Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Общалкин"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
в средней группе «Мультяшки»
«Общалкин».
Цель:
Формировать у детей знания и умения, необходимые для доброжелательного общения и воспитания хороших манер; формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.
Задачи:
- продолжать формировать представление о том, что такое вежливость и доброта;
- подвести к понятию «волшебные» слова;
- развивать интерес и желание формировать у себя хорошие манеры;
-воспитывать отрицательное отношение к некультурному поведению;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
-упражнять детей в выполнении упражнений в соответствии с текстом.
Материал и оборудование:
Кукла Общалкин, будильник, дидактическая игра хорошее и плохое поведение, раскраска куклы Общалкин.
Предварительная работа:
-чтение рассказа В. А. Осеевой «Волшебное слово»,
-беседы о важности хороших манер;
-просмотр картинок с изображением различных поступков и их обсуждение;
-дидактические игры про хорошее и плохое поведение.
Конспект НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Этап 1. Вводная часть 2 мин. | |
Приветствие. «Дружные ребята» | |
Цель: создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка, установление зрительного, слухового контакта. | Цель: включение в образовательную деятельность. Участие в игре. |
Звенит будильник. -Ребята слышите. Это звенит будильник! Вставайте дружно в круг. Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло! | Дети берутся за руки и делают большой круг. Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком. |
Актуализация знаний. Друзья здоровья. | |
Цель: вспоминаем предшествующих друзей здоровья и чему они учили. | Цель: правильно назвать всех друзей здоровья и чему они учили. |
Ребята кто нас пригласил на разминку? А это значит? Правильно, к нам в гости придет один из друзей здоровья и расскажет нам что-нибудь новое и интересное для сохранения нашего здоровья. -Ребята а вы помните кто из друзей здоровья приходил к нам? -А чему нас научил Распоряделкин? -Ребята вы соблюдаете свой режим дня? -А Закалялкин чему интересному вас научил? -Скажите мне, а как можно закаляться? Поднимите руки кто закаляется дома? А Умывалкин чему нас научил? Правильно, обязательно нужно умываться, чистить зубы, мыть руки и вообще соблюдать личную гигиену. А что же интересного нам рассказал Невределкин? Правильно вредные привычки это зло. | -Будильник. -К нам в гости придет друг здоровья. -Распоряделкин, Закалялкин, Умывалкин, Невределкин. -Очень важно соблюдать режим дня. -Да, соблюдаем. -Что бы быть здоровым, нужно закаляться. -Принимать солнечные ванны, ходить пешком на свежем воздухе, принимать контрасный душ. -Нужно соблюдать личную гигиену. -Нужно избавляться от вредных привычек. |
Мотивация. Целеполагание. | |
Цель: создание игровой мотивации; формирование представлений о предстоящей деятельности, вовлечение детей в решение поставленных задач. | Цель: включиться в игровую ситуацию, приготовиться к выполнению заданий. |
Воспитатель: Ребята к нам в гости едет сам Общалкин. Это друг здоровья и знаете, что больше всего он любит? Общаться с такими же ребятами, как и вы. Ведь при общении мы дарим вежливость и доброту в словах и жестах. А это приятно. И получать доброту и вежливость тоже приятно. Но что-то долго его нет. Ребята Общалкина нужно позвать!!! Давайте позовем его!!! А где же в ваших словах вежливость? Нет его надо позвать вежливо и с добротой. | -Общалкин ты где, приходи, мы тебя ждем. -Общалкин приди к нам пожалуйста, мы очень тебя ждем. |
Этап 2. Основная часть НОД (15 минут) | |
Кукла Общалкин. | |
Цель: развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи. | Цель: выполнить задание. |
(Появляется кукла Общалкин) Общалкин: Здравствуйте ребята. А вот и я мои друзья. Я слышал тут вежливые слова и тут же поспешил к вам. Я друг здоровья Общалкин. (Включается кукла) «Чтоб здоровье укреплять, правила общения нужно соблюдать: вежливо спросить, ответить, чтобы дружно жить на свете». Всем – и детям, и взрослым людям хочется, чтобы все их друзья и соседи, и даже все незнакомые, прохожие всегда относились бы к ним внимательно, всегда бы любили и уважали их. Чтобы никто не делал им замечаний. А секрет в том, что только к вежливому, воспитанному человеку окружающие люди относятся по-доброму. Только вежливого человека все любят и уважают. Что такое вежливость? Вежливость – соблюдение правил приличия. Вежливый человек, значит соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый, тот который употребляет в своей речи добрые слова. Их можно не только услышать и почувствовать, вежливые слова приятны для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно. Ребят вот вспомните: вы идете с мамой по улице, и мама встречает своего знакомого и, если знакомый вам улыбнется это же приятно? Улыбка – это залог хорошего настроения. Что еще помогает сохранить хорошее настроение? Каждое доброе слово несет силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно не только сказать, но и вложить в них душу. Без искренности сказанное слово – неживое. Вот сейчас узнаем вежливые ли вы. Давайте немножко поиграем. Я буду говорить стишок, а вы, должны отгадать про какое вежливое слово я говорю. Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома – Не стесняйся, не лукавствуй, А скажи погромче: Если просишь что-нибудь, То сначала не забудь, Разомкнуть свои уста И сказать: Если невеждой прослыть не хотите Очень прошу вас, будьте мудрей, Вежливым словом просьбу начните: Если, словом или делом вам помог кто – либо, Не стесняйтесь громко, смело говорить: Когда я что-то подарю, Мне говорят: Тебе подарят что-нибудь - Благодарить не позабудь. Если сон смыкает очи. И тебя отправят спать, Всем скажи: А потом иди в кровать. Я смотрю вы хорошо знаете вежливые слова. Но, к сожалению, не все дети используют вежливые слова. Очень многие про них просто забывают. Это очень печально. Вот послушайте стихи про таких ребят. — Видел Настю-октябрёнка Я на улице сейчас. Настя — славная девчонка. Настя ходит в первый класс! Но... давно уже от Насти Я не слышу слова....... А слово-то какое — Очень дорогое! Встретил Витю я, соседа... Встреча грустная была: На меня он, как торпеда, Налетел из-за угла!.. Но — представьте! — зря от Вити Ждал я слова........ А слово-то какое — Очень дорогое! Он про внучку говорил: — Экая досада — Я портфель ей подарил, Вижу — очень рада! Но — нельзя ж молчать, как рыба. Ну, сказала бы....... Слово-то какое — Очень дорогое!.. Ребята, надеюсь, что среди вас нет таких Настей и Витей? Нет Общалкин наши ребята хорошие и вежливые. Что будет, ели люди перестанут говорить вежливые слова? Правильно, если мы не будем добрыми и вежливыми, то все начнут ссориться и ругаться. А какие плохие поступки в общении вы знаете? Все верно, слушать хвастунов очень неприятно. А дружить с жадинами никто не хочет. Сейчас мы посмотрим, а умеете ли вы различать хорошие и плохие поступки. У Общалкина для вас задание. Посмотрите, здесь расположены картинки, на которых изображены разные ситуации, как правильно поступать, и как неправильно. Каждый возьмет по одной картинке и определит место ее расположения, объясняя свой выбор. Хорошо ребята, справились с заданием. А давайте еще немного поиграем. Нужно изменить имя сидящего рядом что бы оно звучало ласково, например, Таня - Танечка. Предлагаю еще одну игру. Игра «Вежливо - невежливо» Я буду называть действие, и, если это хорошо вы хлопайте, а если плохо-топайте. 1. Поздороваться при встрече… 2. Толкнуть и не извиниться… 3. Помочь подняться, поднять упавшую вещь… 4. Отвечать грубо собеседнику… 5. Очень громко смеяться в автобусе… 6. Мусорить в разных местах… 7. Успокоить плачущего… 8. Решать спор кулаками… 9. Смеяться над недостатками других людей… 10. Помочь своему товарищу застегнуть пуговицы… 11. Приходить в детский сад опрятным и причёсанным… 12. Поблагодарить товарища за помощь… 13. Вернуть хозяину потерянную им вещь… 14. Бегать сильно по группе… 15. Помогать всем, кто просит нашей помощи… 16. Отбирать у других игрушки… 17. Радоваться за успехи других. Общалкин: А вот мой один друг говорит, что разминка, это хорошая привычка. Вы знаете кто так говорит? Правильно. Становись все на разминку!!! | -Здравствуй Общалкин. -Быть добрым, культурным. Предположения детей -Да, приятно, когда тебе улыбаются. -Добрые слова «Здравствуй». «Пожалуйста». «Будьте любезны! Будьте добры!» «Спасибо» «Благодарю». «Спокойной ночи!» -Здравствуй. -Извините. -Спасибо. -Нет мы вежливые. -Станут злыми, будут ссориться. -Плохо хвастаться, говорить плохие слова, кричать, жадничать. Раскладывают карточки. -Невределкин. |
