Методическая разработка проект «Футбол в детском саду» в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)
Проект «Футбол в детском саду»
в подготовительной группе
Инструктор ФК Феоктистова Елена Николаевна
Тип проекта:
По методу: физкультурный
По содержанию: «Физическое развитие детей»
По количеству участников: коллективный, дети 6-7 лет, воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: с 02.09.24 г. по 22. 05.25 г.
Актуальность: Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей.
В настоящее время в нашей стране охват детей дошкольного возраста занятиями футболом незначителен. Специалисты в области физической культуры и спорта указывают на положительное влияние игровых видов спорта на психофизическое развитие дошкольников.
Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей.
Эта игра сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т.д. В футболе быстро меняются игровые ситуации, требующие от занимающихся высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, организм которых обладает большим потенциалом для формирования различных видов двигательных действий, характеризуется интенсивным развитием.
Проблема:
Наблюдая за детьми на прогулке и беседую с ними о футболе, мы пришли к выводу, что многие дети не знают правила игры, быстро устают, предпочитают наблюдать за игрой сидя на лавочки. Во время совместной беседы, мы решили, разработать проект по футболу, привлечь к нему родителей.
- Цель проекта:
Обучение воспитанников элементам спортивной игры футбол, развивать двигательную активность, как источник здоровья детей через спортивную игру футбол.
- Задачи проекта:
Образовательные:
Обучать воспитанников правильной технике выполнения элементов спортивной игры футбол (удар, передача, ведение).
Формировать у детей старшего дошкольного возраста многообразные действия с мячом.
Формировать у дошкольников устойчивый интерес к спортивным играм.
Обогащать мировоззрение детей через различные формы образовательной деятельности.
Развивающие:
Развивать у дошкольников точность, координацию движений, быстроту реакций, силу, глазомер.
Воспитательные:
Воспитывать у детей морально-волевые качества.
Задачи проекта для родителей:
Вовлекать родителей в совместную деятельность через оптимизацию различных форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники будут обучены правильной технике выполнения элементов спортивной игры футбол (удар, передача, ведение).
У детей старшего дошкольного возраста будут сформированы многообразные действия с мячом; устойчивый интерес к спортивным играм.
Обогащено мировоззрение детей через различные формы образовательной деятельности.
У дошкольников будут развиты точность, координация движений, быстрота реакций, сила, глазомер.
У детей будут развиты морально-волевые качества.
Родители внесут свой вклад в совместную деятельность через оптимизацию различных форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Этапы работы.
1 этап - вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний
Модель «Трех вопросов»
Что мы знаем о футболе? | Что хотим узнать? | Где мы можем это узнать? |
Надо хорошо следить за мячом. (Александр) | Как делают футбольную форму? (Саша) | Из телевизора (Милана) |
Вратарь стоит на воротах, он должен защищать их.(Даша) | Сетка, обязательно, должна быть белого цвета? (Дима) | Спросить у родителей и старших членов семьи (Вероника) |
Это командная игра.(Никита) | Обязательно ли игровое поле? (……. | Из книг и журналов. (Саша) |
Это игра со спецмячом и воротами. (Тимофей) | Сколько игроков на игровом поле во время игры?(Алина) | Из кино и мультфильмов. (Артем) |
На футболистах должна быть форма (Ясмина) | Обязательны ли тренер и судья? Глеб) | Из интернета (Люба) |
2 этап – разработка проекта, планирование деятельности
№п/п | Мероприятие | Дата |
1 | Беседа «Что я знаю о футболе» | СЕНТЯБРЬ |
2 | Беседа «Правила игры в футбол» | СЕНТЯБРЬ |
3 | Просмотр презентации «История возникновения футбольного мяча» | СЕНТЯБРЬ |
4 | Чтение загадок о футболе, атрибутах к нему. | ОКТЯБРЬ |
5 | Опыты с мячом. «Упадет - не упадет», «Утонет - не утонит», «Быстрее – медленнее» | ОКТЯБРЬ |
6 | Контроль за бережным отношением к спортивному инвентарю | ОКТЯБРЬ |
7 | Игровые упражнения «Сделай пас ногой партнеру», «Попади мячом в ворота» | НОЯБРЬ |
8 | Просмотр презентации «История возникновения футбола» | НОЯБРЬ |
9 | Аппликация «Форма для игрока» | НОЯБРЬ |
10 | Привлечение родителей к изготовлению мячей для спортивного уголка | ДЕКАБРЬ |
11 | Игровые упражнения «Сделай передачу мяча ногой», «Не пропусти мяч», «Прыжки на скакалке» | ДЕКАБРЬ |
12 | Чтение сказки «Сказка про мяч», стихотворения Л. Курзаевой «Матч» | ДЕКАБРЬ |
13 | Просмотр мультфильмов «Как утенок музыкант стал футболистом», « Как казаки в футбол играли» | ДЕКАБРЬ |
14 | Рисование на тему «Игра в футбол» | ЯНВАРЬ |
15 | Эстафеты с мячом. | ЯНВАРЬ |
16 | Прослушивание гимна Российской Федерации и заучивание футбольного гимна | ФЕВРАЛЬ |
17 | Изготовление повязок для игры в футбол | ФЕВРАЛЬ |
18 | Экскурсия на стадион «Локомотив» | МАРТ |
19 | Коллективная аппликация «Футбольный матч» | МАРТ |
№п/п | Мероприятие | АПРЕЛЬ |
20 | Игра в футбол между детьми и родителями | АПРЕЛЬ |
21 | Изготовление эмблемы команды «Капельки счастья» | АПРЕЛЬ |
22 | Просмотр презентации «Оле – оле, футбол» | МАЙ |
3 этап – выполнение проекта, формирование специфических знаний, умений и навыков у детей, направление и контроль осуществления проекта, практическая помощь педагогов.
Игровая:
- Игра в футбол между детьми и родителями
- Эстафеты с мячом.
- Настольная игра «Футбол»
Коммуникативная:
- Просмотр мультфильмов «Как утенок музыкант стал футболистом», « Как казаки в футбол играли»
Познавательная:
- Беседа «Что я знаю о футболе»
- Беседа «Правила игры в футбол»
- Презентация «История возникновения футбольного мяча»
- Презентация «История возникновения футбола»
- Презентация «Оле – оле, футбол»
- Экскурсия на стадион «Локомотив»
Познавательно- исследовательская, экспериментирование:
- Опыты с мячом. «Упадет - не упадет», «Утонет - не утонит», «Быстрее – медленнее»
Двигательная:
- Игровые упражнения «Сделай пас ногой партнеру», «Попади мячом в ворота»
- Игровые упражнения «Сделай передачу мяча ногой», «Не пропусти мяч»
- «Прыжки на скакалке»
- Эстафеты с мячом.
Трудовая:
- Контроль за бережным отношением к спортивному инвентарю
Музыкальная:
- Прослушивание гимна Российской Федерации и заучивание футбольного гимна
Восприятие художественной литературы:
- Чтение загадок о футболе, атрибутах к нему.
- Чтение сказки «Сказка про мяч», стихотворения Л. Курзаевой «Матч»
Продуктивная, конструирование:
- Аппликация «Форма для игрока»
- Привлечение родителей к изготовлению мячей для спортивного уголка
- Рисование на тему «Игра в футбол»
- Изготовление повязок для игры в футбол
- Коллективная аппликация «Футбольный матч»
- Изготовление эмблемы команды «Капельки счастья»
4 этап – презентация проекта
1. Выставка рисунков «Футбол».
2.Выставка поделок детей и их родителей «Футбольный мяч».
Итоги проекта
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: дети овладели теоретическими и практическими знаниями, элементами спортивной игры футбол. Повысилась двигательная активности, сформировались такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. Привлечение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_futbol.docx | 34.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Футбол в детском саду»
в подготовительной группе
Инструктор ФК Феоктистова Елена Николаевна
Тип проекта:
По методу: физкультурный
По содержанию: «Физическое развитие детей»
По количеству участников: коллективный, дети 6-7 лет, воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: с 02.09.24 г. по 22. 05.25 г.
Актуальность: Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей.
В настоящее время в нашей стране охват детей дошкольного возраста занятиями футболом незначителен. Специалисты в области физической культуры и спорта указывают на положительное влияние игровых видов спорта на психофизическое развитие дошкольников.
Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей.
