Мастер класс "Дидактические игры как эффективное средство формирования предпосылок финансовой грамотности"
методическая разработка по основам финансовой грамотности
Задачи: Познакомить участников мастер - класса с дидактическими играми, направленными на расширение и закрепление представлений об экономических понятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_regina.pptx | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема Наименования дидактических игр Труд Расширять у детей представления о труде и лени, о результатах труда (товар и услуга), продолжать знакомить с профессиями взрослых, воспитывать уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги. Дидактические игры: - «Выбор профессии». - «Найди ошибки»-закреплять представления об орудиях труда. - «Кому нужны эти предметы» компьютерная) - «Товар или услуга»
Товар Познакомить детей с понятиями «товар», «полезность товара», «стоимость», «цена», «покупка», «распродажа»; научить определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара; объяснить роль торговли в удовлетворении потребностей людей; объяснить, от чего зависит цена товара; научить детей сравнивать и анализировать цены на товар; воспитывать понимание того, что в любой товар вложен труд человека, и к нему надо относиться бережно. Дидактические игры: -лото «Бартер» - «Товар или услуга» - «Откуда хлеб пришел?», «Как появляется книга», «Как строят дом» «Как продукт труда становится товаром?» - «Дороже-дешевле»
Деньги Познакомить детей с видами денежных знаков, формировать представления о понятиях: деньги, купюры, монеты, обмен, обучать детей пользоваться деньгами, разумно относиться к расходованию денег. Дидактические игры «Сложи монетки», «Замени купюру монетами» - «Покупки» («На какой товар хватит денег») -компьютерная
Семейный бюджет Формировать первоначальные представления о семейном бюджете, о его составляющих, о понятиях «доходы», «расходы», «зарплата», «пенсия», «стипендия», «потребности». Воспитывать навыки разумного поведения в ситуациях, связанных с деньгами. Игра с мячом «Доход или расход?» Игра-ситуация «Папа и мама получили зарплату. Распределение дохода» «Выбор подарка» «Мяч» «В магазин за продуктами» Потребности Формировать у детей общее представление о потребностях и возможностях их удовлетворения, о понятиях «потребности», «жизненно важные потребности», желания, «возможности», формировать умение группировать потребности на желания и жизненно важные потребности Дидактические игры «Шкатулка с желаниями», «Что нужно доктору?», - «Что важнее?» , - «Кому что подарим» - «Потребности и желания»
Доход Расход Дидактическая игра «Доход и расходы»
Магазины и покупки Расширять и уточнять представления об устройстве и разнообразии магазинов, о профессиях работников магазина, воспитывать навыки культуры поведения в общественных местах. Дидактические игры «Что где продается?», «Лучший товар (Что купят)», «Что и когда лучше продать?» «Разложите товар» - учить детей Бережливость Заложить основы полезных экономических навыков и привычек в быту у детей, Дидактическая игра «Хорошо — плохо»
Игра «Размен» Задачи: развивать навыки счета, составления чисел в пределах 10 из нескольких меньших, умение считать деньги, разменивать купюры монетами меньшего номинала, закреплять представления о понятиях: деньги, купюры, размен Вариант 1. Игрокам предлагается разменять купюру в 10 рублей монетами по 5, по 2, по 1 рублю. Высокий уровень: предложить монеты всех трех номиналов для составления разных комбинаций. Средний и низкий уровень: предложить разменять купюру в 10 рублей монетами только одного номинала. Вариант 2. Игра-соревнование Кто из игроков выложит монетами предложенную купюру, то забирает ее себе. В конце игры подсчитывается суммы выигрышей.
Игра «Разложи товар» («Торговый центр», «Супермаркет») Задачи: закреплять умение учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания детей о разновидности торговых объектов. Материал: предметные картинки с изображением разных предметов, которые могут быть товаром в разных магазинах: спортивные товары, продукты музыкальные инструменты, канцелярские товары, книги и т.д., большие карточки с обозначением магазинов Вариант 1 .Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общему назначению. Дать названия магазинам, которые могут взять для продажи данный товар, например: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки », «Одежда» и тому подобное. Вариант 2. Сгруппировать картинки, не нужно дифференцировать предметы по общим признакам, а предложить свои варианты их сочетания, руководствуясь собственным опытом. Например, «Гастроном», «Детский мир», «Мясо - молоко», «Фрукты и овощи» и тому подобное
Дидактическая игра «Разложите товар»
Игра «Дорого-дёшево» Задачи: закреплять представления о понятиях «дороже», «дешевле», умение сравнивать цену товара, классифицировать предметы по стоимости (самые дешёвые, самые дорогие»), располагать предметы по стоимости от самого дорогого до самого дешёвого, от самого дешёвого до самого дорогого. Материал: предметные картинки с указанием цены, математические знаки «больше» «меньше». Вариант 1. Игрокам предлагается 2 предмета с указанными ценами. Инструкция: сравни числа, поставь нужный знак, и скажи, какой предмет дороже (дешевле). Вариант 2. Предложить игрокам наборы предметов с разными ценами. Предложить разложить товары от самого дешёвого до самого дорогого или наоборот. Вариант 3. Показать ребенку товар с ценой и предложить найти товар дешевле (дороже), предложенного.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Доклад на тему:"«Сюжетно-ролевая игра как эффективная форма работы при формировании предпосылок финансовой грамотности у дошкольников»
Актуальность сюжетно-ролевых игр в образовательной деятельности ДО позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию, формирует умение детей погружаться в роль специалиста той ил...
«Игровые средства по формированию предпосылок финансовой грамотности как компонента функциональной грамотности и экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»
quot;Комплект игровых обучающих ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"...
ДОКЛАД НА ТЕМУ: «СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
Доклад на тему:«Сюжетно-ролевая игра как эффективная форма работы при формировании предпосылок финансовой грамотности у дошкольников»...
Проект «Мы играем в магазин» по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 4-го года жизни посредством обогащения знаний детей о профессиях работников торговли группа для детей от 3 до 4 лет «Весёлые гномики »
В настоящее время ребенок встречается с экономикой на каждом шагу. Дети узнают, что такое «деньги», «цена», «товар» и т.д. Первые знания о финансах дети получают в ...
СКАЗКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В нашем детском саду мы работаем над созданием системы работы по формированию финансовых представлений у детей старшего дошкольного возраста. Педагоги применяют разнообразные методы и приемы организац...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»...