Доклад на педсовет "Средства развития двигательных навыков в детском саду"
консультация
Доклад на педсовет
"Средства развития двигательных навыков в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_sredstva_razvitiya_dvigatelnyh_navykov_v_detskom_sadu.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)
Доклад
на педсовет
Тема: «РАБОТА ДОУ ПО СОХРАНЕНИЮ
И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ»
Тема выступления:
«Средства развития двигательных навыков в детском саду»
Подготовила:
Воспитатель Оганнисян А.Г.
I квалиф. категория
Долгопрудный 2022г
«Средства развития двигательных навыков в детском саду»
Движение – это жизнь!
Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека - бесспорен. Основными средствами развития двигательных навыков в детском саду, является – динамические паузы, подвижные, спортивные игры и упражнения, физкультурные занятия.
Физминутки — неотъемлемая часть жизни дошкольника. Физкультминутка или динамическая пауза – это небольшой комплекс физических упражнений проводится в течении 2-3 минут во время занятий в детском саду. Движения на динамической паузе должны быть противоположными положению ног, головы, движению рук во время занятий. Физминутки бывают тематические и по разным видам деятельности.
Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста. Цель проведения физкультурной минутки — повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии.
Виды физминуток:
1.Оздоровительно - гигиенические физкультминутки
Их можно выполнять как стоя, так и сидя расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, “поболтать ножками”.
2.Танцевальные физкультминутки
Они выполняются обычно под музыку популярных детских песен. Все движения произвольны, танцуют, кто как умеет. Они выполняются под музыку, но отличаются более четким исполнением элементов.
3.Физкультурно-спортивные физкультминутки
Это традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счет, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано для укрепления определенных групп мышц. Сюда можно включать бег, прыжки, приседания, ходьбу на месте.
4.Подражательные физкультминутки
Зависят от фантазии и творчества учителя. Можно имитировать движения и звуки машин, паровозиков, животных, движения лягушек, обезьянок, кузнечиков, пчел. Эти физкультминутки помогают детям переключиться и поднять настроение.
5.Двигательно-речевые физкультминутки
Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы, инсценируя их.
6.Функциональная анатомическая незрелость зрительной системы и значительные зрительные нагрузки, которые испытывает глаз ребенка в процессе чтения и письма, обуславливают необходимость применения гимнастики для глаз.
Спортивные игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма - нервной, сердечнососудистой, дыхательной, улучшению физического развития детей, воспитанию морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия спортивными играми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе.
Освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом.
Заниматься спортом в прямом смысле слова (который подразумевает подготовку и участие детей в спортивных соревнованиях с целью достижения высоких спортивных результатов) не рекомендуется для детей дошкольного возраста. Но элементарные действия в спортивных играх и упражнениях, отдельные элементы соревнования не только возможны, но и целесообразны.
Необходимо учитывать, что содержание, методика проведения и планирование учебного материала по спортивным играм и упражнениям имеют свою специфику. Их организация требует учета возрастных особенностей детей, их физического развития и физической подготовленности, специфики работы дошкольных учреждений.
Чем отличаются спортивные игры от спортивных упражнений.
Спортивные игры — самостоятельные виды спорта, связанные с игровым противоборством команд или отдельных спортсменов, и проводящиеся по определенным правилам.
Игровая форма проведения занятия является основой методики обучения спортивным играм и упражнениям. Занятие должно проходить как занимательная игра. Нельзя допускать монотонности, скуки, сами движения и игры должны доставлять ребенку удовольствие, вызывать желание продолжить занятие. поэтому важно, чтобы оно содержало интересные для детей двигательные задания, игровые образы, неожиданные моменты.
Также необходимо учитывать сезонные и погодные условия.
В теплое время года отдаем предпочтение таким спортивным упражнениям как :
- игры с мячом (баскетбол, волейбол, футбол);
- бег (умеренный, быстрый, на выносливость);
- игры в кегли, городки;
- настольный теннис, бадминтон;
- купание, плавание;
- езда на велосипеде, самокате.
Зимой – это:
- катание на санках;
- развлечение со снежками;
- скольжение по ледяным дорожкам;
- ходьба на лыжах;
- хоккей.
Прежде чем приступить к систематическому обучению детей спортивным играм и спортивным упражнениям, необходимо познакомить их с различными видами спорта, спортсменами, провести экскурсию или целевую прогулку на, школьный стадион, спортивную школу, рассмотреть иллюстрации. Цель этой работы – вызвать интерес, сформировать желание заниматься спортом.
Спортивные игры практикуются в старших и подготовительных группах.
Подвижные игры
Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры.
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры.
Характерная особенность подвижной игры — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Классификация подвижных игр
1)Элементарные игры
- сюжетные
- бессюжетные
- игры-забавы
-аттракционы
2)Сложные игры (спортивные игры)
Также подвижные игры делятся на:
Игры малой подвижности
Рекомендуются для снятия интенсивной физической нагрузки, статической утомленности, тревоги, напряженности. Это игры со спокойными перемещениями, движения не большие по амплитуде, в спокойном и умеренном темпе (спокойная ходьба, ходьба с заданиями, движения руками, движения по кругу, повороты туловища и т. п.).
Игры средней подвижности
Участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный или движения выполняются подгруппами; ведущие движения – ходьба, передача предметов.
Игры большой подвижности
Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет интенсивной ходьбы, спокойных перебежек, приседаний, подпрыгиваний, действий с предметами, имитации движений животных, общеразвивающих упражнений, частой и быстрой смене движений, наличии нескольких ролей, попеременному их выполнению
Проводить подвижные игры можно в любое время года, их продолжительность зависит от интенсивности и сложности двигательных движений, особенности физического развития детей. В холодное время подвижные игры проводятся в конце прогулки. Задание игры меняется в зависимости от возраста участников. Если младшим дошкольникам интересно просто перекатывание мяча друг другу, сидя на ковре, то детям старшего дошкольного возраста уже можно предложить играть в сюжетные подвижные игры такие как, например: «Совушка», «Мы веселые ребята», «Коршун и наседка», «Хитрая лиса» в которую я предлагаю сегодня поиграть.
Таким образом, подвижная игра является – основной и наиболее интересной для ребенка формой работы с дошкольниками по физическому развитию. Подвижная игра всегда находит в ребенке бодрую готовность и радостный отклик. Ей принадлежит ведущая роль в совершенствовании системы физического воспитания и развитие двигательной активности. В живой увлекательной форме у детей закрепляются навыки основных движений, воспитываются важнейшие физические и морально-волевые качества, обогащается двигательный опыт, совершенствуются функциональные возможности детского организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад с конспектами «Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности для детского сада и семьи»
Современная система дошкольного образования создает условия для разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социал...
Конспект занятия НОД«Развитие двигательных навыков через организацию двигательных спортивных игр» для детей 5-7 лет."
Цель: Развитие интереса к подвижным играм и здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:1. совершенствовать...
Презентация проекта музыкального руководителя Сергеевой Ирины Ивановны МБДОУ «ЦРР-детский сад №8 «Солнышко» г. Ханты-Мансийск «Развитие двигательных навыков в танцевально-ритмической деятельности»
1слайд:«Развитие двигательных навыков в танцевально-ритмической деятельности»2слайд: «Самое лучшее, что есть в жизни-это свободное движение под музыку»А.И.Буренина. Наше ...
Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников Новое в методике физкультурно-оздоровительной работы, или игровой подход к развитию двигательных навыков. 2022 год
Консультация для воспитателей.Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников Новое в методике физкультурно-оздоровительной работы, или игровой подход к развитию двигательных навыков. 2022...
Методический семинар по физическому развитию для воспитателей. ТЕМА: «Организация двигательной деятельности в детском саду»
Методический семинар по физическомуразвитию для воспитателей.ТЕМА: «Организация двигательнойдеятельности в детском саду»...
Игры на развитие социальных навыков в детском саду
Игры на развитие социальных навыков в детском саду...
Доклад на педсовет «Средства развития двигательных навыков в детском саду»
Доклад на педсовет«Средства развития двигательных навыков в детском саду»...