Конспект коррекционно-образовательной деятельности по физической культуре с использованием квест-технологии
план-конспект занятия по теме

Мельникова  Ирина Владимировна

Использование квест-технологий в организации деятельности по физической культуре с детьми старшего и среднего дошкольного возраста в условиях ДОУ компенсирующего вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_4.docx18.62 КБ
Файл tekst_3.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-образовательной деятельности

по физической культуре

с использованием квест-технологии  

 Составила: инструктор по физической культуре,

                    Лоскова Ирина Владимировна

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Возрастная группа: средняя

Цель образовательной деятельности:

Обогащение  и пополнение двигательного опыта, применение его в жизненных ситуациях.

Элементы квест-техногогии:

Инструктор  показывает детям письмо, в котором медведь просит  помощь собрать бочонок для меда. Он его уронил и не может собрать  все части.  Части –это геометрические фигуры, которые предстоит вложить в бочонок.   Дети получают эти части за правильно выполненные задания и помощь зверям, которых встретят в пути. Инструктор предлагает детям отправиться в лес, оказать помощь медведю и посмотреть,  как животные готовятся к зиме.  В лесу дети встречают медведя – Мишку (ребёнка).

Содержание

 коррекционно-образовательной деятельности  

«Путешествие в осенний лес»

Игровое задание.

Задачи, материал

Инструкция педагога

Деятельность детей

Двигательное  упражнение «Покажи как».

  • Закреплять навыки ходьбы и бега, имитационных движений.

Музыкальные композиции по персонажам

Покажи, как ходит лиса, заяц, волк (ходьба  с имитацией движений животных).

 Ходьба, как заяц (мелким шагом),  как волк (широким шагом), как лиса (виляя в стороны).   Легкий бег по ориентирам (разметке)

ОРУ с листочками

  • развивать координационные способности и ориентировку в пространстве.

Наборы листьев по цветам. По 2 листа каждому ребёнку.

Посмотрите, дети с деревьев упали листья – это листопад.  Поднимем их и поиграем.

Дети выполняю упражнения по показу

Равновесие «Пройди по старому мосту»

  • совершенствовать умения в равновесии.

Узкая доска полукруглая.

Вот, ребята, на пути старый мост. Нам пройти по нему будет нелегко. Делайте,  как я.  

Молодцы, все прошли. Вы смелые ребята.  За это получите квадрат, он нужен Мишке.

Дети идут по доске за инструктором, подставляя пятку к носку

Лазанье «Помоги Ёжику».

  • совершенствовать умения в лазанье.

 Обруч , 2 корзинки с грибочками (мячами малыми) и игрушка

Посмотрите листочек, а под ним кто-то сидит. Кто это?

Давайте поможем ёжику перенести грибочки в другую корзину.

За это ёжик вам дает круг

Пролезание  в обруч головой вперед, не касаясь пола,  с мячом в руке

Метание «Забрось шишку».

  • совершенствовать умения в метании;
  • тренировать глазодвигательный аппарат и глазомер.

Набор шишек на каждого ребёнка и корзину для метания.

Белка делает запасы на зиму. Она собирает шишки.  Давайте поможем белочке.

 Молодцы. У вас получилось набрать полную корзину шишек.   За это получите овал.

Забрасывание шишек в корзину (бросок сверху)

Под музыку входит Мишка-медведь (ребенок).

Мишка-медведь.  Рычит.  Ой, ой, как мне быть! Надо медом запастись, а бочонок дырявый.

Инструктор.   Здравствуй, Мишка.  Мы  получили твоё письмо, и пришли  на помощь. Вот тебе части для бочонка.

Задание «Сложи фигуры»

  • укреплять   психически-познавательные способности.

Дети вставляют части в пустые места на рисунке бочонка.

Подвижная игра    

«У медведя во бору»    

  •    формировать способности к волевым усилиям, взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

Мишка поиграй с нами

Дети проговаривают слова и точно выполняют движения

Двигательное  упражнение «Идем домой».

Мишка-медведь. Спасибо, ребята.  Очень веселая игра.  За помощь угощу вас мёдом.

Инструктор.   Спасибо, Мишка. Будем зимой пить чай с медом, чтобы не болеть.

До свиданья!

Обычная ходьба   в колонне друг за другом, соблюдая разметку      



Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-образовательной деятельности

по физической культуре

с использованием квест-технологии  

Тема: «Что  находится в ларце «Здоровье?»»

