Презентация проекта музыкального руководителя Сергеевой Ирины Ивановны МБДОУ «ЦРР-детский сад №8 «Солнышко» г. Ханты-Мансийск «Развитие двигательных навыков в танцевально-ритмической деятельности»
презентация
1слайд:«Развитие двигательных навыков в танцевально-ритмической деятельности»
2слайд: «Самое лучшее, что есть в жизни-это свободное движение под музыку»
А.И.Буренина.
Наше дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» детский сад №8 «Солнышко» осуществляет образовательную деятельность осуществляет в соответствии с образовательной программой, разработанной на основе «Программы воспитания и обучения» под редакцией М. А. Васильевой. В соответствии с требованиями ФГОС ДО основным ориентиром в работе воспитателей и специалистов стали социализация и индивидуализация развития личности детей дошкольного возраста. Я считаю, что в наше социально-ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и успешной личности ребенка.
В процессе работы мы обратили внимание на, то что музыкально - ритмические движения и танцевальная деятельность вызывают интерес у дошкольников.
Поэтому именно музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность я взяла за основу для достижения цели – развитие творческих способностей детей.
Значение музыкально-ритмической деятельности всегда подчёркивалось выдающимися педагогами – основоположниками дошкольного воспитания. В частности, в нашей стране музыкально-ритмическому воспитанию дошкольников уделяли внимание такие педагоги, как Н. А. Ветлугина, А. В. Кенеман, Т. С. Бабаджан, Н. А. Метлов, Е. Н. Соковнина, А. Н. Зимина и другие.
3 слайд: Краткая аннотация проекта.
Характерной особенностью нашего времени является активация гуманистических тенденций в образовании подрастающего поколения.
Поиск эффективных путей т средств развития свободной, успешной личности признается сегодня актуальной педагогической проблемой.Ее решение связывается, в том числе, и с приобщением детей к хореографической культуре- пласту культуры с большим нравственным, гуманистическим содержанием, ориентированным на художественно-эстетическое воспитание ребенка, раскрытие его потенциальных возможностей.
Являясь выразительным средством обучения, танец обеспечиваетинтенсивную физическую нагрузку, развивает навыки совместных согласованных действий и творческую активность ребенка, а также доставляет детям большое удовольствие, радость.Необходимо на раннем этапе развития личности определить способности, создать условия для самосовершенствования в танце.
Данный проект реализуется в форме непосредственно образовательной деятельности и рассчитан на старших дошкольников.
По составу участников: групповой
По срокам реализации: долгосрочный
По целевой установке:практико-ориентированный.
Срок реализации проекта: 2016-2018г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_prezentatsiya_proekta_po_ritmike_sergeevoy_i.i.docx | 54.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Презентация проекта
музыкального руководителя Сергеевой Ирины Ивановны
МБДОУ «ЦРР-детский сад №8 «Солнышко» г. Ханты-Мансийск
«Развитие двигательных навыков в танцевально-ритмической деятельности»
1слайд:«Развитие двигательных навыков в танцевально-ритмической деятельности»
2слайд: «Самое лучшее, что есть в жизни-это свободное движение под музыку»
А.И.Буренина.
Наше дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» детский сад №8 «Солнышко» осуществляет образовательную деятельность осуществляет в соответствии с образовательной программой, разработанной на основе «Программы воспитания и обучения» под редакцией М. А. Васильевой. В соответствии с требованиями ФГОС ДО основным ориентиром в работе воспитателей и специалистов стали социализация и индивидуализация развития личности детей дошкольного возраста. Я считаю, что в наше социально-ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и успешной личности ребенка.
В процессе работы мы обратили внимание на, то что музыкально - ритмические движения и танцевальная деятельность вызывают интерес у дошкольников.
Поэтому именно музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность я взяла за основу для достижения цели – развитие творческих способностей детей.
Значение музыкально-ритмической деятельности всегда подчёркивалось выдающимися педагогами – основоположниками дошкольного воспитания. В частности, в нашей стране музыкально-ритмическому воспитанию дошкольников уделяли внимание такие педагоги, как Н. А. Ветлугина, А. В. Кенеман, Т. С. Бабаджан, Н. А. Метлов, Е. Н. Соковнина, А. Н. Зимина и другие.
3 слайд: Краткая аннотация проекта.
Характерной особенностью нашего времени является активация гуманистических тенденций в образовании подрастающего поколения.
Поиск эффективных путей т средств развития свободной, успешной личности признается сегодня актуальной педагогической проблемой.Ее решение связывается, в том числе, и с приобщением детей к хореографической культуре- пласту культуры с большим нравственным, гуманистическим содержанием, ориентированным на художественно-эстетическое воспитание ребенка, раскрытие его потенциальных возможностей.
