Занятие по здоровьесбережению в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие по здоровьесбережению в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_zdorove.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по здоровьесбережению в старшей группе
«Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные задачи:
познакомить детей с правилами здорового образа жизни;
2. - формировать понимание важности заботы о собственном здоровье;
3- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела
4- уточнить значимость питания для ценности здоровья.
Развивающие задачи:
1 - развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность ребенка;
2-расширять активный словарь;
Воспитательные задачи: воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
2-воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье
Вид НОД: интегрированное
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое, физическое
Методы и приемы:
Наглядные– картинки «Где живут микробы","Если хочешь быть здоров"
Словесные – коммуникативное упражнение, чтение отрывка стихотворения, беседа, рассказ воспитателя, словесные упражнения, словесная игра, вопросы.
Практические – физическая минутка, дидактическая игра, практический вид деятельности: эксперимент.
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая,двигательная.
Материалы и оборудование: микроскоп,лупа,картинки микробов,иллюстрации спортсменов,разного вида спорта,эмоции каринки,картинки с ватаминами ,продукты питания,разрезные картинки продукты питания.салфетки,пульверизатор..
. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ЗОЖ, дидактические игры,
чтение произведений о здоровье
Словарная работа: микробы, организм
Содержание НОД.
1 этап- Мотивационно- ориентировачный
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. А вы когда-нибудь задумывались над тем, что означает слово «Здравствуйте»?
Здороваясь,мы желаем друг другу быть здоровыми. Здравствуйте- это оначает будьте здоровы. Вот почему важно говорить это слово.
- Что же такое здоровье?(ответы детей)
Воспитатель. К нам в детский сад пришло письмо. Давайте вместе его прочтем. ( вскрывает конвет с картинко Деда мороза)
Здравствуйте, ребята! Скоро Новый год. Надеюсь, что вы готовитесь к празднику. Я за вами наблюдаю и подарки собираю.
Только я гляжу-гляжу и многих детей не нахожу. Неуж- то они заболели? Постарайтесь не болеть, чтоб не пропустить нашу с вами радостную встречу на новогоднем празднике. Берегите свое здоровье. Скоро буду!
Ваш Дед Мороз.
2 этап- Проектировочный
Воспитатель: Вот так письмо! От самого Деда Мороза!
А ведь он прав. Очень многие ребята из нашего детского сада сейчас болеют.
Как же сделать так, чтоб нам с вами не заболеть? Почему одни люди и дети болеют чаще, а другие реже? А некоторые люди совсем не болеют или это случается с ними очень-очень редко. Чтобы это понять, я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.
Итак, В путь – дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся! (музыка)
Здоровячок. Здравствуйте, мои друзья. Я –Здоровячок, живу в стране Здоровья.
Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может быть по-настоящему счастлив. Здоровье дороже богатства. Быть здоровыми хотят взрослые и дети.
- Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?
3 этап -Практический
1 станция «Чистота - залог здоровья».
Раздается стук в дверь. Входит Хрю- хрюшка.
Она поёт песню «Я Хрю-хрюшка»
Хрюшка приходит с сумочкой, в которой лежат зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа. Она хочет подарить детям предметы из сумки.
Хрю-хрюшка. Добрый день.!Добрый день!Хрю-хрю! Мне здороваться не лень. Я пришла с подарками и хочу вам их подарить.
Достаёт их сумочки мочалку.
Хрю-Хрюшка. Вот! Если зачесалась спинка- трет ее мочалкой Свинка.
( у нее падает мочалка на пол) Она поднимает.
Хрю-хрющка. Кому подарить?
А вот щетка. Кто хочет зубки щекотать?
Я щетку вам могу отдать.
Воспитатель останавливает Хрюшку: А разве эти предметы, Хрюшка, нужны не для того, чтобы мыться и быть чистыми?
Хрю-хрюшка. Хм..Мыться? Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо
Это глупое занятие
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем ж тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Остер «Вредные советы».
Воспитатель. Я думаю, что ребята так не считают. Скажите, дети, разве можно, например, как Хрю-хрюшка, дарить кому- то свою зубную щетку?
