Занятие по здоровьесбережению в старшей группе.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Совершенствовать певческие навыки: умение петь легким звуком, естественным голосом, выразительно. Развивать воображение, творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по здоровьесбережению в старшей группе | 40 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по музыке с элементами здоровьесбережения в старшей группе.
«Прогулка на весенней полянке»
Цель: Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Совершенствовать певческие навыки: умение петь легким звуком, естественным голосом, выразительно. Развивать воображение , творчество.
Задачи:
- Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
- Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;
- Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмичных движений;
- Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики; соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх.
- Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.
Интеграция:
Здоровье – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, релаксация.
Социализация – понимание эмоций и чувств для полноценного восприятия музыки.
Коммуникация – возможность общения по поводу прослушанной музыки. В процессе распределения ролей в музыкальных играх и обсуждения особенностей выразительного исполнения песен и танцев.
Познание – освоение музыкально-сенсорных предэталонов звука, обогащение элементарных музыковедческих представлений
Музыкальный материал:
1. Игра «Здравствуйте»
2.П.И. Чайковский « Подснежник»
3.Распевка «Звонко мы поем»
4.Песня С.Полонский «Весенняя песенка»
Е.Рушанский « Про меня и муравья»
А.Филипенко «Про лягушек и комара»
Ю.Чичков « Родная песенка»
5. Хороводная игра « Кураист»
6. Танец с цветами
Оборудование:
Портрет композитора, магнитофон, аудиодиски, картины с изображением подснежников, атрибуты для инсценировки песни, игрушечный курай.
Ход занятия
1.Организационный момент.
М.Р. Ребята, вы снова пришли на музыку, я очень рада вас видеть. У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.
Игра «Здравствуйте»
Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте! Пальчики - грозильчики, здравствуйте! И ладошки – крошки наши, здравствуйте! Просыпайтесь наши ножки, здравствуйте! И притопы, и пружинки, здравствуйте! Глаза, ушки, носик, ротик, здравствуйте! Все друг другу подмигните, здравствуйте! И гостям вы улыбнитесь, здравствуйте!
Ребята, я хочу узнать, с каким настроением вы пришли на музыкальное занятие. Если оно у вас хорошее – поднимите руки вверх и помашите. Замечательно!
2. Вводная часть.
Дети исполняют переменный шаг (русская народная музыка)
Боковой галоп.
3. Слушание музыки.
М.Р. Ребята, скажите какое сейчас время года? (ответ детей).Я предлагаю вам прогуляться по весенней полянке.
После зимы нам хочется света, солнца, тепла. Композитор П. И. Чайковский, с которым вы уже знакомы, очень трепетно нежно, большим чувством изобразил в музыке весеннее настроение и назвал свою пьесу «Апрель: подснежник». На нашей полянке тоже выросли подснежники.
Послушайте пьесу «Подснежник».
(Исполняется пьеса Чайковского «Подснежник»).
М.Р. Как прозвучала музыка? Какой у нее характер?
(Нежная, ласковая, красивая).
Повторное прослушивание пьесы.
М.Р. Если вы ранним утором попадете в весенний лес, остановитесь и прислушайтесь. Сколько звуков! Шелестит листва, посвистывают птицы, жужжит шмель, журчит ручей – и все это лесная музыка.
Физ. минутка.
Лесной оркестр.
Играл весной оркестр лесной.
Жук – усач был скрипач.
Шмель – мохнач был жужжач.
Дрозд играл- на флейте ловко.
Журавли были- в трубы трубили.
Дятел был- в барабан бил.
Соловей пел- тех тех.
Филин слушать пришел-У,ух! Хорошо!
4.Пение.
1.Дыхательная гимнастика.
2.Артикуляционная гимнастика.
Скороговорка: Хочет печка вкусно печь,
Хочет речка быстро течь,
Хочет тихо падать снег,
Хочет счастья человек.
3.Распевка. «Звонко мы поем. Дружно мы поем. Чисто мы поем. Тихо мы поем. Быстро мы поем. Медленно поем».
Разучивание песни «Весенняя песенка» муз. С.Полонского сл. Н.Виноградовой.
Повторение песни «Родная песенка» муз. Ю. Чичкова сл. П.Синявского.
«Про меня и муравья» муз. Е. Рушанского сл. В. Степанова
Инсценировка песни «Про лягушек и комара» муз. А.Филипенко сл. Т.Волгиной.
(Дети проявляют творческую активность, умение инсценировать песню, петь и двигаться выразительно).
5.Музыкально-ритмические движения, танцы, хороводы.
М.Р. Ребята, как хорошо поиграть на весенней полянке. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кураист».
Проводится игра «Кураист».
М.Р. Дорогие ребята, сейчас я вам предлагаю послушать музыку, и сказать мне какая она и что можно делать под эту музыку?
(Дети слушают музыку «Кубыз». Ответы детей).
Правильно. Под эту музыку можно танцевать. Я предлагаю вам показать под эту музыку как растут подснежники. Они первыми спешат выглянуть из под снега, встряхнуться и зазвенеть на весь мир. Смотрите, мы живы, мы веселы, мы рады солнышку, весне. Давайте представим, что мы превратились в подснежники.
Разучивание танца с цветами.
6. Прощание.
М.Р. Мне сегодня очень понравилось,как вы занимались, как вы пели и танцевали. Я очень довольна вами. На прощание я хочу с вами сыграть еще в одну игру. «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».
Упражнение на релаксацию «Воздушные шарики»
Давайте скажем «До свидания!» нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по здоровьесбережению в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активно...
конспект занятия по здоровьесбережению для старшей группы
конспект игрового занятия "Путешествие по лабиринту"...
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе "Что такое здоровье?"
Конспект занятия по здоровьесбережению, предназначенный для детей 5-6 лет. Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие. Включены: чтение художественной литературы, экспериментирова...
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе на тему «Где искать здоровье?»
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада. Тема: «Береги свое здоровье»
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада.Тема: «Береги свое здоровье»...
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе. «Где прячется здоровье?»
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»....
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной акт...