Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе. «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zdorovesberezheniyu.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по здоровьесбережению
в старшей группе.
Тема: «Где прячется здоровье?»
Цель: учить детей заботится о своем здоровье.
Задачи: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом.
Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.
Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа; чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с вами (дети здороваются).
Знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте». Это – значит - здоровья желаю.
Сегодня я хочу поговорить на очень важную тему о здоровье.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)
Вы когда-нибудь задумывались, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье-это самая главная ценность человека. Ребята, если вы заболели какое у вас настроение? (Если мы заболели у нас плохое настроение.)
А теперь предлагаю охарактеризовать здорового человека.
Красивый; Бледный; Толстый.
Сутулый; Румяный; Крепкий.
Сильный; Страшный; Неуклюжий.
Ловкий; Стройный; Подтянутый.
Мы описали здорового человека. Это красивый, сильный, подвижный, румяный, стройный, и здоровый человек Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы можно было делать любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.
Сегодня мы отправимся в путешествие по стране «Здоровье». Мы познакомимся с её жителями, и они научат нас секретам здоровья. Взгляните на нашу карту путешествий: на ней много остановок, в каждой из них мы узнаем много интересного и ответим на множество вопросов Мы поедем на веселом поезде. Закрыли глазки и представили, что мы едим на весёлом паровозике. Итак, первая остановка
«Движение – жизнь».
1. Остановка «Движение – жизнь».
( Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)
Воспитатель:
«Кто много ходит, тот долго живёт». Верна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? (Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть, и долго будет жить.) Что же нужно делать, чтобы дольше прожить?
(Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах.) . Одним слово заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей)
Воспитатель:
Что ж начнём с простой разминки.
Чтобы нам не болеть,
И не простужаться,
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься, (ходьба по кругу друг за другом)
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми (рывки руками перед грудью)
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем (наклоны в стороны)
К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)
Поднимаем! Опускаем!
Дружно, весело шагаем, (попеременно поднимаемся
с носка левой ноги на правый)
Приседаем! (приседание)
И встаём!
И ничуть не устаём. (Повороты туловища в стороны)
Чтобы мы никогда не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься зарядкой! (прыжки в чередовании с ходьбой)
А сейчас мы поиграем в игру
По-турецки мы сидели.
Цель: Укрепление мышечного «корсета».
Ведущий показывает ребенку, как сидеть по-турецки, ставит под подбородком кисти рук и, покачивая головой из стороны в строну, напевает:
По-турецки мы сидели,
Пили чай и сушки ели,
Пили, пили, ели, ели.
Еле-еле досидели.
Ребенок садиться напротив, повторяет движения и распевает стишок вместе с ведущим.
А теперь снова в путь.
Воспитатель:
И следующая остановка»
В гостях у Королевы Чистоты».
2. Остановка «Королевство Чистоты».
(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)
Воспитатель:
В стране «Чистоты» все знают Королеву . Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет. Королева говорит:
«Чисто жить – здоровым быть».
- Запомните ребята!
всех важнее - чистота
от хворобы, от болезней
защищает нас она
и недаром говорят в народе…
-чистота – залог здоровья.
Дети, назовите средства гигиены, которые помогают нам быть чистыми. (Ответы детей)
Воспитатель загадывает загадки о гигиенических принадлежностях:
загадки о гигиенических принадлежностях;
По утрам и вечерам
Чистит – чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает. (зубная щетка)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою – Что это такое? (Полотенце)
Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
Его на щетку положи
И зубки тщательно потри. (Зубной порошок)
Что за дождь без облаков
Целый день идти готов Только кран я повернул
На меня ливень хлынул. (Душ)
Мойдодыру я родня.
Отверни – ка ты меня и холодную водою быстро я тебя умою (кран)
Инструмент бывалый – Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт. (Ножницы)
Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой! (мыло)
(Дети отгадывают загадки и находят картинку с изображением отгадки) .
Воспитатель:
Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.
Мыло работает на совесть:
Драит, чистит, намывает,
Трёт, скоблит и протирает.
Всех микробов убивает.
Чистота - всего полезней
Защищает от болезней.
- Ребята, а когда необходимо мыть руки?
Для того чтобы ваши волосы были здоровыми и красивыми, вам нужно заботиться о них. Как это сделать?(Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать) .
А сколько раз в день нужно чистить зубы?
А зачем чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)
От чего могут заболеть зубы (если их не чистить. и есть много сладкого) .
А что делать, если зубы заболели?
Продолжаем путешествие.
Остановка «Здоровей-ка»
(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)
Воспитатель:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять здоровую пищу, богатую витаминами.
Витамины помогут нам при простуде и ангине.- Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины.
Эти витамины содержатся в полезных продуктах,
Овощи, фрукты, ягоды тоже содержат много витаминов.
Сейчас мы поиграем в игру
«Найди полезные продукты».
(Дети находят из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с полезными для здоровья продуктами) .
Если хочешь быть здоровым
Правильно питайся
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся!
Молодцы. Едим дальше.
4. Остановка «Станем неболейки».
(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)
Воспитатель:
Жители страны «Здоровье» говорят, что необходимо каждый день делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.
- Давайте выполним массаж
«Неболейка».
(для профилактики простудных заболеваний)
1. Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело
(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
2. Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
3. Лоб мы тоже разотрём
Ладошку держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком»
и растирают его движениями
в стороны – вместе)
4. «Вилку» пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательные и средние пальцы
и растирают точки перед ушами и за ними)
5. Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна.
(потирают ладони)
5. Остановка «Угадай-ка»
(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)
Воспитатель:
- Здесь живут очень любознательные люди. Они очень много читают и предлагают нам угадать, кто так грозно говорит, из какой сказки эти строчки?
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой.
Ах, ты, гадкий, ах, ты грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.
Ответы детей: Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».
]- Правильно, в этой же сказке есть хорошие строчки. Помогите мне их закончить.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
Дети хором: И котята, и утята, И жучки, и паучки.
- А вот еще одна загадка. Откуда эти строчки?
Мимо курица бежала
И посуду увидала.
Куд-куда, куд-куда!
Вы откуда и куда?
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо.
Не любила нас она,
Била, била нас она.
Запылила, закоптила,
Загубила нас она.
Ответы детей: Из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
- А что же пообещала Федора своей посуде?
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточном.
И вы будете опять
Словно солнышко сиять.
А теперь поясните хором, что же сделала в конце сказки Федора со своей посудой?
Дети хором:
Долго-долго целовала и ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она.
III.
Воспитатель:
Вот и подошло наше путешествие к концу.
Где же мы сегодня с вами побывали?
Что мы узнали о жителях страны «Здоровья»?
Как же сохранить и укрепить наше здоровье?
Ответы детей.
Пожелание:
Чтоб здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Из этого занятия дети узнают, как сберечь своё здоровье....
Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Цель данного конспекта -воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. ...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Это занятие проведено в целях формирования у детей представлений о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания....
конспект занятия по здоровьесбережению для старшей группы
конспект игрового занятия "Путешествие по лабиринту"...
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе "Что такое здоровье?"
Конспект занятия по здоровьесбережению, предназначенный для детей 5-6 лет. Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие. Включены: чтение художественной литературы, экспериментирова...
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной акт...
Конспект занятия по ФК в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Слово «здравствуйте» означает - здоровья желаю! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма....