Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Общалкин"
план-конспект занятия (средняя группа)

Е. Мельникова
Материал для занятий в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_obshchalkin.docx36.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

в средней группе «Мультяшки»

«Общалкин».

Цель:

Формировать у детей знания и умения, необходимые для доброжелательного общения и воспитания хороших манер; формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.

Задачи:

- продолжать формировать представление о том, что такое вежливость и доброта;

- подвести к понятию «волшебные» слова;

- развивать интерес и желание формировать у себя хорошие манеры;

-воспитывать отрицательное отношение к некультурному поведению;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

-упражнять детей в выполнении упражнений в соответствии с текстом.

Материал и оборудование:

Кукла Общалкин, будильник, дидактическая игра хорошее и плохое поведение, раскраска куклы Общалкин.

Предварительная работа:

-чтение рассказа В. А. Осеевой «Волшебное слово»,

-беседы о важности хороших манер;

-просмотр картинок с изображением различных поступков и их обсуждение;

-дидактические игры про хорошее и плохое поведение.

Конспект НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Этап 1. Вводная часть 2 мин.

Приветствие. «Дружные ребята»

Цель: создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка, установление зрительного, слухового контакта.

Цель: включение в образовательную деятельность. Участие в игре.

Звенит будильник.

-Ребята слышите. Это звенит будильник! Вставайте дружно в круг.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Дети берутся за руки и делают большой круг.

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Актуализация знаний. Друзья здоровья.

Цель: вспоминаем предшествующих друзей здоровья и чему они учили.

Цель: правильно назвать всех друзей здоровья и чему они учили.

Ребята кто нас пригласил на разминку?

А это значит?

Правильно, к нам в гости придет один из друзей здоровья и расскажет нам что-нибудь новое и интересное для сохранения нашего здоровья.

-Ребята а вы помните кто из друзей здоровья приходил к нам?

-А чему нас научил Распоряделкин?

-Ребята вы соблюдаете свой режим дня?

-А Закалялкин чему интересному вас научил?

-Скажите мне, а как можно закаляться?

Поднимите руки кто закаляется дома?

А Умывалкин чему нас научил?

Правильно, обязательно нужно умываться, чистить зубы, мыть руки и вообще соблюдать личную гигиену.

А что же интересного нам рассказал Невределкин?

Правильно вредные привычки это зло.

-Будильник.

-К нам в гости придет друг здоровья.

-Распоряделкин, Закалялкин, Умывалкин,

Невределкин.

-Очень важно соблюдать режим дня.

-Да, соблюдаем.

-Что бы быть здоровым, нужно закаляться.

-Принимать солнечные ванны, ходить пешком на свежем воздухе, принимать контрасный душ.

-Нужно соблюдать личную гигиену.

-Нужно избавляться от вредных привычек.

Мотивация. Целеполагание.

Цель: создание игровой мотивации; формирование представлений о предстоящей деятельности, вовлечение детей в решение поставленных задач.

Цель: включиться в игровую ситуацию, приготовиться к выполнению заданий.

Воспитатель:

Ребята к нам в гости едет сам Общалкин. Это друг здоровья и знаете, что больше всего он любит? Общаться с такими же ребятами, как и вы. Ведь при общении мы дарим вежливость и доброту в словах и жестах. А это приятно. И получать доброту и вежливость тоже приятно.

Но что-то долго его нет. Ребята Общалкина нужно позвать!!! Давайте позовем его!!!

А где же в ваших словах вежливость? Нет его надо позвать вежливо и с добротой.

-Общалкин ты где, приходи, мы тебя ждем.

-Общалкин приди к нам пожалуйста, мы очень тебя ждем.

Этап 2. Основная часть НОД (15 минут)

Кукла Общалкин.

Цель: развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи.

Цель: выполнить задание.

(Появляется кукла Общалкин)

Общалкин:

Здравствуйте ребята.

А вот и я мои друзья.

Я слышал тут вежливые слова и тут же поспешил к вам.

Я друг здоровья Общалкин.

(Включается кукла)

«Чтоб здоровье укреплять, правила общения нужно соблюдать: вежливо спросить, ответить, чтобы дружно жить на свете».

Всем – и детям, и взрослым людям хочется, чтобы все их друзья и соседи, и даже все незнакомые, прохожие всегда относились бы к ним внимательно, всегда бы любили и уважали их. Чтобы никто не делал им замечаний. А секрет в том, что только к вежливому, воспитанному человеку окружающие люди относятся по-доброму. Только вежливого человека все любят и уважают.

Что такое вежливость?

Вежливость – соблюдение правил приличия.

Вежливый человек, значит соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый, тот который употребляет в своей речи добрые слова. Их можно не только услышать и почувствовать, вежливые слова приятны для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.

Ребят вот вспомните: вы идете с мамой по улице, и мама встречает своего знакомого и, если знакомый вам улыбнется это же приятно?

Улыбка – это залог хорошего настроения. Что еще помогает сохранить хорошее настроение?

Каждое доброе слово несет силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно не только сказать, но и вложить в них душу. Без искренности сказанное слово – неживое.

Вот сейчас узнаем вежливые ли вы.

Давайте немножко поиграем. Я буду говорить стишок, а вы, должны отгадать про какое вежливое слово я говорю.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче:

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь,

Разомкнуть свои уста

И сказать:

Если невеждой прослыть не хотите

Очень прошу вас, будьте мудрей,

Вежливым словом просьбу начните:

Если, словом или делом вам помог кто – либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить:

Когда я что-то подарю,

Мне говорят:

Тебе подарят что-нибудь -

Благодарить не позабудь.

Если сон смыкает очи.

И тебя отправят спать,

Всем скажи:

А потом иди в кровать.

Я смотрю вы хорошо знаете вежливые слова. Но, к сожалению, не все дети используют вежливые слова. Очень многие про них просто забывают. Это очень печально. Вот послушайте стихи про таких ребят.

— Видел Настю-октябрёнка

Я на улице сейчас.

Настя — славная девчонка.

Настя ходит в первый класс!

Но... давно уже от Насти

Я не слышу слова.......

А слово-то какое — Очень дорогое!

Встретил Витю я, соседа...

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!..

Но — представьте! —

зря от Вити Ждал я слова........

А слово-то какое — Очень дорогое!

Он про внучку говорил:

— Экая досада

— Я портфель ей подарил,

Вижу — очень рада!

Но — нельзя ж молчать, как рыба.

Ну, сказала бы.......

Слово-то какое — Очень дорогое!..

Ребята, надеюсь, что среди вас нет таких Настей и Витей?

Воспитатель:

Нет Общалкин наши ребята хорошие и вежливые.

Что будет, ели люди перестанут говорить вежливые слова?

Правильно, если мы не будем добрыми и вежливыми, то все начнут ссориться и ругаться.

А какие плохие поступки в общении вы знаете?

Все верно, слушать хвастунов очень неприятно.

А дружить с жадинами никто не хочет.

Сейчас мы посмотрим, а умеете ли вы различать хорошие и плохие поступки.

У Общалкина для вас задание.

Посмотрите, здесь расположены картинки, на которых изображены разные ситуации, как правильно поступать, и как неправильно. Каждый возьмет по одной картинке и определит место ее расположения, объясняя свой выбор.

Хорошо ребята, справились с заданием. А давайте еще немного поиграем. Нужно изменить имя сидящего рядом что бы оно звучало ласково, например, Таня - Танечка.

Предлагаю еще одну игру.

Игра «Вежливо - невежливо»

Я буду называть действие, и, если это хорошо вы хлопайте, а если плохо-топайте.

1. Поздороваться при встрече…

2. Толкнуть и не извиниться…

3. Помочь подняться, поднять упавшую вещь…

4. Отвечать грубо собеседнику…

5. Очень громко смеяться в автобусе…

6. Мусорить в разных местах…

7. Успокоить плачущего…

8. Решать спор кулаками…

9. Смеяться над недостатками других людей…

10. Помочь своему товарищу застегнуть пуговицы…

11. Приходить в детский сад опрятным и причёсанным…

12. Поблагодарить товарища за помощь…

13. Вернуть хозяину потерянную им вещь…

14. Бегать сильно по группе…

15. Помогать всем, кто просит нашей помощи…

16. Отбирать у других игрушки…

17. Радоваться за успехи других.

Общалкин:

А вот мой один друг говорит, что разминка, это хорошая привычка. Вы знаете кто так говорит?

Правильно. Становись все на разминку!!!

-Здравствуй Общалкин.

-Быть добрым, культурным.

Предположения детей

-Да, приятно, когда тебе улыбаются.

-Добрые слова

«Здравствуй».

«Пожалуйста».

«Будьте любезны! Будьте добры!»

«Спасибо»

«Благодарю».

«Спокойной ночи!»

-Здравствуй.

-Извините.

-Спасибо.

-Нет мы вежливые.

-Станут злыми, будут ссориться.

-Плохо хвастаться, говорить плохие слова, кричать, жадничать.

Раскладывают карточки.

-Невределкин.

Физкультминутка.

Цель: Смена деятельности, снятие статического напряжения.

Цель: выполнить действия в соответствии с текстом.

А сейчас мы отдохнем и разминку проведем:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Встали и выпрямились.

Руки тянут в верх.

Наклонились и выпрямились.

Три хлопка в ладоши

Три кивка головою

Подняли руки в стороны

Мах руками над головой

Дети садятся на свои места.

Беседа «Вежливость»

Цель: узнать, как дети восприняли материал. Развивать речевую активность, умение отвечать полными предложениями.

Цель: отвечать на вопросы.

Общалкин:

Ребята мне очень понравилось у вас, вы все дружные, вежливые, хорошие, воспитанные дети, учитесь не ссориться, вместе решать проблемы.

И помните вежливость помогает нам каждый день. Ребята а сейчас пришла пора нам прощаться. Мне пора в другой сад, нужно и с другими детками пообщаться. До свидания ребята и до новых встреч.

Воспитатель:

До свидания Общалкин.

Ребята смотрите как много всего интересного нам рассказал Общалкин. Недаром говорят- вежливость открывает все двери. Если быть вежливым и добрым, то все захотят с тобой дружить.

-До свидания Общалкин.

Этап 3. Заключительная часть 3 минуты.

Подведение итогов.

Цель: обобщение полученных знаний, подведение итогов.

Цель: осознание результатов своей деятельности.

Ребята так как нужно общаться с другими людьми?

-Вежливость.

А в общении какое поведение называют плохим?

Плохо хвастаться, говорить плохие слова, кричать, жадничать.

А кроме вежливости что важно при общении?

Доброта, улыбка.

Рефлексия.

Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения.

Цель: осознание своего эмоционального состояния.

Воспитатель:

Ребята кто к нам приходил сегодня в гости?

-Друг здоровья Общалкин

Чему он нас научил?

-Нужно вежливо общаться друг с другом.

Ребята, а сейчас каждый подумайте и скажите, что вам запомнилось?

Высказывания детей

-что было легким?

Высказывания детей

-какое задание было может быть трудным?

Высказывания детей

- нужны ли вам эти знания? (вежливые слова, умение различать хорошие поступки от плохих, определять настроение человека).

-Да нужны что бы было много друзей.

- Где вы можете использовать свои знания (при общении друг с другом, со взрослыми. И дома , и в детском саду, и на улице и т.д.)

Дома, в детском саду, на игровой площадке.

-Ребята вы сегодня узнали что-то интересного для себя?

Общалкин ушёл, но он оставил вам подарки. Смотрите это раскраски с изображением самого Общалкина. Давайте красиво-красиво его раскрасим, чтобы ему понравилось.

Берут раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Тема: "Белёк"

В ходе занятия расширяются  знания и представления детей о морских животных Камчатского края, дети учатся создавать объемные игрушки в технике оригами....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

Тема: Строение растений.Цель: используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении ра...

Конспект игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно - художественной деятельности. ( первая младшая группа)

Конспект  игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно -художественной деятельности. (  первая младшая группа)« Любимые  игрушки »( сравнение пласт...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Помощь Курочке" (технология исследовательской деятльности)

Тема: «Помощь Курочке» Возрастная группа: дети 4-5 лет.Цель: создание условий для вызова интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательная:...