Мастер-класс для педагогов «Логосказки – эффективный метод развития речи у детей дошкольного возраста».
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Гилева Ольга Петровна

С каждым годом детей с речевыми нарушениями становится больше.

Как развить речевые навыки дошколят, подготовить их к школьному обучению?

      Одним из инновационных технологий в коррекционно-педагогическом процессе является – сказкотерапия,  одним из эффективных методов   – логосказка, способствующая развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolushka.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Логосказки – эффективный  метод развития речи

у детей дошкольного возраста»

      С каждым годом детей с речевыми нарушениями становится больше.

Как развить речевые навыки дошколят, подготовить их к школьному обучению?

      Одним из инновационных технологий в коррекционно-педагогическом процессе является – сказкотерапия,  одним из эффективных методов   – логосказка, способствующая развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения). 

 Выделяют несколько видов логосказок: 

  • Артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики). 
  • Пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков). 
  • Фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков). 
  • Лексико-грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий). 
  • Логосказки на развитие связной речи (монологической и диалогической).

Для логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения,  включение элементов сказкотерапии позволяет решать  разнообразные  задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • формировать познавательные процессы (мышление, память, воображение, ощущение, фантазию);
  • обогащатьсловарный запас речи дошкольников;
  • автоматизировать поставленные звуки;
  • совершенствовать слоговую структуру слова;
  • формировать связную речь обучающихся.

Коррекционно - развивающие задачи:

  • развивать артикуляционную моторику, просодическую,  темпо-ритмическую сторону речи;
  • развивать плавный, длинный выдох;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать общую и мелкую моторику

 Коррекционно - воспитательные задачи:

  • воспитывать духовно-нравственные качества, любовь к окружающему миру, отзывчивость, гуманность, скромность, доброту, трудолюбие.

Конспект

Тема: Логосказка «Золушка».

Цель: Формирование речевых навыков у детей в ДОУ с помощью логосказки.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • пополнять, обогащать словарный запас детей по теме «Одежда»;
  • закреплять образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов с помощью игры «Волшебный колпачок»;
  • учить согласовывать имена числительные с существительными с помощью игры «1-5»;
  • учить составлять целые картинки из разрезных картинок;
  • учить составлять предложения с помощью игры «Путиница»

         Коррекционно-развивающие:

  • Развивать артикуляционную моторику с помощью артикуляционных упражнений;
  • развивать плавный, длинный выдох с помощью упражнения «Коктейль для Золушки»;
  • развивать слуховое внимание, темпоритмическую сторону речи с помощью отстукивания ритма;
  • развивать общую моторику с помощью физминутки «Стирка»;
  • развивать мелкую моторику с помощью сортирования гороха и фасоли;
  • развивать творческую фантазию с помощью рисования узора на тарелках

         Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать духовно-нравственные качества, любовь к окружающему миру, отзывчивость, гуманность, скромность, доброту, трудолюбие.

Оборудование:  ноутбук, интерактивная доска, разрезные картинки: три платья, три пары туфель, три шляпки красного, желтого и зеленого цветов; семена гороха и фасоли, пинцет, тарелочки, колпачок, стаканчики, трубочки для коктейля, картинки с заданиями, гуашь, бумажные тарелочки.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Логопед.

Чтобы в сказку нам попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!»

Логопед. 

        Сказку я вам расскажу,

        В гости в сказку приглашу.

        Слушайте,   жила семья на свете:

        Муж, жена, три дочки с ними.

        Дочки были уж большими.

        Только две из них лентяйки,

        Неряхи, задиры, зазнайки…

        Лишь одна из них была

        И сердечна и мила.

        Это…(кто?) Золушка была.

Золушка (видео): песня.

Стирала, гладила белье, в углу месила тесто,

А за обеденным столом, мне не хватило места…

Ах, как сильно я устала, отдохнуть бы я желала…

Логопед: Не успела Золушка присесть, а ее уже ищет мачеха.

Мачеха: Золушка. Замарашка, где ты? Еле нашла тебя.

Во дворце сегодня бал, всех король туда позвал. Мы с дочками приглашены. А ты окна помой, блинов испеки, варенья навари, чай в чашки налей, одежду почини, потом ее погладь. Да, и еще пол подмети и крупу перебери….

