Занятие по здоровьесбережению в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Жмурина Ольга Сергеевна

Занятие по здоровьесбережению в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatie_zdorove.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по здоровьесбережению в старшей группе

«Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные задачи:

познакомить детей с правилами здорового образа жизни;

2. - формировать понимание важности заботы о собственном здоровье;

3- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела

4- уточнить значимость питания для ценности здоровья.

Развивающие задачи:

1 - развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность ребенка;

2-расширять активный словарь;

Воспитательные задачи: воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

2-воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье

Вид НОД: интегрированное

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое, физическое

Методы и приемы:

Наглядные– картинки «Где живут микробы","Если хочешь быть здоров"

Словесные – коммуникативное упражнение, чтение отрывка стихотворения, беседа, рассказ воспитателя, словесные упражнения, словесная игра, вопросы.

Практические – физическая минутка, дидактическая игра, практический вид деятельности: эксперимент.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая,двигательная.

Материалы и оборудование: микроскоп,лупа,картинки микробов,иллюстрации спортсменов,разного вида спорта,эмоции каринки,картинки с ватаминами ,продукты питания,разрезные картинки продукты питания.салфетки,пульверизатор..

. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ЗОЖ, дидактические игры,

чтение произведений о здоровье

Словарная работа: микробы, организм

Содержание НОД.

1 этап- Мотивационно- ориентировачный

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. А вы когда-нибудь задумывались над тем, что означает слово «Здравствуйте»?

Здороваясь,мы желаем друг другу быть здоровыми. Здравствуйте- это оначает будьте здоровы. Вот почему важно говорить это слово.

- Что же такое здоровье?(ответы детей)

Воспитатель. К нам в детский сад пришло письмо. Давайте вместе его прочтем. ( вскрывает конвет с картинко Деда мороза)

Здравствуйте, ребята! Скоро Новый год. Надеюсь, что вы готовитесь к празднику. Я за вами наблюдаю и подарки собираю.

Только я гляжу-гляжу и многих детей не нахожу. Неуж- то они заболели? Постарайтесь не болеть, чтоб не пропустить нашу с вами радостную встречу на новогоднем празднике. Берегите свое здоровье. Скоро буду!

Ваш Дед Мороз.

2 этап- Проектировочный

Воспитатель: Вот так письмо! От самого Деда Мороза!

А ведь он прав. Очень многие ребята из нашего детского сада сейчас болеют.

Как же сделать так, чтоб нам с вами не заболеть? Почему одни люди и дети болеют чаще, а другие реже? А некоторые люди совсем не болеют или это случается с ними очень-очень редко. Чтобы это понять, я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.

Итак, В путь – дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся! (музыка)

Здоровячок. Здравствуйте, мои друзья. Я –Здоровячок, живу в стране Здоровья.

Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может быть по-настоящему счастлив. Здоровье дороже богатства. Быть здоровыми хотят взрослые и дети.

- Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?

3 этап -Практический

1 станция «Чистота - залог здоровья».

Раздается стук в дверь. Входит Хрю- хрюшка.

Она поёт песню «Я Хрю-хрюшка»

Хрюшка приходит с сумочкой, в которой лежат зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа. Она хочет подарить детям предметы из сумки.

Хрю-хрюшка. Добрый день.!Добрый день!Хрю-хрю! Мне здороваться не лень. Я пришла с подарками и хочу вам их подарить.

Достаёт их сумочки мочалку.

Хрю-Хрюшка. Вот! Если зачесалась спинка- трет ее мочалкой Свинка.

( у нее падает мочалка на пол) Она поднимает.

Хрю-хрющка. Кому подарить?

А вот щетка. Кто хочет зубки щекотать?

Я щетку вам могу отдать.

Воспитатель останавливает Хрюшку: А разве эти предметы, Хрюшка, нужны не для того, чтобы мыться и быть чистыми?

Хрю-хрюшка. Хм..Мыться? Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем ж тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Остер «Вредные советы».

Воспитатель. Я думаю, что ребята так не считают. Скажите, дети, разве можно, например, как Хрю-хрюшка, дарить кому- то свою зубную щетку?