Физкультминутка. | |
Цель: Смена деятельности, снятие статического напряжения. | Цель: выполнить действия в соответствии с текстом. |
А сейчас мы отдохнем и разминку проведем: Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. | Встали и выпрямились. Руки тянут в верх. Наклонились и выпрямились. Три хлопка в ладоши Три кивка головою Подняли руки в стороны Мах руками над головой Дети садятся на свои места. |
Беседа «Вежливость» | |
Цель: узнать, как дети восприняли материал. Развивать речевую активность, умение отвечать полными предложениями. | Цель: отвечать на вопросы. |
Общалкин: Ребята мне очень понравилось у вас, вы все дружные, вежливые, хорошие, воспитанные дети, учитесь не ссориться, вместе решать проблемы. И помните вежливость помогает нам каждый день. Ребята а сейчас пришла пора нам прощаться. Мне пора в другой сад, нужно и с другими детками пообщаться. До свидания ребята и до новых встреч. Воспитатель: До свидания Общалкин. Ребята смотрите как много всего интересного нам рассказал Общалкин. Недаром говорят- вежливость открывает все двери. Если быть вежливым и добрым, то все захотят с тобой дружить. | -До свидания Общалкин. |
Этап 3. Заключительная часть 3 минуты. | |
Подведение итогов. | |
Цель: обобщение полученных знаний, подведение итогов. | Цель: осознание результатов своей деятельности. |
Ребята так как нужно общаться с другими людьми? | -Вежливость. |
А в общении какое поведение называют плохим? | Плохо хвастаться, говорить плохие слова, кричать, жадничать. |
А кроме вежливости что важно при общении? | Доброта, улыбка. |
Рефлексия. | |
Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения. | Цель: осознание своего эмоционального состояния. |
Воспитатель: Ребята кто к нам приходил сегодня в гости? | -Друг здоровья Общалкин |
Чему он нас научил? | -Нужно вежливо общаться друг с другом. |
Ребята, а сейчас каждый подумайте и скажите, что вам запомнилось? | Высказывания детей |
-что было легким? | Высказывания детей |
-какое задание было может быть трудным? | Высказывания детей |
- нужны ли вам эти знания? (вежливые слова, умение различать хорошие поступки от плохих, определять настроение человека). | -Да нужны что бы было много друзей. |
- Где вы можете использовать свои знания (при общении друг с другом, со взрослыми. И дома , и в детском саду, и на улице и т.д.) | Дома, в детском саду, на игровой площадке. |
-Ребята вы сегодня узнали что-то интересного для себя? Общалкин ушёл, но он оставил вам подарки. Смотрите это раскраски с изображением самого Общалкина. Давайте красиво-красиво его раскрасим, чтобы ему понравилось. | Берут раскраски. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Тема: "Белёк"
В ходе занятия расширяются знания и представления детей о морских животных Камчатского края, дети учатся создавать объемные игрушки в технике оригами....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в подготовительной группе "Испытание магнита"
Занятие-эксперимент "Испытание магнита"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
Тема: Строение растений.Цель: используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении ра...
Конспект игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно - художественной деятельности. ( первая младшая группа)
Конспект игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно -художественной деятельности. ( первая младшая группа)« Любимые игрушки »( сравнение пласт...
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Помощь Курочке" (технология исследовательской деятльности)
Тема: «Помощь Курочке» Возрастная группа: дети 4-5 лет.Цель: создание условий для вызова интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательная:...