конспект занятия "Микробы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Дать понимание важности заботы о собственном здоровье. Познакомить с простыми способами борьбы с микробами, значимость митья рук. Развивать интерес к опытнической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mikroby.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Тема «Микробы»

Автор: Кочина Полина Владимировна

Цель:

Дать детям элементарное представление о микробах и мерах профилактики.

Задачи:

Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

Воспитывать правильное отношение к здоровью.

Развивать словарный запас (микроскоп, основание, зеркальце, предметный столик, объектив, окуляр, ручки настроек)

Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Закреплять правила личной гигиены.

Материальные средства:

Микроскоп

Космический песок

Тарелка

Вода

Карица

Жидкое мыло

Коробка – Петя

Пульверизатор

Картинки микробов

Не материальные средства:

Игра «Мыло»

Герои:

Профессор Микробкин (воспитатель)

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках на середине группы.

Профессор: - Здравствуйте, ребята. Я профессор медицинских наук Микробкин.

(дети здороваются)

Профессор: - А что означает это приветствие «Здравствуйте»?

(дети отвечают)

Профессор: - Когда мы говорим здравствуйте, значит мы желаем человеку здоровья. А что мы должны делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье?

(дети отвечают)

Профессор: - Молодцы! Все вы знаете. А почему люди болеют?

(дети отвечают)

Профессор: - Все верно! А еще люди болеют из-за вирусов и микробов.

Воспитатель показывает картинки с изображением нарисованных микробов.

Профессор: - Микробы на самом деле очень маленькие и мы с вами их увидеть не можем. Но есть специальный прибор, который позволяет увеличить и рассмотреть микробов. А вы знаете, как называется этот прибор?

(дети отвечают)

Профессор: - Правильно, это микроскоп.

Профессор ставит на стол перед детьми микроскоп.

Профессор: - Микроскоп состоит есть основание, зеркальце, предметный столик, штатив, окуляр и ручки настройки.

Называя части микроскопа, профессор показывает на них.

Профессор: - Ребята, а вы были в космосе?

(дети отвечают)

Профессор: - А я летал и собрал космический песок. Хотите его потрогать?

(дети отвечают)

- Подходите.

(дети подходят и трогают песок)

- А давайте посмотрим космический песок под микроскопом! Мы кладем наш космический песок на предметный столик, с помощью ручек настроек увеличиваем песок и смотрим в окуляр.

(дети по очереди подходят и смотрят в микроскоп, кто посмотрели садится на стульчик)

Профессор: - Вы видели там микробов! Сколько их там много! Ребята, а как же передаются микробы?

(дети отвечают)

Профессор: - Все верно! У меня есть знакомый мальчик Петя, который часто чихает. Я сейчас вас с ним познакомлю!

Профессор ставит на стол коробку, на которой изображен мальчик Петя с открытым ртом.

В коробке спрятан пульверизатор. Дети по очереди садятся перед Петей говорят свое имя и спрашивают, как зовут мальчика. Вместо ответа раздается чих и брызжет струя пульверизатора.

Профессор: - Вот так, ребята, передаются микробы от человека к человеку. Что должен был делать Петя, когда чихал?

(дети отвечают)

Профессор в коробке тянет за веревочку, и рука у Пети закрывает рот.

Профессор: - Ребята, а почему всегда нужно мыть руки перед едой, после посещения туалета, когда мы приходим с улицы?

(дети отвечают)

Профессор: - Совершенно верно! Микробы очень боятся мыла! Ребята, подойдите к столу.

Дети подходят к столу, на котором стоит тарелка с водой жидкое мыло и корица.

Профессор: - Это, микробы (берет в руки корицу и сыпет в тарелку с водой), а рядом у нас стоит мыло. Давайте капнем мылом на наших микробов, посмотрим, испугаются они или нет.

Профессор капает мылом на корицу, она под воздействием мыла расходится по краям тарелки.

Профессор: - Ну что? Испугались микробы?

(дети отвечают)

Профессор: - Давайте с вами поиграем, я буду мыло, а вы микробами. Вы ходите вокруг меня, я сижу, но как только я встаю вы убегаете и садитесь на стульчики. Кого мыло поймает, становится ведущим.

Проводится игра «Мыло»

По окончанию игры, все дети садятся на стульчики.

Профессор: - А давайте мы с вами сейчас помоем руки и пойдем на музыкальное занятие, заодно вспомним как же правильно мыть руки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....