Являясь выразительным средством обучения, танец обеспечиваетинтенсивную физическую нагрузку, развивает навыки совместных согласованных действий и творческую активность ребенка, а также доставляет детям большое удовольствие, радость.Необходимо на раннем этапе развития личности определить способности, создать условия для самосовершенствования в танце.
Данный проект реализуется в форме непосредственно образовательной деятельности и рассчитан на старших дошкольников.
По составу участников: групповой
По срокам реализации: долгосрочный
По целевой установке:практико-ориентированный.
Срок реализации проекта: 2016-2018г.г.
4. слайд: Цель проекта, основные задачи
Цель: Гармоничное развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений танцевально-ритмических способностей, качеств личности.
Задачи проекта:
1.Разработать содержание раздела в области «Музыкально-эстетическое развитие по танцевально-ритмической деятельности.
2.Внедрить технологиюЭ.Бриске «Мир танца для детей»
3. Разработать перспективное планирование по танцевально-ритмической деятельности.
4.Разработать систему мониторинга качества освоения танцевально-ритмической деятельности.
5. Организовать взаимодействие родителей по обучению танцевально-ритмическим движениям.
5 слайд: Основное содержание проекта
В основе проекта лежит система музыкально-ритмического воспитания Эмиля Жака Далькроза, который видел в танцевально-ритмических упражнениях универсальное средство развития музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движения, творческого воображения По его мнению, с первых лет жизни ребенка, следовало бы начать воспитание в нем «мышечного чувства», что способствует «более живой и успешной работе мозга.
Содержание проекта основывается также на идеях Н.А Ветлугиной, С.А. Фирилевой, Л.А Матяшиной, С.Л. Слуцкой, положенных в основу упражнений, предназначенных для развития чувства ритма, эстетичности и физический особенности человека.
Содержание проекта строится так, что в процессе его реализации воспитанники овладевают танцевальными движениями, знакомятся с некоторыми жанрами, стилями, видами танцевальной деятельности, которые способствуют развитию личностных качеств ребенка, подготовке его к школе, к жизни.
6слайд: Основа проекта.
В основе проекта лежат принципы, представляющие собой основополагающие требования к организации данного направления воспитательной работы:
- Принцип деятельного подхода, предусматривающий призвание ведущей роли обучения детей танцевально-ритмической деятельности в воспитании их нравственной сферы, развития способностей( музыкальных, танцевальных, психологических), познавательных процессов.
2.Принцип развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка.
3.Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей.
4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, который означает объединение комплекса различных специфических видов детской музыкально-ритмической деятельности.
5. Получение положительного эмоционального заряда в процессе музыкально-ритмической деятельности.
6. Включение танцевального творчества детей в жизнь дошкольного учреждения.
7слайд: Формы обучения.
При организации образовательной деятельности практикую такие формы обучения:
-Коллективная: воспитанники рассматриваются как целостный коллектив, имеющий своих лидеров;
-групповая: осуществляется с группой воспитанников состоящих из трех и более человек, которые в свою очередь имеют общие цели и активно взаимодействуют между собой;
-парная: общение с двумя воспитанниками, которые в свою очередь взаимодействуют (дуэтный танец)
-индивидуальная: оказание помощи воспитаннику по усвоению сложного материала. Подготовка к сольному номеру.
Учитывая специфику музыкально-ритмической деятельности, обучение детей строится по концентрическому методу(по спирали). Все упражнения вначале изучаются на более простом материале, затем я возвращаюсь к этим упражнениям, используя более сложные музыкальные произведения, работая над танцевально-ритмическими упражнениями композиционно, более развернутыми, отличающимися большим разнообразием движений. Таким образом, соблюдается простой дидактический принцип идти от простого к сложному.
8слайд. Методы и приемы в организации музыкально-ритмической деятельности.
-Метод показа –разучивание нового движения, позы, педагог предваряет точным показом.
-Словесный метод-разговорная речь служит соединительным звеном между движением и музыкой. Словесные объяснения должны быть краткими, точными, конкретными.
-Музыкальное сопровождение как методический прием-правильно выбранная музыка несет в себе те эмоции, которые затем дети проявляют в танце.
-Импровизационный метод- постепенно подводить детей к возможности импровизации, т.е. свободного непринужденного движения, такого , как подсказывает музыка.
-Метод иллюстративной наглядности- полноценная творческая деятельность ребенка не может протекать без рассказа о танцевальной культуре прошлых столетий, без знакомства с репродукциями, фотографиями, видеофильмами.
Игровой метод- Способствует эмоционально-образному уточнению представлений о характере движения.
Концентрический метод заключается в том,что педагог по мере усвоения определенных движений, танцевальных композиций вновь возвращается к пройденному, но уже предлагает все более сложные упражнения и задания.
9слайд. Контрольно –оценочный инструментарий.
Ежегодно проводится отчет о работе педагога и детей. Отчет проводится в форме концерта для родителей. Педагог подводит итог всей образовательной работы, делает анализ творческих достижений воспитанников.
Информация о внедрении проекта публикуется на сайте детского сада . в сети интернет.
10.слайд: Программы и педагогические технологии.
В основе проекта лежат программы и педагогические технологии по развитию музыкальных способностей и совершенствованию двигательной активности детей дошкольного возраста:
Основная программа | Методики и технологии | Практические пособия |
Комплексная образовательня программа «Детство» О.В Акулова. Т.И. Бабаева. | -О.В.Иванникова. «Народные танцы» 2007г. -Е.В. Горликова. «Учимся танцевать.Путь к творчеству» М.2009г. -И.А. Бурмистрова. К.Н. Силаева. «Школа танцев для юных»М.,2010г. Г.А. Колодницкий «Музыкальные игры,танцы для детей» М.,2007г. | -А. Климов «Основы русского народного танца» М.2006г. -М.А. Михайлова, Н.В.Воронина «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» - А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» |
9слайд. Методическое обеспечение.
Программы и педагогические технологии по развитию музыкальных способностей и совершенствованию двигательной активности детей дошкольного возраста БуренинаА.И. «Ритмическая мозаика», ИванниковаО.В. «Народные танцы», Раевская Е.П. «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду», МихайловаМ.А. Воронина Н.В. «Танцы, игры упражнения для красивого движения», Колоди Г.А. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей.»
10слайд. Партнеры
Партнеры | Формы взаимодействия |
Департамент образования и науки города Ханты-Мансийска | Фестиваль детского творчества «Югорские звездочки» |
Городское методическое объединение музыкальных руководителей | Презентация опыта работы: «Формирование двигательных навыков в танцевально-ритмической деятельности» Семинар- практикум: «Активизация и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в танцевально –ритмической деятельности»; Открытые мероприятия. |
Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж | Открытые мероприятия для студентов; День открытых дверей; Рецензирование практического пособия: «Формирование двигательных навыков в танцевально-ритмической деятельности» |
Институт развития образования г. Ханты-Мансийска. | Открытые мероприятия для слушателей окружных курсов; Презентация опыта работы «Формирование двигательных навыков в танцевально-ритмической деятельности» |
Культурнр-досуговый центр «Октябрь» | Конкурс художественно-самодеятельного творчества «Богат талантами любимый город» |
11слайд. Целевая аудитория.
Проект реализуется на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка» детского сада №8 «Солнышко», участниками проекта являются непосредственно педагоги, родители(законные представители)
Проект рассчитан на два года обучения. Он состоит из двух этапов, соответствующих возрастным периодам дошкольного возраста:5- 6, лет 6-7 лет, учитывающий особенности и динамику развития танцевальных возможностей детей. В том или ином возрасте.
Первый год обучения(дети5-6лет)-накопление объема танцевально-ритмических движений, композиционное усложнение хореографических постановок
Занятия по танцевально- ритмической деятельности проводятся два раза в неделю с детьми старшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы, два раза в неделю в рамках непосредственно-образовательной деятельности.
Слайд12. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-график действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко
1. Нормативно – правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО2. Организационное обеспечение реализации ФГОС ДО3. Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО4. Финансово –эконом...
Анализ деятельности МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» по проблеме сохранения психического и физического здоровья детей.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских сад...
ОТЧЁТ по самообследованию деятельности МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» 2014– 2015 учебный год
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учрежденияПраво владения, использования материально-технической базыУправленческая деятельностьОценка кадрового обеспечения:Информацио...
Конспект лекции музыкального руководителя СМИЛГАИН ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ по теме: «ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В СОЗДАНИИ ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКОВ» (из опыта работы)
Праздники – это важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности ребенка, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят ...
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы с ТНР .Музыкальный руководитель Епифанова Ирина Ивановна
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы с тяжелым нарушением речи по сказке В.Г.Сутеева "Мешок яблок".Музыкальный руководитель Епифанова Ирина Ивановна...
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации ООП МБДОУ «Раздольненский детский сад № 5 «Сказка» Республики Крым для детей дошкольного возраста ( от 2 до 7 лет)
Рабочая программа разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ №1155 от 17.10.2013) (далее – ФГОС ДО), основных принципов, требований...
Портфель профессиональных достижений музыкального руководителя Жарихиной светланы Николаевны МБДОУ "ЦРР" детский сад № 140 "Творчество"
В данной презентации представлены опыт работы и достижения музыкального руководителя Жарихиной Светланы Николаевны за последние 3 года (2018 - 2021)...