Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Босякова Оксана Александровна

Цель: закрепление обобщающего понятия «дикие животные», знаний о животных леса,  их детёнышах, названия их семей, жилища; совершенствование грамматического строя речи, умения  образовывать и использовать притяжательные прилагательные; развитие памяти, внимания,
пространственных представлений, мелкой моторики, координации речи с движением

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в лес»

Конспект НОД по  физической  культуре  с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей  группы.

Цель: закрепление обобщающего понятия «дикие животные», знаний о животных леса,  их детёнышах, названия их семей, жилища; совершенствование грамматического строя речи, умения  образовывать и использовать притяжательные прилагательные; развитие памяти, внимания,
пространственных представлений, мелкой моторики, координации речи с движением.

Оборудование: маленькие мячики, большой мяч, карточки с изображением диких животных и их детёнышей, аудиозапись шума леса, коврики на каждого ребёнка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных леса, чтение
художественной литературы, беседы, разучивание стихотворений о животных леса.

Ход НОД
Ребята, приглашаю вас в путешествие, а куда вы догадайтесь сами (звучит шум леса).  
Догадались? Верно, мы в лесу.
- Кто такие лесные жители?
- Почему животных называют дикими?
- Где живут дикие животные?
Вставайте друг за другом, идём по лесной тропинке. Выполняем движения в соответствии с текстом:
- В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдём
Друг за дружкою гуськом.

- На носочки встали
И к лесу побежали.

- Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем,
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.

- Про какое животное скажу, то и покажите:
По-лосиному красиво ходит лось в лесу густом.(ходьба  с  высоким  подниманием  коленей)
По-мышиному пугливо семенит мышонок в дом.(ходьба  семенящим  шагом)
И по-заячьи зайчишка всё спешит запутать след.(прыжки  на  двух  ногах)
По-медвежьи ходит мишка, косолап он с детских лет.(ходьба  на  внешней  стороне  стопы  ,руки  на  поясе)

Психогимнастика:
У животных в лесу бывает разное настроение. Давайте его покажем.
«Рысь добрая, злая». И.п. стоя на четвереньках, ноги вместе прогибаем и выгибаем спину.
«Лисица выглядывает из норы». И.П. сидя на коленках. Вытягиваем руки вперёд. Наклонившись,
опираемся на руки, согнутые в локтях, и прижимаемся к полу как можно ниже, почти касаясь его
носом. Перебираем передними лапками, ползём в правую сторону, затем в левую, озираемся по
сторонам.
«Волчонок на охоте». И.П. стоя на коленях, опираемся на локти, прижимаемся к полу. Начинаем
тихо ползти вперёд, вытягивая сначала переднюю лапку, а затем осторожно подтягиваем заднюю.
Лапки ставим бесшумно, чтобы не спугнуть добычу.

- В лесу живёт много разных животных. Отгадайте какие?

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

(Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель называет признаки животного, бросает мяч ребёнку. Ребёнок, возвращая мяч, называет животного).
- Маленький, трусливый, длинноухий (заяц);
- Рыжая, хитрая, длиннохвостая (лиса);
- Большой бурый косолапый (медведь);
- Маленький, серый, шустрый, колючий (ёж);
- Огромный, длинноногий, рогатый (лось).

А теперь, ребята, предлагаю так же, в кругу с мячом поиграть в игру «Кто кем был в детстве».
(Бросая мяч, воспитатель называет взрослого животного, например, «Лиса была …». Ребёнок,
возвращая мяч, называет детёныша, соответственно изменяя слово: «Лисёнком»).
Лиса, заяц, мышь, рысь, медведь, лось, волк, белка.

Что же делает белка осенью в лесу? Правильно, собирает шишки. Давайте и мы с вами, как белки
будем шишки собирать.
Подвижная игра «Белка собирает шишки». Пока звучит музыка «белки» двигаются по залу в
разных направлениях, как только музыка закончилась «белки» должны взять одну «шишку»
(мячик). Кому не хватило – выходит из игры. (Игра повторяется 3 раза).

Упражнение на дыхание «Скрип дерева». Делаем вдох носом, на выдохе изображаем голосом
скрип дерева.

