Методический семинар по физическому развитию для воспитателей. ТЕМА: «Организация двигательной деятельности в детском саду»
методическая разработка

Методический семинар по физическому

развитию для воспитателей.

ТЕМА: «Организация двигательной

деятельности в детском саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx129.13 КБ

Предварительный просмотр:

Методический семинар по физическому

развитию для воспитателей.

ТЕМА: «Организация двигательной

деятельности в детском саду»

https://t2.ftcdn.net/jpg/00/85/52/39/500_F_85523906_NgesTqukl40Nzs7YFjMzxVTJLrjmZyUm.jpg

                                             Исполнитель: Харитонова Е.С.

Тема: «Организация двигательной деятельности в детском саду»

Цель семинара: повторить методику физического воспитания, проанализировать двигательную деятельность детей, выявить недостатки в решении задачи организации двигательной активности , наметить перспективу и меры улучшения работы по физическому воспитанию.

Заведующий:

Содержание физического воспитания в нашем ДОУ включает:

  • ​ Физкультурные занятия, физкультурные досуги, спортивные праздники;
  • ​ творческая неделя ЗОЖ;
  • ​ прогулки два раза в день;
  • ​ прием детей и занятия на воздухе в теплый период года;
  • ​ утренняя гимнастика и бодрящая гимнастика после сна;
  • ​ физкультминутка, зрительная гимнастика, режим динамических поз в структуре других занятий;
  • ​ психогимнастика;
  • ​ самостоятельную двигательную деятельность детей.

Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей -одна из основных задач, стоящих перед воспитателями детского сада в плане физического воспитания. Что для этого необходимо? Во-первых, специально созданные условия (материальная база - помещение, оборудование - и педагогическая работа: умение организовать двигательную активность детей, научить детей различным подвижным играм, физическим упражнениям и т.п., воспитать в них потребность в культурном движении). Во-вторых, нужна система занятий, основанная на следующих принципах:

  • ​ непрерывность (с утра до вечера);
  • ​ добровольность (вызывать желание, а не принуждать);
  • ​ доступность упражнений;
  • ​ чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.

Все это формирует физическую культуру детей.

Часть вторая

Педагогический практикум по физической культуре

Жюри:  старший воспитатель, медсестра. музыкальный руководитель .

На время практикума педагоги разбиваются на две команды «Здоровячки» и «Бодрячки». Обеим командам предлагается записать на приготовленных листах бумаги задачи физического воспитания.

Работа организуется таким образом:

Первый этап: каждый педагог записывает задачи самостоятельно, потом советуется с соседом.

Второй этап: задание анализирует вся команда, внося необходимые коррективы.

Третий этап: команды, оставляя листы на месте, сами меняются местами и анализируют записи своих соперников.

Работа проводится в течение 15 минут. После этого следует проверка, в которой участвуют все педагоги. В результате совместной работы педагогами формулируются задачи физического воспитания.

Задачи физического воспитания

Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.

Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость), формирование правильной осанки.

Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.

Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость), нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).

Вопросы для команды «Здоровячки»

1.​ Что входит в самостоятельную двигательную деятельность? (2 мин)

Ответ: организация детьми подвижных игр, физических упражнений, игр-эстафет.

2.​ Какие условия необходимы для проведения организованной деятельности? (2 мин.)

Ответ: наличие пособий, оборудованного места, педагога организатора.

3.​ Какие приёмы организации и руководства вы используете для самостоятельной двигательной деятельности (2 мин.)

​     Ответ: создание благоприятной обстановки для физ. упражнений, попытки страховки товарищей, поощрение двигательного творчества (сочинение новых комбинаций), поддержание интереса к самостоятельной организации подвижныхигр, комплексов ОРУ и ОВД, организаторские способности.

4.​ Привести тексты физминуток . Команды поочереди читают физминутки ( 2 мин.). Провести физминутку со своей командой.

5.​ Перечислите не менее 10 видов ходьбы, изучаемые в ДОУ.

Ответ: ходьба на носках, пятках, на наружных сторонах стоп, широким шагом, приставным, скрестным, в полуприседе, в приседе, с выпадом вперед, с различными исх. положениями, парами, змейкой, врассыпную, гимнастическая ходьба.

6.​ Докажите, что такие упражнения трудны или нежелательны по каким-то причинам для детей дошкольного возраста:

​ прыжки в глубину с большой высоты

(может быть сотрясение, вывих голеностопного сустава, травма внутренних органов);

​ длительное сидение на корточках

(сдавливание кровеносных сосудов, если очень долго — отмирание конечностей).

7.​ Определить: умение это или навык. Почему?

Ребёнок быстро поднимается вверх по гимнастической стенке, не пропуская реек, опускается медленно, останавливается, приставляя ногу. (1 мин.) Ответ: умение

8. Составить график организованной двигательной деятельности на день в подготовительной группе, рассказать (3 мин.)

9. Педагогическая задача:

Воспитатель старшей группы на утренней гимнастике все упражнения выполняла вместе с детьми от начала до конца. Правильно ли поступила воспитатель? Как нужно было сделать? (1 мин.)