Давайте поможем нашей Золушке

Дети выполняют артикуляционные упражнения Артикуляционные упражнения: упражнение «Окошко»),  (упражнение «Блинчик»), (упражнение «Вкусное варенье»),  (упражнение «Чашечка»), (упражнение «Иголочка»), (упражнение «Утюжок»), (упражнение «Веник»).

 Деление детей на две команды.

Логопед: А чтобы интересней было работать, устроим соревновательный элемент.

 (Дети сортируют фасоль и горох) на время.

Логопед: Сестры разбросали все вещи в доме. Поможем Золушке их собрать (по картинке «Путаница» дети ищут нужные вещи).

 

Логопед: Только Золушка с одной работой управится, как сестры с мачехой ей новую работу придумывают.

Сестры: Золушка, почини наши платья.

Логопед: Посмотрите ребята, они все наряды свои на кусочки порезали, помогите все починить Золушке.

(Дети собирают наряды: платья, туфли, шляпки, собирают из частей картинки).

Логопед: Но мачеха с сестрами снова недовольны, говорят, им наряды велики. Но у меня есть волшебный колпачок. Колпачок, кто надевает, все предметы уменьшает (Ребенок выходит, надевает колпачок и называет уменьшительно-ласкательную форму слов: шляпа, платье, туфли, бант, лента, юбка, веер, гольфы, носки, колготки, блузка, перо).

     

Логопед: Мачеха с сестрами уехали на бал и наказали Золушке полить огород, прополоть капусту, насобирать овощей на ужин. Поможем ей отыскать в саду все овощи и назвать их и посчитать. Игра «1-5».

Физминутка. «Стирка» под музыку.

Фея.  - Здравствуй, дорогая Золушка. Ты очень трудолюбивая и добрая девочка. Поэтому я помогу тебе попасть на бал… Принеси большую тыкву, и я превращу ее в карету, мышей в коней, а крыс в кучеров. Да, тебе еще нужен наряд. Раз, два, три, палочкой взмахни!!!!

Ребята, теперь надо помочь Золушке попасть на бал, отстучать ритм который бьют волшебные часы. Если справитесь, то Золушка попадет на бал. Готовы?  Послушайте и повторите.

11---11, 1---11---1, 11---111.

Логопед. И вот Золушка уже Золушка на балу танцует с принцем.

Логопед: Принц угостил Золушку коктейлем. Давайте и мы приготовим свой коктейль.

Раздался бой часов

Золушка побежала из дворца, и потеряла одну туфельку.

Логопед: Опять наша Золушка похожа на себя, в бедном, грязном платье… Но вот, не задача, когда она торопилась, разбила любимую тарелку мачехи.

Нужно срочно помочь Золушке ее склеить и нарисовать точно такой же рисунок, какой был. (Рисунок на тарелке).

Логопед: Принц срочно выехал из дворца искать свою возлюбленную…

Увидел Золушку, предложил ей примерить туфельку.

 - А мы ребята поможем Золушке найти вторую пару туфельки.

Молодцы!

Логопед: Принц и наша Золушка – счастливы.  Они нас приглашают на чайпитие.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс с родителями: «Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста.»

Задачи:1.     помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка;2.     создать доверительную атмосферу в группе родителей;3.     оказ...

Мастер- класс "Создание мультимедийных дидактических игр по развитию речи детей дошкольного возраста"

С помощью пособия  педагоги смогут познакомиться с правилами оформления электронных игр, с  процессом использования эффектов анимации  и  триггеров в программе PowerPoint....

Сценарий мастер-класса Тема: «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Сценарий мастер -класса для педагогов дошкольного учреждения по использованию приёмов мнемотехники для развития речи....

Мастер - класс для воспитателей «Игры направленные на развитие речи детей дошкольного возраста»

Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми по развитию речи, пропаганда и распространение разновидностей и форм работы с д...

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развитие речи» детей дошкольного возраста"

вовлечь родителей (законных представителей)  к сотрудничеству....

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»

Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Зад...

Мастер- класс "Использование Су- Джок массажеров для развития речи детей дошкольного возраста".

Пример одной методики стимуляции речевого центра ребенка и общего оздоровления. (нестандартный подход к развитию речи дошкольника)....