Методическая разработка Проект "Подземные богатства Земли" в старше-подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Андреева Екатерина Алексеевна

Краткосрочный проект (2 недели)  "Подземные богатства Земли" в старше-подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_poleznye_iskopaemye.docx22.16 КБ
PDF icon geolog_syuzhetno-rolevaya_igra.pdf2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №69 Невского района Санкт-Петербурга


Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе

«Подземные богатства Земли»

Воспитатели:

Андреева Е.А

 Денисова Д.В.

Санкт-Петербург

2020 г.

Вид проекта: информационно-познавательно-исследовательский, групповой.

Продолжительность проекта: 14.09-25.09

Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы: Проект возник на основании интереса детей, которые задавали много вопросов:

- Из чего состоит мел?

- Почему он крошится?

- Как он рисует?

- Почему мелки выделяют пыль, когда их стирают?

- Почему некоторые камни тоже рисуют?

- Откуда вообще берутся камни?

На основании этих вопросов возникла идея создания проекта под обобщенным названием «Подземные богатства Земли», в ходе реализации которого мы познакомили детей с внешним видом полезных ископаемых, с их свойствами, месторождением, со способами добычи. Также расширили знания детей об использовании полезных ископаемых человеком.

Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с полезными ископаемыми оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности  является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного  отношения к природным богатствам.

Проблема: Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало. Поэтому у детей недостаточно знаний об окружающих нас полезных ископаемых.

Цель проекта: Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека.

Задачи проекта:

Для детей:

Обучающие:
1.Познакомить детей с внешним видом полезных ископаемых, с их свойствами, месторождением, со способами добычи (
песок, глина, гипс, торф, известняки, гранит, драгоценные камни, соль, минеральные воды)

 2.Расширить знания детей об использовании полезных ископаемых человеком.

Развивающие:
1. Развивать способности к поисковой деятельности:

 - определять задачи, исходя из поставленной проблемы;

- планировать этапы своих действий в соответствии с поставленными задачами, уметь аргументировать свой выбор.

2.Совершенствовать уровень накопленных практических навыков по экспериментированию с объектами неживой природы.

3.Активизировать в речи слова: пластичность, структура, геолог, шахта, карьер.

Воспитательные:
1.Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом.  
2.Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).                                                                                

3.Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, продолжать знакомить с богатством родного края.

Для родителей:

  1. Заинтересовать родителей, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;
  2.  Обогатить развивающую предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами для ознакомления с полезными ископаемыми;

Ожидаемый результат:

Для детей:

1.Приобрели  знания о полезных ископаемых: песок, глина, гипс, торф, известняки, гранит, драгоценные камни, соль, минеральные воды) 

2.Знают свойства и качества, знакомы со способами добычи полезных ископаемых, знают о пользе их  в природе и жизни человека.
 3.Сформирован  познавательный  интерес к окружающему миру, навыки  наблюдения и экспериментирования. 

4.Развиты начальные формы сотрудничества детей друг с другом.  
5. Вызван  интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Для родителей:

1.Созданы  благоприятные условия для развития ребёнка в семье, с учётом опыта приобретённого в детском саду;
2. Развито  совместное  творчество  родителей и детей;
3. Возникли  у родителей желания интересоваться жизнью группы, активно участвовать в ней;

Этапы реализации проекта:

Первый этап: Подготовительный

Второй этап – Основной

Третий этап – Итоговый

План работы с родителями.

  1. Подготовить совместно с детьми рассказ-презентацию одного полезного ископаемого на выбор.

  1. Подготовить рассказ об этом полезном ископаемом.

  1. Оказание помощи в создании Мини – музея «Дары Земли».
  2. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды   дидактическими, методическими материалами для ознакомления с полезными ископаемыми.

Повышение уровня знаний о полезных ископаемых.

  • Составление плана проекта.
  • Изучение материалов по теме на различных сайтах.
  • Подбор литературы
  • Знакомство родителей с проектом.
  • Создание развивающей среды (Мини – музей (коллекция полезных ископаемых)
  • Пополнение уголка экспериментирования (глина, песок; оборудование: лупы, воронки)
  • Подбор и изготовление наглядно-демонстрационного материала – презентация «Полезные ископаемые»

Основной этап
Цель: Формирование знаний у детей о полезных ископаемых  и их свойствах через экспериментально - исследовательскую деятельность.

Виды деятельности

Познание:

Беседы с использованием иллюстративного материала:

«Полезные ископаемые»,          

«Каменное царство Земли»,

Наблюдения на прогулке «Камни под ногами»;

Просмотр видео о добыче полезных ископаемых и их значении в жизни людей;

Знакомство со свойствами глины, лепка;

Знакомство со свойствами гипса, создание мелков;

«Драгоценные камни»

Использование камней, как счётный материал на математике (что больше, что меньше; на сколько; размер: большие, маленькие, крупные, мелкие и др.)

Опытно-экспериментальная деятельность

Экспериментальная деятельность  по ознакомлению детей с миром полезных ископаемых:

«Изготовление мелков из гипса»
«Можно ли менять форму камня и глины»

«Песочная страна»

«Камни, которые подарило море»

Игровые эксперименты:
«Пирамида из камней»
«Тонет-не тонет?» 

«Проверь на прочность»

Социально-коммуникативное развитие

Д\и с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики:
 «Отыщи такой же камень", 
 «Узнай на ощупь»,

«Польза - вред»

Речевое развитие:

П.П. Бажов «Серебряное копытце», 
«Малахитовая шкатулка»;
Составление рассказа детьми об одном из полезных ископаемых на выбор и его презентация.

Физическое развитие:

Хождение по каменной  дорожке;
П\и «Гора и камешки»
П\и «Разрушение горы»

Художественно-эстетическое развитие:

Ручной труд - Творческая мастерская «Сувенир из глины».
Рисование изготовленными нами мелками на асфальте.

Аппликация «Кольцо с драгоценными камнями»
Выкладывание рисунков из камней  (режимные моменты)                                

Рисование песком

Итоговый этап

Цель: закрепление полученных знаний по предложенной теме.

Сюжетно-ролевые игра "Геологи" (знакомство с профессией    «геолог»)

Мини – музей «Дары Земли»

В ходе проекта мы:

  • Приобрели знания о полезных ископаемых: песок, глина, гипс, торф, известняки, гранит, драгоценные камни, соль, минеральные воды, нефть, газ.                                             
  • Узнали о свойствах и качествах полезных ископаемых;
  • Узнали о способах добычи полезных ископаемых и о пользе их в природе и жизни человека.
  • Сформировали познавательный интерес к окружающему миру, навыки наблюдения и экспериментирования. 
  • Начали развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом. 
  • Вызвали интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Презентация проекта «Подземные богатства Земли?»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для младшей, средней, старшей, подготовительной группы"Циклограмма воспитательно-образовательной работы"

Методическая разработка для младшей, средней, старшей, подготовительной группы"Циклограмма воспитательно-образовательной работы"...

Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны

Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны...

Методическая разработка конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: "Почва - живая земля"

Цель: формирование естественно-научных основ и экологических понятий.Задачи:формирование представлений у детей о почве как о верхнем плодородном слое земли, ее составе и значении;знакомство с "по...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Международный День Земли»

расширить знания детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельности по её защите; - повторить и обобщить правила бережного и экологически правильного обращени...