Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников.
методическая разработка

Волкова Ирина Анатольевна

Система профилактической и коррекционной работы
по оздоровлению дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_profilakticheskoy_i_korrektsionnoy_raboty.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Система профилактической и коррекционной работы
по оздоровлению дошкольников.

Профилактика

  1. Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий.
  2. Комплексы по профилактике плоскостопия.
  3. Комплексы по профилактике нарушений осанки, сон без маек и подушек.
  4. Дыхательная гимнастика.
  5. Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, массаж ушных раковин, массаж головы).
  6. Прогулки.
  7. Закаливание:
  • Сон без маек.
  • Ходьба босиком.
  • Чистка зубов и полоскание полости рта.
  • Обширное умывание (в летний период - «выносной бассейн»).
  • Обтирание сухим полотенцем.
  • Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами, по влажной салфетке, смоченной в солевом растворе + полоскание полости рта йодно-солевым раствором или травяными настоями).
  1. Оптимальный двигательный режим.
  2. Кислородные коктейли (2раза в год – осень/весна).

Коррекция

Упражнения на коррекцию плоскостопия.

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ:

  • Лук, чеснок
  • Закладывание аксалиновой мази в каждый носовой проход перед прогулкой

Комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам:

Вторая группа раннего возраста

  1. Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей.
  2. Утренняя гимнастика –
  3. Постепенное обучение полосканию рта.
  4. Прогулка: дневная – ; вечерняя –
  5. Оптимальный двигательный режим.
  6. Перед прогулкой закладывание аксалиновой мази.
  7. «Чесночные» киндеры (с октября по апрель).
  8. Фитонциды (лук, чеснок).
  9. Сон без маек и подушек.
  10. Гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями после сна.
  11. Закаливание: хождение по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия.

2 младшая группа

  1. Приём детей на улице (при температуре ни выше -15°)
  2. Утренняя гимнастика в группе
  3. Пальчиковая гимнастика.
  4. Полоскание полости рта после завтрака, обеда, полдника. Постепенное обучение чистки зубов.
  5. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения.
  6. Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель)
  7. «Чесночные» киндеры
  8. Фитонциды (лук, чеснок).
  9. Прогулки: дневная ; вечерняя
  10. Оптимальный двигательный режим.
  11. Сон без маек и подушек.
  12. Дыхательная гимнастика в кровати.
  13. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы (с 3 квартала).
  14. Закаливание: рижский метод закаливания.
  15. Элементы обширного умывания.
  16. После полдника полоскание полости рта отварами трав.

Средняя группа

  1. Приём детей на улице (при температуре до -15°).
  2. Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в группе).
  3. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения.
  4. Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель).
  5. Чесночные «киндеры».
  6. Фитонциды (лук, чеснок).
  7. Прогулки: дневная – ; вечерняя –
  8. Оптимальный двигательный режим.
  9. Сон без маек и подушек.
  10. Дыхательная гимнастика в кроватях.
  11. Закаливание: рижский метод.
  12. Обширное умывание, ходьба босиком.
  13. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы.
  14. После полдника полоскание полости рта отварами трав.

Старший дошкольный возраст

  1. Приём детей на улице (при температуре до -15°-18°)
  2. Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)
  3. Полоскание полости рта после каждого приема пищи.
  4. Физкультурные занятия в зале + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
  5. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения, массаж ушных раковин.
  6. Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель).
  7. Чесночные «киндеры».
  8. Фитонциды (лук, чеснок)
  9. Прогулки: утренняя – ; дневная – ; вечерняя –
  10. Оптимальный двигательный режим
  11. Сон без маек и подушек.
  12. Дыхательная гимнастика в кроватях.
  13. Закаливание: рижский метод.
  14. Обширное умывание, ходьба босиком.
  15. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы.
  16. После полдника полоскание полости рта отварами трав.

При работе с детьми соблюдаю основные принципы закаливания:

  • Осуществление закаливания при условии, что ребенок здоров.
  • Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребенка.
  • Отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства).
  • Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно (от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания.
  • Систематичность и постоянство закаливания.
  1. После полдника полоскание полости рта отварами трав.

Старший дошкольный возраст

  1. Приём детей на улице (при температуре до -15°-18°)
  2. Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)
  3. Полоскание полости рта после каждого приема пищи.
  4. Физкультурные занятия в зале + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
  5. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения, массаж ушных раковин.
  6. Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель).
  7. Чесночные «киндеры».
  8. Фитонциды (лук, чеснок)
  9. Прогулки: утренняя – ; дневная – ; вечерняя –
  10. Оптимальный двигательный режим
  11. Сон без маек и подушек.
  12. Дыхательная гимнастика в кроватях.
  13. Закаливание: рижский метод.
  14. Обширное умывание, ходьба босиком.
  15. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы.
  16. После полдника полоскание полости рта отварами трав.

При работе с детьми соблюдаю основные принципы закаливания:

  • Осуществление закаливания при условии, что ребенок здоров.
  • Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребенка.
  • Отрицательных эмоциональных реакций(страха, плача, беспокойства).
  • Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно (от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания.
  • Систематичность и постоянство закаливания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Коррекция звукопроизношения у дошкольников с ОНР в системе индивидуальной лого-коррекционной работы

Комплекс упражнений артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики для постановки и автоматизации звуков на индивидуальном логопедическом занятии. В основу положены авторские разработки, пособи...

Тема: «Роль дыхательных упражнений в профилактической и коррекционной работе педагога с дошкольниками».

В статье описывается роль дыхания в развитии ребенка. Раскрываются этапы работы над речевым дыханием и необходимости включения дыхательных упражнений, игр, тренировок в работу логопеда.  Клю...

Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников

Система профилактической и коррекционной работыпо оздоровлению дошкольников...