Методическая разработка по математике в детском саду в младшей группе «Пространственные отношения»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Никулина Наталья Михайловна

Занятие для развития умения детей ориентироваться в пространстве, закреплять пространственные отношения; помочь освоить умение считать посредством тактильно-моторных ощущений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_zanyatiya_po_femp_v_dou.docx12.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия по ФЭМП в ДОУ. Младшая группа. Тема: Пространственные отношения

Цели: развивать умение детей ориентироваться в пространстве, закреплять пространственные отношения; помочь освоить умение считать посредством тактильно-моторных ощущений.

Материал: тетради с заданием для детей, конверт с письмом, картонки с нашитыми пуговицами в чехлах.

Ход игры-занятия

1. Задание в тетради.

- Ребята, сегодня ночью в нашей группе побывал котенок. Он хотел сделать вам сюрприз, но не успел и оставил вам письмо. В письме котенок просит дорисовать предметы: «Ребята, дорисуйте, пожалуйста, за меня рисунки».

В тетрадях у детей нарисованы половинка груши, половинка конфеты, половинка головы.

Дети дорисовывают предметы на рисунках.

2. Игра «Найди игрушку».

Педагог читает в письме, что котенок оставил детям в подарок новые игрушки, но разложил их в разных местах группы и написал, как их найти. Воспитатель читает задание, например: «Встать спиной к окну, сделать 4 шага вперед, повернуться налево и сделать еще три шага вперед» и т. д.

Физкультминутка

Игра «Посчитай пальцами».

Котенок оставил детям еще одно интересное задание. Он предлагает ребятам картонки с нашитыми пуговицами, которые лежат в чехлах.

- Котенок спрятал пуговицы в чехол и хочет, чтобы вы узнали, сколько их там. Но доставать пуговицы нельзя. Их нужно считать на ощупь.

Дети берут картонки в руки и на ощупь определяют количество пуговиц.

Возможно усложнение задания. Например, ребенок, посчитавший пуговицы, хлопает в ладоши столько раз, сколько насчитал пуговиц. А другой ребенок считает хлопки и называет их количество. Для проверки чехол снимают, и все дети удостоверяются в правильности выполненного задания.

3. Итог занятия.

- Вам понравилось сегодня играть? А что понравилось больше всего?

- Скажите, как мы сегодня научились считать? (На ощупь.)

- Дома покажете мамам, как вы научились считать по-новому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма....

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма....

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Содержание 1. Введение2. Конспекты прогулок для детей младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Современный период можно назвать временем поиска наиболее эффективных путей введения инноваций в практику работы детских садов. Педагогическими коллективами уделяется внимание организации образов...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Содержание 1. Введение2. Конспекты прогулок для детей младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Содержание 1. Введение2. Конспекты прогулок для детей младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Содержание1. Введение2. Конспекты прогулок для детей младшего дошкольного возраста....