Возрастная группа: старшая

Цель образовательной деятельности:

Обогащение и пополнение  двигательного опыта,  применение его  в предлагаемых   обстоятельствах.

Элементы квест-техногогии :

Поиск  ключа от ларца  «Здоровье».  Ключ складывается из частей, которые получают дети за каждое выполненное задание.  Группе детей  выдается рецепт с  порядком выполнения заданий (изображение схематичное).

Только собрав все части  ключа, можно его  сложить  и открыть ларец. Открыв ларец,  дети  узнают, из чего складывается здоровье и  получают полезный (витаминный) приз.

Содержание

 коррекционно-образовательной деятельности  

«Что в ларце «Здоровье?»»

Игровое задание.

Задачи, материал

Инструкция педагога

Деятельность детей

Ритмическая гимнастика «Зарядка».

  • Развивать координационные способности и ориентировку в пространстве.

Музыкальная композиция «Зарядка» или «Аэробика»

 Все мы делаем зарядку. Становитесь  по-порядку.

Показ инструктора

Повторение  движений за педагогом с соблюдением ритмичного рисунка

Равновесие «Поделись улыбкою своей».

  • Совершенствовать физические качества  и  умения в  равновесии.

Узкая доска, мешочки с песком по количеству детей

Пройти по узкой доске и пронести на голове мешочек, который олицетворят  собой добро, хорошее настроение и улыбку.

Инструктор даёт первую часть от ключа.

Каждый ребёнок идет по доске, подставляя пятку ноги  к носку,  и  старается удержать на голове мешочек

Метание в цель   «Чистота залог здоровья».

  • совершенствовать физические качества и  умения в метании;
  • тренировать прослеживающие функции глаза и глазомер.

На  шнуре подвешиваются картинки или предметы гигиены, набивные мячи по количеству детей.

Надо сбить или попасть  набивным мячом в картинку, с изображением предметов гигиены и чистоты.

Инструктор даёт вторую часть от ключа.

Каждый ребенок выполняет прицеливание, замах и бросок вперед.  Старается попасть в картинку.

Лазанье «Витамины от природы».

  • совершенствовать физические качества и  умения в лазанье;
  • формировать способности к волевым усилиям.

Муляжи овощей и фруктов, корзина, гимнастическая лестница

Подняться по гимнастической лестнице, достать  муляжи (картинку)   фруктов или овощей, спусться.

Инструктор даёт третью часть от ключа.

Поднимаются и спускаются попеременным способом

Эстафета  «Полезные продукты».

  • формировать способности к волевым усилиям, взаимодействию со сверстниками;
  • упражнять память, внимание, мышление.

Дети складывают в корзину  только полезные продукты из набора.

Инструктор даёт четвертую часть от ключа.

Добегают до стола с набором, выбирают полезный  и бегут обратно, передавая ход другому

Задание «Сложи ключ»

  • формировать способности к волевым усилиям, взаимодействию со сверстниками и взрослыми;
  • развивать зрительное восприятие.

Надо сложить из частей целое

Дети складывают ключ, как пазл.

Лексические  темы. Продукты. Предметы гигиены. Фрукты и овощи.

Непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре

для детей старшего дошкольного возраста

«Что  находится   в ларце «Здоровье»?»

Сюжет.  

 Найти ключ от ларца  «Здоровье».   Ключ складывается из частей, которые получают дети за каждое выполненное задание.  Ключ выполнен в виде рисунка красного  сердца с и  белого креста.  Группе детей  выдается рецепт с  порядком выполнения заданий (изображение схематичное).

Задания.

  • Равновесие «Поделись улыбкою своей».

Пройти по узкой доске и пронести на голове мешочек, который олицетворят  собой добро, хорошее настроение и улыбку.

  • Метание в цель   «Чистота залог здоровья».

Надо сбить или попасть  набивным мячом в картинку, с изображением предметов гигиены и чистоты.

  • Лазанье «Витамины от природы».

Подняться по гимнастической лестнице, достать  муляжи (картинку)   фруктов или овощей, спусться.

  • Эстафета общая «Полезные продукты».

Складывают в корзину  только полезные продукты из набора. Добегают до стола с набором, выбирают и бегут обратно.

  • Задание «Сложи ключ».

Складывают ключ из частей.  Должна получиться целая картинка с изображением сердца.

Она подходит к пустой части на ларце.

Итог.    Дети  складывают  ключ и открывают  ларец.  Они   узнают, из чего складывается здоровье, и  получают  полезный (витаминный) приз.

Цель.