А мочалку?
Зачем нужны эти предметы? Как они называются?
Ответы детей.
Воспитатель. Это предметы гигиены.
Здоровячок. Давайте мы научим Хрю-хрюшку какими предметами можно пользоваться только самому, а какие можно использовать всей семье.
Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»
Что в сумочке твоей, Хрю-хрюшка, покажи!
Хрю-хрюшка достает из сумочки предметы а воспитатель спрашивает у детей.
Расческа-
Ответы детей
Мыло-
Мочалка-
Зубная паста
лолотенце-
Зубная щетка-
Все эти предметы нужны для чего?
Ответы детей
Воспитатель. А зачем нужно соблюдать чистоту?
Ответы детей: (чтобы не было грязи).
Воспитатель: А чем опасна грязь?
Ответы детей: (в ней живут микробы).
Воспитатель: Кто такие «микробы»?
Воспитатель: -Зачем нужно мыть руки?
-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?
Ответы детей.
Здоровячок: Ребята, учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим.
Сейчас я предлагаю посмотреть в микроскоп на руки Хрю-хрюшки.
Здоровячок направляет микроскоп на руки Хрю-хрюшки.
Здоровячок. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на её грязных ладонях. Это микробы!
Микробы бывают разные
Ужасные, опасные
Страшные и грязные
Корявые, упрямые
Противные, заразные
Какие безобразные!
Ну что вам понятно?
Ну что вам приятно?
Показать на экране иллюстрации, на которых изображены микробы
Проведём эксперимент. Предлагаю вам вытянуть вперед ладошки, а я брызну на них водой из пульверизатора.)
Дети и Здоровяок проводят эксперимент.
Воспитатель. Ребята, представьте, что на вас чихнули, посмотрите на свои руки, что попало на них? Микробы таким путем могут попасть
в ваш организм и заразить вас.
Здоровячок. А теперь проведем другой эксперимент. Я предлагаю вам достать носовой платок и закрыть им руку.
Здоровячок. снова распыляет воду, но теперь на платок.
Воспитатель. Посмотрите, как носовой платок защитил вас от микробов. Ничего не попало на ваши руки.
Здоровячок. Вывод: когда мы прикрываем рот платком во время чихания и кашля, наши микробы никого не заразят и не попадут в чужой организм.
Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура, болит живот. Или горло. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.
Воспитатель. Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?
Здоровячок. Здесь поможет нам всегда только чистая...
Дети: вода
Массаж лица « Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Воспитатель: Как часто надо мыть руки?
Ответы детей.
Воспитатель. Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?
Ответы детей.
Здоровячок. От простой воды и мыла у микробов тают силы. Теперь нам микробы не страшны.
Хрю-хрюшка. Я всё поняла!
Если буду, буду мыться чистой ледяной водицей,
Буду, буду я всегда и здорова, и бодра!
Хлопает в ладоши.
Спасибо, что научили меня как важно соблюдать чистоту.
Скорей к друзьям я побегу, и обо всём им расскажу.
2 станция «Витаминная»
Воспитатель. Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?
- Какие названия витаминов вы знаете?
- Где живут витамины?
Здоровячок. Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов в проута там не видно, но они там есть и нужны человеку.
Здоровячок. Предлагаю отгадать загадки.
Отгадывание загадок.
Воспитатель. Рыженькая как лисица Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко Называется …(морковка)
#1054;н почти как апельсин, С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. (лимон)
Загляни в осенний сад Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок Ребятишкам на зубок.(Яблоко)
4. Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,
На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Вишня)
5. Очень вкусная она, Рыжий цвет и так нежна, Можно кашу делать даже, Не найти ее вновь краше. Пусть тяжелая, большая,
Радуемся все ее срывая. Есть на грядке, угадаем,
Дружно хором называем.(тыква)
6. Они гроздьями висят И на солнышко глядят, Цветом словно светофор
Красный, жёлтый ... (помидор)
Здоровячок. Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
Воспитатель. Для чего необходим витамин А?
Здоровячок. Это витамин роста и зрения.