Эта игра сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т.д. В футболе быстро меняются игровые ситуации, требующие от занимающихся высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, организм которых обладает большим потенциалом для формирования различных видов двигательных действий, характеризуется интенсивным развитием.
Проблема:
Наблюдая за детьми на прогулке и беседую с ними о футболе, мы пришли к выводу, что многие дети не знают правила игры, быстро устают, предпочитают наблюдать за игрой сидя на лавочки. Во время совместной беседы, мы решили, разработать проект по футболу, привлечь к нему родителей.
- Цель проекта:
Обучение воспитанников элементам спортивной игры футбол, развивать двигательную активность, как источник здоровья детей через спортивную игру футбол.
- Задачи проекта:
Образовательные:
Обучать воспитанников правильной технике выполнения элементов спортивной игры футбол (удар, передача, ведение).
Формировать у детей старшего дошкольного возраста многообразные действия с мячом.
Формировать у дошкольников устойчивый интерес к спортивным играм.
Обогащать мировоззрение детей через различные формы образовательной деятельности.
Развивающие:
Развивать у дошкольников точность, координацию движений, быстроту реакций, силу, глазомер.
Воспитательные:
Воспитывать у детей морально-волевые качества.
Задачи проекта для родителей:
Вовлекать родителей в совместную деятельность через оптимизацию различных форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники будут обучены правильной технике выполнения элементов спортивной игры футбол (удар, передача, ведение).
У детей старшего дошкольного возраста будут сформированы многообразные действия с мячом; устойчивый интерес к спортивным играм.
Обогащено мировоззрение детей через различные формы образовательной деятельности.
У дошкольников будут развиты точность, координация движений, быстрота реакций, сила, глазомер.
У детей будут развиты морально-волевые качества.
Родители внесут свой вклад в совместную деятельность через оптимизацию различных форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Этапы работы.
1 этап - вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний
Модель «Трех вопросов»
Что мы знаем о футболе? | Что хотим узнать? | Где мы можем это узнать? |
Надо хорошо следить за мячом. (Александр) | Как делают футбольную форму? (Саша) | Из телевизора (Милана) |
Вратарь стоит на воротах, он должен защищать их.(Даша) | Сетка, обязательно, должна быть белого цвета? (Дима) | Спросить у родителей и старших членов семьи (Вероника) |
Это командная игра.(Никита) | Обязательно ли игровое поле? (……. | Из книг и журналов. (Саша) |
Это игра со спецмячом и воротами. (Тимофей) | Сколько игроков на игровом поле во время игры?(Алина) | Из кино и мультфильмов. (Артем) |
На футболистах должна быть форма (Ясмина) | Обязательны ли тренер и судья? Глеб) | Из интернета (Люба) |
2 этап – разработка проекта, планирование деятельности
№п/п | Мероприятие | Дата |
1 | Беседа «Что я знаю о футболе» | СЕНТЯБРЬ |
2 | Беседа «Правила игры в футбол» | СЕНТЯБРЬ |
3 | Просмотр презентации «История возникновения футбольного мяча» | СЕНТЯБРЬ |
4 | Чтение загадок о футболе, атрибутах к нему. | ОКТЯБРЬ |
5 | Опыты с мячом. «Упадет - не упадет», «Утонет - не утонит», «Быстрее – медленнее» | ОКТЯБРЬ |
6 | Контроль за бережным отношением к спортивному инвентарю | ОКТЯБРЬ |
7 | Игровые упражнения «Сделай пас ногой партнеру», «Попади мячом в ворота» | НОЯБРЬ |
8 | Просмотр презентации «История возникновения футбола» | НОЯБРЬ |
9 | Аппликация «Форма для игрока» | НОЯБРЬ |
10 | Привлечение родителей к изготовлению мячей для спортивного уголка | ДЕКАБРЬ |
11 | Игровые упражнения «Сделай передачу мяча ногой», «Не пропусти мяч», «Прыжки на скакалке» | ДЕКАБРЬ |
12 | Чтение сказки «Сказка про мяч», стихотворения Л. Курзаевой «Матч» | ДЕКАБРЬ |
13 | Просмотр мультфильмов «Как утенок музыкант стал футболистом», « Как казаки в футбол играли» | ДЕКАБРЬ |
14 | Рисование на тему «Игра в футбол» | ЯНВАРЬ |
15 | Эстафеты с мячом. | ЯНВАРЬ |
16 | Прослушивание гимна Российской Федерации и заучивание футбольного гимна | ФЕВРАЛЬ |
17 | Изготовление повязок для игры в футбол | ФЕВРАЛЬ |
18 | Экскурсия на стадион «Локомотив» | МАРТ |
19 | Коллективная аппликация «Футбольный матч» | МАРТ |
№п/п | Мероприятие | АПРЕЛЬ |
20 | Игра в футбол между детьми и родителями | АПРЕЛЬ |
21 | Изготовление эмблемы команды «Капельки счастья» | АПРЕЛЬ |
22 | Просмотр презентации «Оле – оле, футбол» | МАЙ |
3 этап – выполнение проекта, формирование специфических знаний, умений и навыков у детей, направление и контроль осуществления проекта, практическая помощь педагогов.
