Азбука здоровья
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Спортивно-познавательное развлечение
Ведущий: Ребята, какое сейчас время года. Чем можно заняться осенью на свежем воздухе? (гулять, кататься на велосипеде, самокате и т. п.). То есть осенью мы много двигаемся и поэтому со здоровьем у нас всё в порядке. Хотите сегодня тоже побегать, попрыгать и весело провести время? Дети радостно и громко отвечают.
Под звуки музыки заходит Карлсон с банкой варенья (или бургером).
Карлсон недовольным голосом: И что это вы здесь раскричались? Почему все радостные, меня разбудили.
Ведущий: Карлсон, так у нас праздник, посвященный здоровью.
Карлсон: Я люблю праздник за конфеты и шоколадки!
Ведущий: Но у нас нет конфет и шоколадок. Ребята будут бегать, прыгать и скакать.
Карлсон: Ой, я так не умею, без сладостей
Ведущий: Мы тебе всё покажем и научим! Самое главное, с чего начинается здоровый день и соответственно здоровье – это утренняя зарядка.
Под музыку со словами дети начинают двигаться и Карлсон вместе с ними.
После этого Карлсон хватается за сердце со словами, что устал и достает из кармана конфету (шоколадку, садится на пол и хочет ее съесть.
Ведущий: Карлсон, ты что, конфета - это не полезная еда. (Уточняет у детей, что относится к полезной еде и предлагает Карлсону вместе с детьми поиграть в игру)
Игра «Собери полезные продукты» (2 команды собирают в корзины полезные продукты).
Ведущий: теперь ты понял, какие продукты полезны. Давайте немного отдохнём и начнём разгадывать загадки про фрукты и овощи. (Дети садятся на скамейки)
Карлсон будет притворяться, что не знает ответов, а другие дети будут подсказывать. Карлсон может также давать неправильные ответы.
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.(Морковь)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи.(капуста)
Он от мыши полевой,
Скрылся в землю с головой,
Сверху лишь тугие стрелы,
К солнцу тянутся умело.
Лечит от семи недуг,
Всем полезный спелый…(лук)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.(яблоко)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.(груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его …лимон)
Ведущий: Во фруктах и овощах содержится большое количество витаминок. А давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Собери витаминки» (Дети делятся на 2 команды. На полу в разбросаны витаминки, выигрывает та команда, которая соберёт больше всех витаминок). Под звуки веселой песенки дети начинают соревнование
Ведущий обращается к Карлсону: Видишь, наши ребята знают, что здоровье зависит от того, как мы питаемся, что есть полезные продукты, а есть вредные, что в полезных продуктах есть витамины.
А еще очень полезен массаж.
Игра с масажными шариками
Массаж кистей рук, массаж рук .Катание мячи (слегка надавливая на него) вверх и вниз (от кисти к плечу и обратно) сначала по одной руке, затем по другой. Массаж груди. Массаж ног. Мяч под ступнёй. Круговые движения сначала правой ногой, затем левой
Ведущий: Ребята, а давайте немного разомнёмся и поиграем.
Дети разбиваются на 2 команды и начинают прыжки из обруча в обруч сначала на 2-х ногах, потом на 1 ноге, потом эстафета «Вместе быстрее» (бег вдвоем внутри обруча). Карлсон тоже принимает участие в эстафете.
Карлсон: ой, я устал, хочу отдыхать и спать.
Хорошо, ты посиди, а дети поиграют в эстафету «Пройди и не урони»
(зажимают между собой шары, надо дойти до кегли и не уронить)
Двое детей, стоя, лицом друг к другу, без помощи рук зажимают шар между грудью и стараются пройти до кегли и вернуться обратно.
Ведущий: Кстати, Карлсон, а ты знаешь, что режим дня и своевременный сон и отдых – это тоже одна из составляющих здоровья?
Карлсон: Правда -O- Я не знал. Вы мне сегодня столько много рассказали и показали. Спасибо вам большое! Я постараюсь соблюдать все правила: делать зарядку, есть только полезную пищу, умываться, чистить зубы, заниматься физкультурой, вовремя ложиться спать. Мне пора идти, до свидания, ребята. Ведущий прощается с Карлсоном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное НОД по теме здоровье "Азбука здоровья"
Закреплять и расширять знания детей о полезных продуктах питания. Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры. Развивать познаватель...
"Азбука здоровья" мини-программа по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления детей с ТНР среднего дошкольного возраста
Статистика приема детей в наше учреждение (МБДОУ ДСКВ №46 "Кот в сапогах") показывает, что речевая патология носит многообразный характер. К нам поступают дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» I,...
Мини-программа по пропаганде здорового образа жизни "Азбука здоровья"
Актуальность проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связана с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущ...
Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мы выбираем здоровье""
Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья....
"Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"
Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд...