Спортивно-развлекательный досуг «В гостях у Мойдодыра»
методическая разработка на тему

Воробьева Ольга Алексеевна

Цель:

- прививать первоначальные навыки личной гигиены;

- развивать двигательную активность детей;

- закреплять умение свободно двигаться по залу;

- доставлять радость от встречи с любимыми персонажами сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №42 «Малинка» Старооскольского городского округа

Спортивно-развлекательный досуг

«В гостях у Мойдодыра»

База выполнения: МБДОУ ДС №42 «Малинка»

(младший дошкольный возраст)

                        Подготовили: воспитатели

Тебенькова А.В.,

Данилова О.А.

                        

г. Старый Оскол

Цель:

- прививать первоначальные навыки личной гигиены;

- развивать двигательную активность детей;

- закреплять умение свободно двигаться по залу;

- доставлять радость от встречи с любимыми персонажами сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Действующие лица: Мойдодыр и ведущий – взрослые, мальчик – грязнуля – ребенок подготовительной группы.

Пособия: костюм Мойдодыра; предметы личной гигиены ( по 2 мыла, тюбика зубной пасты, мочалки, полотенца, зубные щетки, расчески ); игрушки и спортивный инвентарь, 2 ведерка, 2 тазика с водой; 2 ложки, контейнеры от киндер-сюрпризов,2 стола.

Ход праздника:

Ведущая: - Сегодня нас ждет к себе в гости один персонаж из очень известной сказки…

                                Этот сказочный герой

                                Кривоногий и хромой.

                                Он повсюду знаменит

                                И на всех грязнуль сердит. (Мойдодыр)

Ведущая: - Правильно, ребята, это Мойдодыр! А кто автор этой сказки? (ответы детей). Нам пора отправляться в путь!

Дети вместе с ведущим встают в большой хоровод и под песенку «Мы едем, едем, едем…» выполняют комплекс упражнений. В зал вбегает мальчик – грязнуля. Он пытается здороваться с детьми и взрослыми за руки, но дети прячут руки.

Ведущая: - Мальчик, мальчик, ты откуда?

                  Как ты к нам попал сюда?

Мальчик: - Одеяло убежало, улетела простыня,

                 И подушка, как лягушка, ускакала от меня…

Ведущая: - И это совсем не удивительно! Посмотри, какой ты чумазый. Мы идем в гости к Мойдодыру, и тебя приглашаем.

Мальчик: - Ой-ой-ой! Даже не вспоминайте о нем! Он все время заставляет умываться, зубы чистить – а я не хочу! Я хочу играть! Давайте с вами поиграем.

Ведущая: Да что ты!? Как же с таким грязнулей играть? Тебе и руки никто не подаст, убегут все от тебя!

Мальчик: - А я вас догоню!

Проводится игра «Найди свой домик»  2 – 3 раза.

Мальчик (грустно): - Так совсем не интересно, никто со мной не играет…

Ведущая: - А ты хочешь узнать – почему?

Дети читают строки из стихотворения

                                Рано утром на рассвете

                                Умываются котята, и мышата, и утята,

                                И жучки, и паучки.

                                Ты один не умывался и грязнулею остался,

                                И сбежали от грязнули

                                И чулки, и башмаки.

                                Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

                                А немытым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!

Ведущая: - Вот теперь ты знаешь, почему с тобой никто не хочет играть.

Мальчик: - Теперь знаю…Только как же я буду умываться, я не умею…

Ведущая: - Ребята, давайте поможем мальчику: научим его пользоваться умывальными принадлежностями.

Проводится игра «Выбери нужный предмет» - на столиках раскладывают умывальные принадлежности вместе с игрушками. Выбирают 2-х детей, которые должны сложить в корзину только нужные предметы и назвать их, рассказать, для чего их используют.

Ведущая подводит итог

Мальчик: - Спасибо, ребята, теперь я знаю, чем нужно пользоваться, чтобы быть чистым и опрятным, но умываться не умею…

Ведущая: - Наши ребята научат тебя умываться!

Дети по показу выполняют физминутку

Мойдодыр (внезапно появляется): - Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок…

Мальчик: - Ой-ой-ой, поскорее спрячусь! (Убегает)

Мойдодыр: - Я – великий умывальник,

                   Знаменитый Мойдодыр,

                   Умывальников начальник

                   И мочалок командир!

- Здравствуйте, ребята! Я видел здесь одного чумазого мальчика, где же он спрятался? ( обходит детей, ищет). Нет, не могу найти, все чистые, аккуратные. Это мне нравится, очень я люблю с такими детьми играть!

Проводятся игры с Мойдодыром:

1. «Кто больше поймает шариков» - набирают 2 команды детей, которые под музыку бегут к своему столу, на котором стоит тазик с водой, и ловят ложкой шарик, затем несут его в ложке в свое ведерко. Победит та команда, которая наловит больше шариков, пока звучит музыка. Повторить игру 2 – 3 раза.

2. «Разноцветные капельки» - берут 4 обруча основных цветов ( красный, желтый, синий, зеленый ), по 10 бумажных «капелек» тех же цветов. Мойдодыр разбрасывает «капельки», дети под музыку их собирают. Победит та команда, которая соберет быстрее и без ошибок. Повторить игру 2 – 3 раза.

Мойдодыр: - Молодцы, ребята, играете вы очень хорошо, а загадки отгадывать умеете?

                                Грязнулю всегда

                                Выручает …(вода).

                                Белой пеной пенится,

                                Руки мыть не ленится (мыло).

Мойдодыр: - Правильно, ребята, мыло и вода – мои главные помощники. Именно они помогают нам быть чистыми, опрятными, помогают бороться с вредными микробами.

Вбегает мальчик (теперь он чистый и опрятный) и подходит к Мойдодыру.

Мойдодыр (внимательно рассматривает мальчика):

                                - Вот теперь тебя люблю я,

                                  Вот теперь тебя хвалю я,

                                  Наконец-то, грязнуля,

                                  Мойдодыру угодил!

  • Теперь не забывай каждое утро умываться, чистить зубки, чтобы всегда быть чистым и аккуратным!

Мальчик: - Да-да-да, я теперь всегда буду умываться, и не только утром, но и в обед, и перед сном!

Мойдодыр: -Дети, а вы рады, что помогли грязнуле исправиться? (ответы детей). И вы сами, ребята, никогда не забывайте дружить с водой и мылом!

Все исполняют общий танец под веселую мелодию.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга "В гости к Мойдодыру"

Конспект досуга "В гости к Мойдодыру". По приобщению детей  к здоровому образу жизни. Рекомендуется для детей младшего и среднего дошкольного возраста....

Спортивно-развлекательный досуг для средней группы " В гости к дядюшке Снеговику"

Мероприятия в рамках проекта  « На каникулы в Рождественскую сказку» Сценарий зимнего спортивно–развлекательного досуга «В гости к дядюшке Снеговику» ...

Спортивно развлекательный досуг "Тигренок из цирка в гостях у ребят"

Сценарий спортивного развлекателного досуга...

Досуг "В гостях у Мойдодыра"

Цели: воспитывать чувство ответственности, сопереживания, взаимопомощи; расширять культурно-гигиенические знания детей, развивать гигиенические умения и навыки, любознательность, организованность, сме...

Конспект спортивного досуга «В гости к Мойдодыру»

Конспект спортивного досуга «В гости к Мойдодыру» совместная деятельность с детьми средней группы...

Сценарий досуга «В гости к Мойдодыру!» для детей 3-5лет

Сценарий досуга «В гости к Мойдодыру!» для детей 3-5лет...