Игровая:
- Игра в футбол между детьми и родителями
- Эстафеты с мячом.
- Настольная игра «Футбол»
Коммуникативная:
- Просмотр мультфильмов «Как утенок музыкант стал футболистом», « Как казаки в футбол играли»
Познавательная:
- Беседа «Что я знаю о футболе»
- Беседа «Правила игры в футбол»
- Презентация «История возникновения футбольного мяча»
- Презентация «История возникновения футбола»
- Презентация «Оле – оле, футбол»
- Экскурсия на стадион «Локомотив»
Познавательно- исследовательская, экспериментирование:
- Опыты с мячом. «Упадет - не упадет», «Утонет - не утонит», «Быстрее – медленнее»
Двигательная:
- Игровые упражнения «Сделай пас ногой партнеру», «Попади мячом в ворота»
- Игровые упражнения «Сделай передачу мяча ногой», «Не пропусти мяч»
- «Прыжки на скакалке»
- Эстафеты с мячом.
Трудовая:
- Контроль за бережным отношением к спортивному инвентарю
Музыкальная:
- Прослушивание гимна Российской Федерации и заучивание футбольного гимна
Восприятие художественной литературы:
- Чтение загадок о футболе, атрибутах к нему.
- Чтение сказки «Сказка про мяч», стихотворения Л. Курзаевой «Матч»
Продуктивная, конструирование:
- Аппликация «Форма для игрока»
- Привлечение родителей к изготовлению мячей для спортивного уголка
- Рисование на тему «Игра в футбол»
- Изготовление повязок для игры в футбол
- Коллективная аппликация «Футбольный матч»
- Изготовление эмблемы команды «Капельки счастья»
4 этап – презентация проекта
1. Выставка рисунков «Футбол».
2.Выставка поделок детей и их родителей «Футбольный мяч».
Итоги проекта
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: дети овладели теоретическими и практическими знаниями, элементами спортивной игры футбол. Повысилась двигательная активности, сформировались такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. Привлечение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта по нравственно - патриотическому направлению для подготовительной группы.
Методическая разработка проекта "Никто не забыт,ничто не забыто" направлено на патриотическое воспитание дошкольников старшего возвраста....
Методическая разработка.Элементы ( упражнение) со скакалкой для детей подготовительной группы детского сада
эта разработка может быть полезна для инструкторов по физической культуре. Здесь название и описание элементов( упраженений) со скакалой....
Методическая разработка «Проект к юбилею детского сада «С днём рождения, наш любимый детский сад!»»
Данный проект способствует расширению знаний детей о жизни детского сада, его сотрудникам; развитие чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей, диалогической формы речи; воспитанию у дет...
Методическая разработка Проект "Подземные богатства Земли" в старше-подготовительной группе
Краткосрочный проект (2 недели) "Подземные богатства Земли" в старше-подготовительной группе...
Проект "Футбол в детском саду" в средней группе
Проект "Футбол в детском саду" в средней группе...
Проект «Футбол в детском саду» в подготовительной к школе группе
Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей.В настоящее время в нашей стране охват детей дошкольного возраста занятиями футболом незначителен. Сп...
Методическая разработка по математике в детском саду в младшей группе «Пространственные отношения»
Занятие для развития умения детей ориентироваться в пространстве, закреплять пространственные отношения; помочь освоить умение считать посредством тактильно-моторных ощущений....