Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников
консультация (младшая группа)
Рекомендации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_profilakticheskoy_i_korrektsionnoy_raboty_po_ozdorovleniyu_doshkolnikov.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников
Профилактика
- Точечный массаж по методу Уманской
- Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
- Гимнастика с элементами хатха-йога
- Комплексы по профилактике плоскостопия
- Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек
- Дыхательная гимнастика
- Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
- Прогулки + динамический час
- Закаливание:
- Сон без маек
- Ходьба босиком
- Чистка зубов и полоскание полости рта
- Обширное умывание
- Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами, по влажной салфетке, смоченной в солевом растворе + полоскание полости рта йодно-солевым раствором или травяными настоями)
10. Оптимальный двигательный режим
Коррекция
Упражнения на коррекцию плоскостопия
Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ
- Луковый напиток
- Лук, чеснок
- Полоскание полости рта чесночным настоем перед прогулкой (с 1.10 по 1.05)
Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:
- Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
- Рациональную неперегревающую одежду детей
- Соблюдение режима прогулок во все времена года
- Занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой
Закаливание носоглотки чесночным раствором
Цель: профилактика и санация полости рта при ангинах, воспалительных процессах полости рта
Приготовление:
1 зубчик чеснока на 1 стакан воды.
Чеснок размять, залить охлаждённой кипячёной водой и настоять 1 час. Раствор использовать в течении 2-х часов после приготовления
Методические рекомендации:
Применять как лекарственное средство (известно со времён Гиппократа), которое очищает кровь, убивает болезнетворные микробы, как средство против ОРЗ, ОРВИ.
Полоскать горло, кому необходимо можно капать в нос.
Применять с 1 октября по 30 апреля ежедневно после занятий, перед выходом на прогулку.
Комплекс оздоровительных мероприятий
2 младшая группа
- Приём детей на улице (при температуре выше -15°)
- Утренняя гимнастика в группе 8.15
- Точечный массаж по методике Уманской до или после завтрака
- Полоскание полости рта после завтрака, обеда, ужина. Постепенное обучение чистки зубов
- Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения
- Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
- Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель)
- «Чесночные» киндеры
- Фитонциды (лук, чеснок)
- Луковый напиток перед обедом
- Прогулки: дневная 10.30-11.40; вечерняя 17.45-18.30
- Оптимальный двигательный режим
- Сон без маек и подушек
- Дыхательная гимнастика в кровати
- Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы (с 3 квартала)
- Закаливание: рижский метод закаливания
- Элементы обширного умывания
- После полдника полоскание полости рта отварами трав
Рижский метод закаливания
На резиновый коврик с шипами, одетый в чехол, смоченный 10% раствором поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) ребёнок становится босиком и шагает на месте (начиная с 5-7 и до 16 сек). После этого ребёнок встаёт на сухой коврик и топает на нём в течение 15 сек. Затем водой из-под крана протереть руки, шею, лицо.
Начиная со средней группы, дети полощут рот йодно-солевым раствором (на 1 литр воды 1 ст. ложка соли и 3-4 капли йода). Вода комнатной температуры.
Данный метод рекомендуется проводить после дневного сна или после проведения зарядки.
Некоторые приёмы закаливания
1. Обширное умывание.
Ребёнок должен:
- Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.
- Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».
- Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».
- Намочить обе ладошки и умыть лицо.
- Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.
Примечание.
Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.
2. Сон без маечек.
Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.
При работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания:
- Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров
- Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства)
- Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания
- Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).
Нами введена тетрадь закаливания, где воспитатели ведут учёт закаливания детей, используя рекомендации врача (мед. отводы)
Безусловно, особое значение в воспитании здорово ребёнка придаётся развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.
Причём, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:
- Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки
- В среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего выносливость и силу)
- В старших группах – сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т.д.