Воспитатель. Для чего необходим витамин В?
Зоровячок. Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит.
Воспитатель.А витамин С?(Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.
Воспитатель. А что нужно знать про витамин D?
Здоровячок. Витамин D делает наши ноги и руки крепкими.
Здоровячек. Я никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю Витамины А, В, D и С.
Воспитатель: Ой, ребята, подул ветер и полезные овощи и фрукты рассыпались. Давайте их соберём. Собирание картинок с овощами и фруктами, разрезанных на 4 части.
Здоровячок. А сейчас мы проверим не путаете ли вы полезную еду с вредной?
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда». Полезное хлопаем, вредное топаем.
Чипсы-?
Яблоко-?
,молоко,рыба,конфеты,мороженое,морковка,сыр,хлеб, лук, мед, кока-кола, чесно
Здоровячок. Наши глаза очень много сегодня работали и немного устали.
Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель. Поведи глазами влево незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева? Громко, быстро отвечай! А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа? Тихо-тихо говори. А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Воспитатель: А чтобы полезная еда хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания.
Здоровячок. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то хлопаете, Если нет – тишина.
Игра «Да, нет»
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Есть нужно в любое время, даже ночью.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья
.Ложку надо держать двумя руками
Во время еды нельзя разговаривать
Пищу нужно глотать не жуя.
Мы с вами повторили правила питания.
Для чего они нужны?
Воспитатель и дети. Чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу.
3 станция «Спортивная»
Ребята, посмотрите на экран. Кто это?
Дети: спотрсмены.
Воспитатель: Кто такие спортсмены?
Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?
«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»
Здоровячок. Я очень люблю заниматься спортом и делать утреннюю гимнастику. А вы по утрам делаете утреннюю гимнастику?
Хочу проверить.
Физминутка! « Будем прыгать и скакать!»
Здоровячок. Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
4 станция «Настроение»
Здоровячок. Мы с вами сегодня путешествуем и узнаём много нового, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровья, такими, как Здоровячок.
Здоровячок. И так, сейчас еще одна станция.
Воспитатель. Что же это за станция?
Здоровячок разворачивает магнитную доску, на которой -фотографии детей с разными эмоциями.
Воспитатель. Какие лица детей вам больше нравятся?
Здоровяок. Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье.
Воспитатель. Как?
Здоровячок.Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.
Воспитатель. Что ещё помогает сохранить хорошее настроение?
Здоровячок. добрые слова. Давайте поиграем в игру «Комплименты»
Игра «Комплименты»
Дети встают в круг, передают друг другу шишку, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Спасибо тебе, Здоровячок, за то, что научил нас как быть здоровыми.
А мы хотим подарить тебе песенку.
Песня «Закаляйся!»
4 этап-Рефлексивно-оценочный
Здоровячок. Вы, ребята, молодцы! Теперь вы настоящие здоровячки!
Желаю вам никогда не болеть и беречь своё здоровье!
До свидания!
Воспитатель. Скажите, вам понравилось наше путешествие?
Где мы с вами сегодня побывали?
-А что нового вы узнали из нашего путешествия? Чему мы научились у
Здоровячка? Если мы будем с вами соблюдать все правила здоровячков, то можем ли мы заболеть?
Ответы детей.
Если вам понравилось наше путешествие, улыбнитесь. А если вам сегодня было скучно- то нахмурьтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по здоровьесбережению в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активно...
конспект занятия по здоровьесбережению для старшей группы
конспект игрового занятия "Путешествие по лабиринту"...
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе "Что такое здоровье?"
Конспект занятия по здоровьесбережению, предназначенный для детей 5-6 лет. Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие. Включены: чтение художественной литературы, экспериментирова...
Занятие по здоровьесбережению в старшей группе.
Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Совершенствовать певческие навыки: умение петь легким звуком, естественным голосом, выразительно. Развивать воображение, творчество....
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе на тему «Где искать здоровье?»
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада. Тема: «Береги свое здоровье»
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада.Тема: «Береги свое здоровье»...
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе. «Где прячется здоровье?»
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»....