Ответ: напоминать последовательность упражнений.

10. Назвать народную игру, приемлемую для старших дошкольников, её цель, содержание, основные виды движения. Поиграть.

Вопросы для команды «Бодрячки»

1. Что входит в организованную двигательную деятельность? (2 мин)

Ответ: занятия, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, досуг, праздники.

2. Какие условия нужны для самостоятельной двигательной активности? (2 мин.)

Ответ: наличие пособий, систематическое обновление и расположение их.

3. Какие методы и приемы организации и руководства вы используете для организованной двигательной деятельности? (2 мин.)

Ответ: словесные методы: название упражнения, описание, объяснение, указания,наглядные : показ физкультурных упражнений, использование наглядных пособий (рисунок, фото), имитация, зрительные ориентиры, звуковые сигналы, помощь;практические: повторение упражнений, проведение упр. в игровой форме, в соревновательной форме.

4. Привести тексты физминуток . Команды поочереди читают физминутки ( 2 мин.). Провести физминутку со своей командой.

5. Перечислите не менее 10 видов бега, изучаемые в ДОУ.

Ответ: обычный бег, на носках (мл.), с высоким подниманием колен(мл.), бег по холмистой местности (на горку, бревно),спиной вперед, боком(ст.), змейкой(мл.),по кругу(мл.), врассыпную, в разном темпе(мл.),бег на скорость, челночный (ср.)

6. Доказать, что такие упражнения трудны и нежелательны по каким-то причинам для детей дошкольного возраста. (1 мин.)

​ Метание только одной рукой

Ответ: неравномерное развитие правой и левой частью туловища.

​ Катание на санках младшим ребёнком старшего.

Ответ: только младший + младший.

7. Определить умение или навык. Почему? (1 мин)

« Ребёнок долго примеривается перед тем, как перепрыгнуть через ручей, затем сильно взмахнув руками, перепрыгивает, приземляясь перекатом с пятки на всю ступню»

Ответ: умение — приземление перекатом с пятки на носок, взмах руками вверх и одновременное выпрыгивание.

8. Составить график организованной двигательной деятельности на день в средней группе. Рассказать (3 мин.)

9. Педагогическая задача. (1 мин.)

« На утренней гимнастике в младшей группе воспитатель проводила упражнения с гимнастическими палками. Перед выполнением каждого упражнения она объясняла и показывала его, с заданием дети справились плохо. После гимнастики были возбуждены». Как психологически обосновать состояние детей? Почему дети плохо справились с заданием?

Ответ: гимнастические палки в младшей группе не даются. На гимнастику выносятся знакомый комплекс, объяснять не нужно.

10. Назвать народную игру, приемлемую для старших дошкольников, её цель, содержание, основные виды движения. Поиграть.

Дополнительные вопросы (Очко получает команда, первая давшая правильный ответ).

Чем отличаются команды от распоряжений? (1 мин.) 

Ответ: команда произносится четко и делится на предварительную и исполнительную часть. (на месте шагом –предв., марш-исполнит.) Распоряжение — просьба (ее формулирует сам воспитатель: «К окну поворот», но подается также в повелительной форме.

Педагогические задача:

​ Какой дидактический принцип нарушен?

«На прогулке в младшей группе воспитатель обучает ребёнка прыжкам через короткую скакалку. Ребёнок перекладывает скакалку редко, подпрыгивает на месте часто. Воспитатель многократно показывает, объясняет, малыш сначала отказывается прыгать, а потом совсем уходит»

Ответ: обучение прыжкам через короткую скакалку начинается со второй половины года в средней группе (принцип доступности).

Жюри подводит итоги

Старший воспитатель.
Лозунг “Движение — это жизнь” известен всем, и никто не решится его оспаривать. Именно двигательная активность помогает любому человеку дольше сохранить здоровье, поддерживать бодрость духа и хорошее настроение».

Харитонова Екатерина Сангалеевна воспитатель МДОБУ №6 «Малыш» г.Соль - Илецка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Организация проектной деятельности в детском саду"

ДокДошкольный возраст является фундаментом общего развития ребенка и стартовым периодом для формирования нравственных основ личности. Поэтому грамотно спланированная и организованная проектная деятель...

«Мы актеры - фантазеры» Методические рекомендации по созданию нетрадиционных видов театра и организации их деятельности в детском саду

Методические рекомендации содержат этапы организации театрализованной деятельности по использованию нетрадиционных видов театра  в детском саду. Знакомят с правилами кукловождения персонажей нетр...

Семинар – практикум Тема: «Организация исследовательской деятельности в детском саду с целью формирования у дошкольников основных ключевых компетенций и способности к исследовательскому мышлению»

Исследовательская деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н.Н. Подъякова в исследовательской...

Семинар – практикум «Физическое развитие детей дошкольного возраста в двигательной деятельности дошкольников»

Семинар – практикум «Физическое развитие детей дошкольного возраста в двигательной деятельности дошкольников»Основные виды движений по возрастным группам:- группа раннего развития и ...