Поэтому мы пытаемся использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:
- Занятия по традиционной схеме
- Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности
- Занятия-тренировки в основных видах движений
- Ритмическая гимнастика
- Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей
- Занятия-зачёты, во время которых дети сдают физкультурные нормы
- Сюжетно-игровые занятия
Приложение № 2
Режимные моменты | Потешки |
Утренний приём детей | «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» «Утро», «Солнышко-ведрышко», «Не плачь, не плачь, детка», «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду», «Это что тут за рев?», «Этот пальчик – дедка», |
Утренняя гимнастика | «Лиса по лесу ходила», «Мишка косолапый», «Уходи с дороги кот», «Стань-ка на дорожке» |
Приём пищи (завтрак, обед, ужин) | «Сорока», «Ладушки», «Две тетери», «Шанежка», «Ай, качи, качи, качи!», «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду… Потерял пастух дуду», «Кот на печку пошел, горшок каши нашел», «Пошел котик на торжок», «Стучит, бренчит по улице», «Пошла коза на меленьку», «Травка-муравка со сна поднялась», «Гойда, гойда, люленьки, прилетели гуленьки», «Дубы, дубочки, пеку блиночки», «Умница, Катенька, ешь кашку сладеньку», «»Как Марфуша для Петра», «Где блины, тут и мы», «Утром завтрак у людей» |
Игры-занятия | «Буренушка», «Егорка», «Попляши!», «Пальчик-мальчик», «Ладушки» |
Одевание на прогулку | «Наша Маша маленька», «Маша варежку надела», «Люли-люли, люленьки», «Вот они, сапожки: этот – с левой ножки», «Завяжи потуже шарф», «Валенки, валенки, невелички, маленьки» |
Прогулка | «Солнышко-ведрышко», «Рябина», «Божья коровка, черная головка», «Ворон», «Радуга-дуга», «Дождик-дождик, пуще», «Пчелы», «Ветер, ветер, поскорей, тучу темную развей!», «Сосна, сосна, Отчего ты красна?», «Дождик, дождик, поливай!», «Ой ты зимушка-зима» |
Подготовка ко сну, сон | «Спи, усни, детка Андрюшенька», «Баю, баю, байки, прилетели чайки», «Вот и люди спят», «Баю, баю, баюшок, в огороде петушок», «Бай, бай, бай, бай, ты, собаченька не лай», «Ходит Сон по хате», «Ай, качи, качи, качи, петушок, не кричи», «Баю, баю, баюшок, кладу Машу на пушок», «Ой, баиньки-баиньки», «Звери в норочках спят», «Колыбельная котика», «Котик, котик - коток», «Баю, баю, баиньки, купим сыну валенки», «Баю-баюшки, баю, не ложися на краю!», «Колыбельная волчка», «Ночь пришла, темноту привела», «Сон и дрема», «Ой, лю-ли, лю-ли, лю-ли, прилетели журавли », «Киса, кисонька, коток», «Баю-бай, за рекой скрылось солнце на покой», «В кроватке спит ребенок» |
Подъём | «Петушок-петушок, золотой гребешок», «Петя, Петя, петушок… ты зачем так рано встал?» «Котик серенький присел на печурочке», «Тяги, тяги, потягушеньки», «В кроватке спит ребенок», «Наши уточки с утра» |
Игры:
| «Кисонька-мурысонька», «Ходит конь по бережку», «Мишка косолапый», «Пальчик-Мальчик, где ты был?», «Попляши! Попляши!», «Киска, киска, киска, брысь!», «Идет коза рогатая!», «Поехали, поехали!», «Встань малыш еще разок!», «Ладушки, ладушки», «Мыши водят хоровод», «Жили у бабуси два веселых гуся», «У медведя во бору», «Вышла курочка на грядки» |
Гигиенические процедуры:
| «Водичка, водичка», «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды », «Чистая водичка умоет Саше личико», «Петушок, петушок, подари мне гребешок», «Расти коса до пояса» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система НОД, оздоровительная, профилактическая и коррекционная работы в МДОБУ "Детский сад №1"
Схема работы ДОУ по образовательной области "Здоровье"...
Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников
из опыта работы...
Мастер-класс Коррекция звукопроизношения у дошкольников с ОНР в системе индивидуальной лого-коррекционной работы
Комплекс упражнений артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики для постановки и автоматизации звуков на индивидуальном логопедическом занятии. В основу положены авторские разработки, пособи...
«Система работы по оздоровлению дошкольника через взаимодействие с родителями.»
план самообразования...
Тема: «Роль дыхательных упражнений в профилактической и коррекционной работе педагога с дошкольниками».
В статье описывается роль дыхания в развитии ребенка. Раскрываются этапы работы над речевым дыханием и необходимости включения дыхательных упражнений, игр, тренировок в работу логопеда. Клю...
Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников
Система профилактической и коррекционной работыпо оздоровлению дошкольников...
Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников.
Система профилактической и коррекционной работыпо оздоровлению дошкольников....