А мочалку?

Зачем нужны эти предметы? Как они называются?

Ответы детей.

Воспитатель. Это предметы гигиены.

Здоровячок. Давайте мы научим Хрю-хрюшку какими предметами можно пользоваться только самому, а какие можно использовать всей семье.

Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»

Что в сумочке твоей, Хрю-хрюшка, покажи!

Хрю-хрюшка достает из сумочки предметы а воспитатель спрашивает у детей.

Расческа-

Ответы детей

Мыло-

Мочалка-

Зубная паста

лолотенце-

Зубная щетка-

Все эти предметы нужны для чего?

Ответы детей

Воспитатель. А зачем нужно соблюдать чистоту?

Ответы детей: (чтобы не было грязи).

Воспитатель: А чем опасна грязь?

Ответы детей: (в ней живут микробы).

Воспитатель: Кто такие «микробы»?

Воспитатель: -Зачем нужно мыть руки?

-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

Ответы детей.

Здоровячок: Ребята, учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим.

Сейчас я предлагаю посмотреть в микроскоп на руки Хрю-хрюшки.

Здоровячок направляет микроскоп на руки Хрю-хрюшки.

Здоровячок. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на её грязных ладонях. Это микробы!

Микробы бывают разные

Ужасные, опасные

Страшные и грязные

Корявые, упрямые

Противные, заразные

Какие безобразные!

Ну что вам понятно?

Ну что вам приятно?

Показать на экране иллюстрации, на которых изображены микробы

Проведём эксперимент. Предлагаю вам вытянуть вперед ладошки, а я брызну на них водой из пульверизатора.)

Дети и Здоровяок проводят эксперимент.

Воспитатель. Ребята, представьте, что на вас чихнули, посмотрите на свои руки, что попало на них? Микробы таким путем могут попасть

в ваш организм и заразить вас.

Здоровячок. А теперь проведем другой эксперимент. Я предлагаю вам достать носовой платок и закрыть им руку.

Здоровячок. снова распыляет воду, но теперь на платок.

Воспитатель. Посмотрите, как носовой платок защитил вас от микробов. Ничего не попало на ваши руки.

Здоровячок. Вывод: когда мы прикрываем рот платком во время чихания и кашля, наши микробы никого не заразят и не попадут в чужой организм.

Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура, болит живот. Или горло. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.

Воспитатель. Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

Здоровячок. Здесь поможет нам всегда только чистая...

Дети: вода

Массаж лица « Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

Ответы детей.

Воспитатель. Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?

Ответы детей.

Здоровячок. От простой воды и мыла у микробов тают силы. Теперь нам микробы не страшны.

Хрю-хрюшка. Я всё поняла!

Если буду, буду мыться чистой ледяной водицей,

Буду, буду я всегда и здорова, и бодра!

Хлопает в ладоши.

Спасибо, что научили меня как важно соблюдать чистоту.

Скорей к друзьям я побегу, и обо всём им расскажу.

2 станция «Витаминная»

Воспитатель. Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

- Какие названия витаминов вы знаете?

- Где живут витамины?

Здоровячок. Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов в проута там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Здоровячок. Предлагаю отгадать загадки.

Отгадывание загадок.

Воспитатель. Рыженькая как лисица Но, сидит она в темнице,

Хвост над грядкой держит ловко Называется …(морковка)

#1054;н почти как апельсин, С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. (лимон)

Загляни в осенний сад Чудо - Мячики висят.

Красноватый, спелый бок Ребятишкам на зубок.(Яблоко)

4. Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,

На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Вишня)

5. Очень вкусная она, Рыжий цвет и так нежна, Можно кашу делать даже, Не найти ее вновь краше. Пусть тяжелая, большая,

Радуемся все ее срывая. Есть на грядке, угадаем,

Дружно хором называем.(тыква)

6. Они гроздьями висят И на солнышко глядят, Цветом словно светофор

Красный, жёлтый ... (помидор)

Здоровячок. Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

Воспитатель. Для чего необходим витамин А?

Здоровячок. Это витамин роста и зрения.