Обогащение двигательного опыта и применение его в жизненных ситуациях (предлагаемых обстоятельствах).

Задачи.

  • Закреплять навыки ходьбы и бега;
  • развивать координационные способности и ориентировку в пространстве;
  • совершенствовать физические качества и  умения в метании, лазанье и равновесии;
  • формировать способности к волевым усилиям, взаимодействию со сверстниками и взрослыми;
  • тренировать прослеживающие функции глаза и глазомер;
  • упражнять память, внимание, мышление.

Оборудование.  Ларец.  Замок, ключ. Узкая  доска, мешочки с песком по количеству детей, набивные мячи, картинки на шнуре, муляжи овощей и фруктов, корзина.

Ход деятельности.

По периметру зала расставлено оборудование  для выполнения  заданий.

Инструктор.   Здравствуйте, ребята! Вы знаете,  из чего складывается здоровье?  Кто может назвать себя здоровым.  Посмотрите,  стоит  ларец «Здоровья». Хотите знать, что внутри?

Дети отвечают. Да, хотим.

Инструктор.    Он закрыт на замок, а ключа нет.  Надо найти ключ и узнать, из чего состоит «Здоровье». Чтобы найти  ключ надо выполнить следующие задания.

Вводная часть.

Ходьба по ориентирам, бег  врассыпную, со сменой направления по сигналу. Перестроение в две колонны.

Основная часть.

Инструктор.   Все мы делаем зарядку. Становитесь  по-порядку.

Ритмическая гимнастика «Зарядка»

По показу инструктора.

Основные виды движений.

Инструктор.  

Равновесие.   Согласно рецепту  надо пройти по узкой доске и пронести на голове мешочек, который олицетворят  собой добро, хорошее настроение и улыбку.

Дети выполняют задание.   Молодцы.  Вы справились. Инструктор даёт первую часть от ключа.

Инструктор вместе с детьми рассматривает рецепт.

В ванной дождик поливает,

Он грязнулей отмывает.

Дождь прошёл,но нету луж.

Догадались? Это …  Дети отвечают. Душ.

Тот кто чист и умывается , тот здоровым считается.

 Метание.   Надо сбить или попасть  набивным мячом в картинку, с изображением предметов гигиены и чистоты.

Инструктор.    Замечательно получилось.  Инструктор даёт вторую  часть от ключа. Идем дальше.

Витамины нам полезны, это точно знаю.
Получаю их из пищи вкусной и полезной.
Где же прячутся они? Очень интересно.
Они прячутся везде. Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.

  Лазанье.  Подняться по гимнастической лестнице, достать картинку с фруктами или овощами, спусться.

Инструктор.    Просто класс. Собрали все фрукты и овощи.  Возьмите третью часть ключа.

Осталось самое трудное задание. Надо выбрать полезные продукты.

Эстафета  «Полезные продукты»

Складывают в корзину  только полезные продукты из набора. Добегают до стола с набором, выбирают и бегут обратно.

Инструктор. Молодцы, справились отлично.  Получите четвертую часть ключа. У вас есть все части.  Вы можете сложить его.

Заключительная часть.

Задание «Сложи ключ»

Дети собирают целое из частей (ключ в виде сердца).

Инструктор.  Здорово. Надо приложить его к ларцу. Он и откроется.

Дети прикладывают ключ к ларцу. Открывают его и достают по одному атрибуту из  каждого задания, называя его.  Затем достают витаминный сюрприз .

Инструктор.  Сегодня мы искали ключ от нашего здоровья. Нашли его,  будем хранить, и беречь.   В народе говорят «Береги платье снова, а здоровье смолоду».  

Скажите,  как вы открыли ларец? Что в ларце находиться?  Из чего же состоит  здоровье? Как его можно сохранить?  Дети отвечают.

Инструктор.  Правильно.  Будьте здоровы.  До свидания.

 Дети уходят под музыку.   Ходьба по залу в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе.

Занятия физической культурой в детском саду носят игровой   характер. Мы обучая, развиваем и воспитываем. Задача педагога в процессе выполнения физических упражнений научить детей дошкольног...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с использованием координационной лестницы в ДОУ

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Физической культуре» с использованием упражнений на развитие физическиз и психо-эмоциональных способностей детей во второй младшей группе «Медвежья семья»

Конспект непосредственной образовательной детятельности по "Физической культуре" с использованием упражнений на развитие физических и психо- эмоциональных способностей детей 3-4 лет во второ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет «В поисках колобка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет«В поисках колоб...