков, какая цифра на моркови ( от 1 до 5). Молодцы ещё на одной полянке навели порядок. Время повеселиться с зайчиками. Давайте превратимся в зайчиков. « Вправо, влево повернись и в зайчишек превратись». Песенка-танец «Зайки танцевали». Что бы продолжить путь , надо нам опять в ребят превратиться. «Влево, вправо повернись и ребяток превратись».
Пойдём дальше. Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки Мы к лесной полянке вышли.
Смотрите и здесь Вредина перепутала все времена года. Назовите времена года. Сколько времён года ? Нам нужно выбрать только те карточки на которых изображены признаки весны. (Дети находят карточки и обоснуют свой выбор). Молодцы ребята! Ещё на одной полянке помогли Лесовику навести порядок. Пойдём дальше искать полянку с оборванными цветами. Ой, я вижу. Смотрите на полянке одни стебельки, цветочков нет .Мы сейчас всё исправим. У нас какое время года? А весной вся природа оживает, распускаются листочки, зацветают цветы. Какие самые первые цветы зацветают? Как они называются? Их можно срывать? Почему? Какого они цвета? Прежде чем приступить к работе давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Подснежник» К нам Весна лишь заглянула (руки вперёд) В снег ладошку окунула (руки внизу, перпендикулярно корпусу) И расцвёл там нежный (руки соединяются в бутон на уровне глаз) Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы «раскрылся цветок»). Дети проходят за столы. Сегодня рисовать мы будем необычным способом, при помощи штампов Берём штамп опускаем в краску, затем прикладываем к стебельку. Вот так! Самостоятельная продуктивная деятельность детей. После окончания работы вытирают руки влажными салфетками. Посмотрите на нашу полянку! Какая полянка у нас получилась? -Разноцветная, красивая, яркая, весёлая, радостная. Даже бабочки прилетели на нашу Нам пора возвращаться в детский сад в нашу группу. Давайте скажем волшебные слова:
Топни, хлопни, Вокруг себя обернись, В нашей группе окажись! Вам понравилось наше путешествие? Каким оно было ? Если вам понравился наш поход, возьмите солнышко, а если не понравилось возьмите тучку.
Длительность 25- 30 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к лесовику
Цель.Упражнять детей в прыжках в длину с места. Учить прыгать на мяче. Вырабатывать соревновательный интерес.Материал и оборудование. Гимнастическая скамейка (1шт), мячи большие резиновые ...
"КАК ПОМОЧЬ ЛЕСНИКУ-ЛЕСОВИКУ"
Конспект совместной деятельности с детьми....
"КАК ПОМОЧЬ ЛЕСНИКУ-ЛЕСОВИКУ"
Конспект совместной деятельности с детьми....
Игровое интегрированное занятие «В гости к лесовику» вторая младшая группа.
Цель занятия: развитие мелкой моторики; умение соотносить действие пальцев рук с текстом. Закрепить умение использовать в рисовании нетрадиционные методы (рисование ладошками). Продолжать учить ...
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений с детьми в подготовительной школе группы "В гости к лесовику"
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений...
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».
Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....
«Лесовик в гостях у ребят» Специально организованная деятельность с детьми подготовительной группы.
Расширять и уточнять представления детей о деревьях нашего края, расширение кругозора детейУточнить знания детей о деревьях, упражнять в умении различать их по листьям, плодам Закреплять умения д...