Непосредственно-образовательная деятельность- импровизация в подготовительной группе на тему "В гостях у Мойдодыра" на закрепление темы "Личная гигена"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Это занятие на закрепление знания детей о личной гигиене.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_konkurs.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-импровизация по мотивам стихотворения К.И.Чуковского «Мойдодыр» на тему «В гостях у Мойдодыра».
(подготовительная группа)
Дата: 23.11.2015. Конкурс «Воспитатель года»
Цель: Закрепить знание детей о личной гигиене.
Задачи:
- Образовательные задачи: Обобщить знания детьми сказок, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, закрепить умение отвечать на вопросы и задавать их, формировать грамматический строй речи, расширять активный словарь по теме «Личная гигиена», упражнять в умении загадывать и отгадывать загадки, активизировать интерес к драматизации сказок.
- Развивающие задачи: Развивать внимание, память, мышление зрительное восприятие, интонационную выразительность детей.
- Воспитательные задачи: Воспитывать культуру речевого общения, аккуратность, бережное отношение к вещам, способность сопереживать, культурно-гигиенические навыки, правильно пользоваться предметами туалета и личной гигиены.
Предварительная работа: чтение стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр», просмотр мультфильма, беседа о чистоте, загадывание загадок.
Наглядные пособия: сюрпризный момент «Мойдодыр», мальчик, предметы личной гигиены, авторская игра из серии книжек – малышек «Мойдодыр», интерактивная доска.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Здравствуйте).
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: – Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их. А теперь присаживайтесь на свои места.
- Ребята, скажите, вы любите путешествия и приключения.
Дети: - Да.
Воспитатель: - Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие по произведению К. И. Чуковского, где нас ждёт немало неожиданностей и удивительных открытий.
- Дети, вы сегодня умывались?
- Зубки чистили?
- А руки мыли?
- Зачем нужно мыть руки?
- Да, если мы не будем умываться, мы будем похожи на кого?
Дети: - «На грязнулю».
Под музыку забегают дети, держа в руках одеяло, подушку, книжку, брюки. С ними забегает мальчик - «грязнуля» и говорит:
- Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка как лягушка
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку – та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Ой что ж случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Дети, делая круг, выбегают, убегают от мальчика.
Воспитатель: - Почему так всё случилось?
Дети: - Потому что мальчик не умывался.
Воспитатель: - Да, мальчик, видишь, ты грязный.
-Ты умывался? – нет.
- Вот поэтому от тебя всё сбежало.
- Дети, давайте вспомним, что убежало от мальчика?
Дети перечисляют: одеяло, подушка, книжка, брюки.
Мальчик-грязнуля: - А я не хочу умываться, не хочу, не хочу.
Воспитатель: - Дети, скажите мальчику, что будет с ним, если он не будет мыться?
Ответы детей: - Ты будешь болеть, у тебя появятся микробы.
Звучит музыка, кто-то гремит тазом.
Воспитатель: - Дети, вы слышите, кто-то к нам идет.
Заходит «Мойдодыр».
Мойдодыр: -Где тот мальчик, который не хочет умываться?
- Ах ты грязный, неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки, даже брюки.
Убежали от тебя.
- Рано утром на рассвете умываются мышата
И котята, и утята, и жучки, и паучки.
Ты один не умывался, и «грязнулей» остался,
И сбежали от «грязнули» и «чулки, и башмаки».
- Здравствуйте, дети. Вы узнали меня?
Дети: - Дааа! Вы – Великий Умывальник, знаменитый мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Мойдодыр: - Дети, а вы умываетесь? (ответы детей)
Мойдодыр: - Молодцы! Давайте научим этого мальчика-«грязнулю» умываться. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы дети, и ты мальчик, отгадайте – о чём они.
- Ускользает как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится.
Ответы детей: - Это мыло.
Мойдодыр: - Правильно, это мыло!
- Мягкое, пушистое,
Чистое-чистое
Об него мы руки вытираем
И на место убираем.
Ответы детей: - Это полотенце.
Мойдодыр: - Зубов много
А ничего не ест.
Ответы детей: - Это расческа.
Мойдодыр: - Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела
Ответы детей: - Эта зубная паста.
Мойдодыр: - Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит.
Нам усердно служит.
Ответы детей: - Это зубная щётка.
Мойдодыр: - На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И колени оттираю —
Ничего не забываю!
Ответы детей: - Мочалка.
Мойдодыр: - Молодцы! Теперь, мальчик, ты знаешь, что нужно для тебя?
Мальчик: - Да.
Воспитатель: - Дети, поиграем в игру «Что пропало» ( на интерактивной доске детям показываются атрибуты: зубная щётка, полотенце, мыло, расческа, зубная паста и прячут один из них, дети называют).
Воспитатель: - Дети, вспомним игру «Мы проснулись рано утром» Физминутка.
«Мы проснулись рано утром
Потянулись бодро, шумно
Чтобы сон ушёл, зевнули,
Головой слегка тряхнули
Разбудил нас бег на месте
К ванне побежали вместе
Умывались и плескались,
Зубы вычистить пытались,
Причесались аккуратно.
Приоделись все опрятно.
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть.
Воспитатель: - У нас есть ещё правило для чистюль.
Все вместе: - Тот, кто моет руки с мылом, чистым вырастет и милым.
Мойдодыр: - Да, дети, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
Воспитатель: - Муса, теперь ты будешь умываться?
Мальчик - «грязнуля»: - Да, я не хочу быть грязным и пойду мыться. (С Мойдодыром уходит умываться).
Под музыку заходит Муса – чистый, красивый.
Мойдодыр: - Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец ты грязнуля
Мойдодыру угодил!
Дети все вместе: - Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое
И зубной порошок.
И густой гребешок.
Воспитатель: - Дети, и вы не забывайте каждый день умываться и чистить зубы. Ведь чистота - это залог здоровья!
Мойдодыр: - А я хочу вас поблагодарить и подарить вам свои подарки, чтоб вы всегда следили за своим здоровьем. (Мойдодыр прощается и уходит)
Воспитатель: - Спасибо! Досвиданье.
С детьми учить!
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Дааа! Вы – Великий Умывальник, знаменитый мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Физминутка:
«Мы проснулись рано утром
Потянулись бодро, шумно
Чтобы сон ушёл, зевнули,
Головой слегка тряхнули
Разбудил нас бег на месте
К ванне побежали вместе
Умывались и плескались,
Зубы вычистить пытались,
Причесались аккуратно.
Приоделись все опрятно.
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть.
Все вместе: - Тот, кто моет руки с мылом, чистым вырастет и милым.
Дети все вместе: - Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое
И зубной порошок.
И густой гребешок.
Мальчик – «Грязнуля»
- Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка как лягушка
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку – та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Ой что ж случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Дети перечисляют: одеяло, подушка, книжка, брюки.
Мальчик-грязнуля: - А я не хочу умываться, не хочу, не хочу.
Мойдодыр: -Ты будешь умываться?
-Да.
Воспитатель: - , теперь ты будешь умываться?
Мальчик - «грязнуля»: - Да, я не хочу быть грязным и пойду мыться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе. неделя,...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"
quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....