У животных в лесу есть свои дома, как  они называются?
Дидактическая игра
 «Кто где живёт» (в кругу с мячом).
Мышка – в норе, медведь – в берлоге,  заяц – под кустом, лиса – в норе, белка в дупле, волк в
логове, бобёр – в хатке.

Ребята, а вы стихотворения про животных знаете? Предлагаю прочитать стихи, играя с мячами.
(Дети стоят в кругу) Возьмите мячики в правую руку. Левой рукой берём мяч у товарища,
перекладываем в правую и т.д., одновременно произносим стихотворения про животных:
- Мишка любит сладкий мёд,
Мишка мёд у пчёл берёт,
Тем ещё он знаменит, что зимою крепко спит.

- Зайку все хотят поймать,
Зайке нужно убегать:
Только не боится он-
Он по бегу чемпион.

- Волк известный забияка!
Хоть похож, но не собака!
Волк по лесу вечно рыщет
И себе добычу ищет.

- А про кого эта загадка:
«Зверя нет в лесу хитрей,
Зверя нет в лесу рыжей»
Правильно, ребята, это лиса. Я про неё знаю шуточное стихотворение. Повторяйте за мной.

Массаж рук «Рукавицы».
- Вяжет бабушка лисица
Всем лисятам рукавицы:                                                   Поглаживание пальцев
Для лисёнка Саши,
Для лисички Маши,
Для лисёнка Коли,
Для лисички Оли,
А маленькие рукавички
Для Наташеньки лисички.
В рукавичках да-да-да:                                                 Хлопки в ладоши
Не замёрзнем никогда.

Ребята, помогите мне, пожалуйста. Картинки перепутались, а нужно собрать их та, что бы
получилась семья животных. Поможете?
Игра малой подвижности «Собери семью». У каждого ребёнка в руках карточка с
изображением животного. Пока звучит музыка, дети двигаются по залу, по окончании музыки
нужно собрать семью животных. Выигрывает та команда, кто быстрее соберёт и правильно
назовёт семью животных («У нас лисья семья», «У нас медвежья семья» и т.д.).

Спасибо вам, ребята, за помощь. Давайте с вами отдохнём.

Дыхательная гимнастика «Листочек»
Подул на листочек ветерок  -    руки вверх, покачивание выдох.
Задрожал листочек   - встряхнуть кисти, на выдохе «бл-бл-бл».
Оторвался от веточки и полетел    -    опускаем руки, на выдохе «п-п-п».
Закружился в воздухе   -   показ рукой движение, увеличение звука «уууу».
Упал в лужицу – руки вниз, звук вниз   «уууу».
Застучал по улице дождик   -   на выдохе  «па-па-па».
Лужа становилась всё больше  -  руки в стороны, звук увеличивался  «оооо».
А листочек плыл по ней как кораблик   - тянем «о, а, у».

А теперь берите коврики, располагайтесь, где вам удобнее.
Воспитатель произносит текст:
Обошёл медведь весь лес.
И в берлогу спать залез,
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Дети на спину легли
И, как Мишка, видят сны.
Тише, тише не шумите,
Наших деток не будите.
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать,
Просыпаться и вставать.

Ребята, наше путешествие в лес закончено, возвращаемся в детский сад. У меня появилась идея:
давайте нарисуем то, что нам запомнилось, понравилось во время путешествия в лес и расскажем
детям других групп. Согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы тема "Весна на Кубани"

Этот конспект поможет воспитателям подготовительных групп провести НОД по ознакомлению с окружающей действительностью....

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней логопедической группы с ОНР. "Зима. Зимние забавы."

Занятие может служить обобщающим, закрепляющим признаки зимы.Направление: познавательно- речевое....

Конспект ННОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего дошкольного возраста «Я слышу»

Важно уделять особок внимание формированию у детей бережного отношения к своему здоровью, пониманию того, какие действия опасны для здоровья....

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 4-5 лет. "Королевство простуды"

Маклачкова И.С. воспитатель Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 4-5 лет. « Королевство простуды»Цель:формировать преставление детей о здоровом образе жизни;Зада...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей логопедической подготовительной группы «Верные друзья»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей логопедической подготовительной группы «Верные друзья»...

конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Профессия - военный»

-продолжать знакомить детей с военными профессиями;-расширять знания детей о РА;-познакомить с различными родами войск (воздушными, морскими и сухопутными);-развивать внимание,логическое мышление;-вос...