ПРАЗДНИЧНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП Тема:В ГОСТИ К МОЙДОДЫРУ (для детей 3-5 лет)
план-конспект занятия
Цели: воспитывать чувство ответственности, сопереживания, взаимопомощи; расширять культурно-гигиенические знания детей, развивать гигиенические умения и навыки, любознательность, организованность, смекалку, быстроту и ловкость; содействовать общению взрослого и ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_moydodyru.docx | 9.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИЧНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП
Н.М.Соломенникова
Тема:В ГОСТИ К МОЙДОДЫРУ
(для детей 3-5 лет)
Цели: воспитывать чувство ответственности, сопереживания, взаимопомощи;
расширять культурно-гигиенические знания детей, развивать гигиенические умения и навыки, любознательность, организованность, смекалку, быстроту и ловкость; содействовать общению взрослого и ребенка.
Оборудование: скамейки, платочки разного цвета и малые мячи по количеству участников, кубы, 2 тоннеля, 2 обруча, 2 таза, пустые флаконы из-под средств для гигиены, гребешок, мочалка.
Ход мероприятия
Дети и взрослые входят под музыку в зал и встают в круг.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Знаете, куда вы попали? В сказку! Да еще в какую! Отгадайте мою загадку и узнаете:
Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка- в печку.
Я за книжку- та бежать…
И вприпрыжку под кровать!
Что же это за чудеса? Из какой сказки? Правильно, «Мойдодыр» К. И. Чуковский.
Вбегает Грязнуля с криком «Стой, стой, погоди!»
Грязнуля. Да погоди же ты! Фу ты, не поймал.
Ведущий. Кто ты? И кого ты ловишь? Ребята, кто это?
Грязнуля. Я самый, самый быстрый и чистый.
Дети. Это Грязнуля!
Грязнуля. Какой же я грязнуля, я просто не люблю воду, и умываться не люблю.
Я и так чистый. А вы? Ну-ка, покажите-ка ваши руки (идет по кругу, усмехается). Сами-то когда умывались, а?
Проводится игры в кругу «Самый ловкий» по типу «Заморожу»
Ведущий. Так что же ты так громко кричал?
Грязнуля.
Я хотел напиться чаю,
К самовару подбегаю,
А пузатый от меня
Убежал как от огня.
Что такое? Что случилось?
От чего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком…
Все вертится, и кружится,
И несется кувырком.
Ведущий. Ребята от чего это произошло?
Дети. Он грязный, неумытый.
Ведущий. А давайте мы все вместе Грязнулю научим умываться.
Проводится ОРУ под речитатив с имитацией движений.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата, «Лапками по грудке».
И котята, «Лапкой» по «мордочке».
И утята, Встряхиваем «хвостик и перышки»
И жучки, «Расправили крылышки».
И паучки. Лежа на спине, «поболтать лапками».
Ты один не умывался Погрозили указательным пальцем.
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
Раздаются стук, треск, под музыку входит Мойдодыр.
Мойдодыр.
Ах ты, гадкий,
Ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты грязнее трубочиста
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя!
Я- Великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Ведущий. Здравствуй, Мойдодыр!
Мойдодыр. Здравствуйте, здравствуйте! Я очень надеюсь, что среди вас, ребята,
нет таких неумытых и грязных.
Грязнуля. Знаешь, Мойдодыр, а ребята меня уже учили умываться, как разные зверушки.
Мойдодыр. Молодцы, значит, они все умываются по утрам и моют руки перед едой и после улицы. А с чем вы моете руки?
Дети. С мылом.
Мойдодырю Нужно мылом запастись. Делитесь на 2 команды, будем Грязнулю учить умываться теперь с мылом.
1-я эстафета: «Запасоем мыло» - бег змейкой между кубами за малыми мячами, лежащими в обручах.
2-я эстафета: «Наберем в таз воды» - собрать платочки определенного для
команды цвета, хаотично разбросанные по залу.
Мойдодыр.
И сейчас же щетки
Затрещали как трещотки,
И давай меня тереть, приговаривать:
Имитация движений в такт стихотворения с показом на себе
«Чистим, чистим трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто.
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист».
Грязнуля.
А о бешеной мочалки
Я помчался как от палки.
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.
Мойдодыр. Ребята, чтобы не бояться мочалки, давайте из предметов, которые лежат в обруче, выберем только те, с которыми мы пойдем в баню или ванную.
Думаю, что нам пригодятся шампунь, губка, мыло, гребешок, полотенце. Будьте
внимательны, там могут быть ненужные вещи.
3-я эстафета: «Выбери правильно»- в обруче лежат разные предметы, в том числе флакончики и банные принадлежности.
Грязнуля.
Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца.
Смыл и ваксу, и чернила
С неумытого лица.
Грязнуля стирает грим, расчесывается. Мойдодыр, танцуя, подбегает к Грязнуле.
Мойдодыр.
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то ты, Грязнуля,
Мойдодыру угодил.
Ведущий.
Давайте друзья, давайте вместе скажем Грязнуле
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам, стыд и срам!
Грязнуля.
Я все понял!
Да здравствуем мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок
Мойдодыр (приглашает всех «побрызгаться водой»)
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И ванне, и в бане,
Всегда и везде-
Вечная слава воде!
А напоследок ныряйте!
Дети по кругу пролезают в 2 тоннеля, повторяют 2 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у Мойдодыра"
Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у Мойдодыра"Цель: Ознакомление детей с предметами личной гигиены и их назначением.Образовательные задачи:· Продолжать зн...
Беседа по теме: «В гости к Мойдодыру»
Методическая раработка составлена для совместной деятельности взрослого и детей. Данный материал рекомендован педагогам и родителям....
Презентация по теме "В гостях у Мойдодыра"
Презентация является дополнением к докладу по теме" Привлечение родителей к реализации нормотворческих проектов"...
Конспект занятия по здоровьесбережению на тему «В гостях у Мойдодыра» для детей младшей группы
Цель: Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова.Закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, одевание, ч...
Непосредственно-образовательная деятельность- импровизация в подготовительной группе на тему "В гостях у Мойдодыра" на закрепление темы "Личная гигена"
Это занятие на закрепление знания детей о личной гигиене....
Спортивно-развлекательный досуг «В гостях у Мойдодыра»
Цель:- прививать первоначальные навыки личной гигиены;- развивать двигательную активность детей;- закреплять умение свободно двигаться по залу;- доставлять радость от встречи с любимыми персонажами ск...
День Здоровья. Сценарий спортивно-массового развлечения "В гости к Мойдодыру" для детей 3 - 7 лет по сказкам К. И. Чуковского
В гости дедушка Корней приглашает всех детей!Но особенно он рад пригласить таких ребят,Кто умеет слушать сказки, или любит их читать.С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем радость, эт...