Мастер класс «Сухое плавание – как эффективный метод формирования правильного дыхания и техники в воде».
консультация (младшая группа)

Анна Александровна Щербакова

Консультация для родителей перед началом посещения плавательного бассейна в детском саду. Проводится перед летом, что б подготовить родителя и ребёнка к занятиям на воде в новом учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_suhoe_plavanie_-_kak_effektivnyy.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер класс «Сухое плавание – как эффективный метод формирования правильного дыхания и техники в воде» .

Слайд 2

Главные темы 1. Польза плавания 2. Водобоязнь 3. Правильное дыхание и методы обучения плаванию 4. Наш бассейн

Слайд 3

О том, насколько полезно плавание для детей знает каждый родитель. Занятия плаванием оказывают положительное влияние на состояние центральной нервной системы, способствуют формированию уравновешенного и сильного типа нервной деятельности. Плавание помогает побороть водобоязнь, снимает утомление, помогает при нервном перенапряжении и депрессии, поднимает настроение. улучшает сон, внимание и память. Регулярные занятия плаванием дисциплинируют и повышают волевые качества.

Слайд 4

Плавание способствует повышению силы дыхательных мышц и увеличению их тонуса, усиливает вентиляцию легких, способствует увеличению жизненного объема легких. У регулярно плавающих людей возрастает сила сердечных мышц, увеличивается мощность сердца (объем крови, выталкиваемый сердцем за один цикл его деятельности), количество сердечных сокращений в минуту уменьшается. В воде происходит полная проработка всех мышц, независимо от выбранного стиля плавания. Равномерная работа мышц всего тела способствует формированию гармоничной фигуры, плавных обтекаемых форм. Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, это увеличивает их работоспособность и силу.

Слайд 5

Но не все догадываются как научить ребёнка плавать правильно, быстро и не причиняя лишнего стресса. Как не испугать малыша, привить любовь к воде и здоровому активному отдыху. Физиологически у ребёнка с рождения есть способность к плаванию. Находясь в утробе матери он девять месяцев «плавал» в околоплодных водах. Появившись на свет, ребёнок на инстинктивном уровне может задерживать дыхание и осуществлять гребущие движения руками. Тут, правда, есть одна особенность: если не поддерживать этот рефлекс в течение первых двух месяцев – он угасает.

Слайд 6

Главное на этапе адаптации, это спокойно реагировать на водобоязнь. Обучен ие плаванию стоит начинать тогда, когда родители к этому готовы. Ведь им предстоит вместе с ребёнком преодолеть трудности, избавиться от страхов. В воду можно зайти с ребёнком на руках. Обязательно сопровождая каждое движение объяснением и позитивным эмоциональным фоном. Ребенок должен научиться воспринимать воду как еще одну жизненную среду, не бояться и любить ее. Родителям стоит направить внимание не на преодоление страха , а на создание ощущения безопасности.

Слайд 7

Сделать это можно следующим образом: дать возможность привыкнуть к воде. Когда малыш осмотрится, не будет отвлекаться на новые ощущения, стоит рассказать о свойствах воды. Доступным для возраста языком расскажите, что вода при правильном положении тела будет поддерживать его на плаву, «выталкивать» на поверхность. Покажите, что мяч в воде не тонет, объясните, за счёт чего это происходит. Отсутствие страха позволит быстрее достичь желаемого результата. Следующим этапом идёт обучение правильному дыханию. Вдох на поверхности, выдох в воде.

Слайд 8

Для этого нам помогут такие упражнение: 1. Упражнение «Закипает чайник». В таз с водой погрузить один конец трубочки, противоположный конец поднести ко рту. По команде набираем воздух и дуем продолжительно в воду, так что бы появились пузырьки. 2. Упражнение «Кораблик». В таз с водой поставить кораблик. По команде дуем на игрушку, что бы она поплыла 3. «Лёгкий дождик». Ребёнок, сидя в ванной брызгает мокрыми ладошками себе в лицо, имитируя дождик.

Слайд 9

Игры на воде важная часть обучению плаванию. Для того чтоб ребёнок научился задерживать дыхание отлично подойдёт упражнение «Водолазы». Взрослый на дно опускает игрушки. По сигналу дети ныряют и стараются собрать как можно больше предметов. Необходимо помнить что вода нас держит, когда тело находится в расслабленном состоянии. Предложите ребёнку побыть морской звёздочкой. Для начала страхуйте его, а затем постепенно убирайте руки.

Слайд 10

Ноги ребёнка при работе в воде способом «кроль» должны быть прямыми и не зажатыми. Для этого покажите ему такое упражнение как « Барабаные палочки» Сесть на пол, ноги вытянуты перед собой. Поднять ноги от пола примерно на 30-40 см. Совершать поочерёдные движения ногами вверх и вниз. На этапе формирования правильного положения тела в воде. Не забывайте о руках так как стили плавания осваивать ещё рано, старайтесь чтоб ребёнок держал руки в «стрелочку». Сравните её с компасом, который указывает направление движения.

Слайд 11

Что необходимо для посещения бассейна. Разрешение педиатра Анализ на энтеробиоз Согласие родителей Купальный костюм (купальник или плавки) Резиновая шапочка Резиновые тапочки с фиксацией пятки Халатик Полотенце Трусики Плавательные очки (по желанию) Польза занятий в бассейне Развитие мускулатуры. Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Укрепление иммунитета. Установлено, что ребенок меньше болеет после бассейна. Развитие мозга и нервной системы. Борьба со стрессом. Развитие социальных навыков. Укрепление легких грудной клетки и суставов. После болезни лучше воздержаться от посещения бассейна, сроком до 2-х недель. Организм еще ослаблен и может случиться повторное заражение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Эффективные методы и приёмы для развития инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста»

Цель Мастер-класса:- способствовать повышению уровня знаний педагогов-участников о «методе проблемного обучения»;- применение «метода  проблемного обучения» на практике....

мастер класс ГМО по физической культуре Тема: Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушения" с детьми средней группы

Дошкольный возраст — период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей еще не завершено. Скелет ребенка в большей степени состоит хрящевой ткани, кости недостаточно крепк...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Эффективные методы и приёмы для развития инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста»

Способствовать повышению уровня знаний педагогов-участников о «методе проблемного обучения»; применение «метода  проблемного обучения» на практике...

мастер класс "Дидактические игры как эффективное средство формирования предпосылок финансовой грамотности"

Задачи: Познакомить участников мастер - класса с дидактическими играми, направленными на расширение и закрепление представлений  об экономических понятиях....

Мастер - класс для воспитателей: "Подвижные игры для формирования правильной осанки у дошкольников"

quot;Подвижные игры для формирования правильной осанки у дошкольников"...

Мастер-класс "Сухое плавание"

Мастер-класс для педагогов и родителей "Сухое плавание"...

Мастер-класс для родителей совместно с детьми «Формирование правильного речевого дыхания у детей с ОНР»

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...