Воспитатель. Для чего необходим витамин В?

Зоровячок. Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит.

Воспитатель.А витамин С?(Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.

Воспитатель. А что нужно знать про витамин D?

Здоровячок. Витамин D делает наши ноги и руки крепкими.

Здоровячек. Я никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю Витамины А, В, D и С.

Воспитатель: Ой, ребята, подул ветер и полезные овощи и фрукты рассыпались. Давайте их соберём. Собирание картинок с овощами и фруктами, разрезанных на 4 части.

Здоровячок. А сейчас мы проверим не путаете ли вы полезную еду с вредной?

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда». Полезное хлопаем, вредное топаем.

Чипсы-?

Яблоко-?

,молоко,рыба,конфеты,мороженое,морковка,сыр,хлеб, лук, мед, кока-кола, чесно

Здоровячок. Наши глаза очень много сегодня работали и немного устали.

Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель. Поведи глазами влево незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева? Громко, быстро отвечай! А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа? Тихо-тихо говори. А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Воспитатель: А чтобы полезная еда хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания.

Здоровячок. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то хлопаете, Если нет – тишина.

Игра «Да, нет»

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Есть нужно в любое время, даже ночью.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья

.Ложку надо держать двумя руками

Во время еды нельзя разговаривать

Пищу нужно глотать не жуя.

Мы с вами повторили правила питания.

Для чего они нужны?

Воспитатель и дети. Чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу.

3 станция «Спортивная»

Ребята, посмотрите на экран. Кто это?

Дети: спотрсмены.

Воспитатель: Кто такие спортсмены?

Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

Здоровячок. Я очень люблю заниматься спортом и делать утреннюю гимнастику. А вы по утрам делаете утреннюю гимнастику?

Хочу проверить.

Физминутка! « Будем прыгать и скакать!»
Здоровячок. Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

4 станция «Настроение»

Здоровячок. Мы с вами сегодня путешествуем и узнаём много нового, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровья, такими, как Здоровячок.

Здоровячок. И так, сейчас еще одна станция.

Воспитатель. Что же это за станция?

Здоровячок разворачивает магнитную доску, на которой -фотографии детей с разными эмоциями.

Воспитатель. Какие лица детей вам больше нравятся?

Здоровяок. Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье.

Воспитатель. Как?

Здоровячок.Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

Воспитатель. Что ещё помогает сохранить хорошее настроение?

Здоровячок. добрые слова. Давайте поиграем в игру «Комплименты»

Игра «Комплименты»

Дети встают в круг, передают друг другу шишку, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Спасибо тебе, Здоровячок, за то, что научил нас как быть здоровыми.

А мы хотим подарить тебе песенку.

Песня «Закаляйся!»

4 этап-Рефлексивно-оценочный

Здоровячок. Вы, ребята, молодцы! Теперь вы настоящие здоровячки!

Желаю вам никогда не болеть и беречь своё здоровье!

До свидания!

Воспитатель. Скажите, вам понравилось наше путешествие?

Где мы с вами сегодня побывали?

-А что нового вы узнали из нашего путешествия? Чему мы научились у

Здоровячка? Если мы будем с вами соблюдать все правила здоровячков, то можем ли мы заболеть?

Ответы детей.

Если вам понравилось наше путешествие, улыбнитесь. А если вам сегодня было скучно- то нахмурьтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по здоровьесбережению в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активно...

конспект занятия по здоровьесбережению для старшей группы

конспект игрового занятия "Путешествие по лабиринту"...

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе "Что такое здоровье?"

Конспект занятия по здоровьесбережению, предназначенный для детей 5-6 лет. Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие. Включены: чтение художественной литературы, экспериментирова...

Занятие по здоровьесбережению в старшей группе.

Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Совершенствовать певческие навыки: умение петь легким звуком, естественным голосом, выразительно. Развивать воображение, творчество....

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе на тему «Где искать здоровье?»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада. Тема: «Береги свое здоровье»

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада.Тема: «Береги свое здоровье»...

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе. «Где прячется здоровье?»

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»....