Методическая разработка Проект "Подземные богатства Земли" в старше-подготовительной группе
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный проект (2 недели) "Подземные богатства Земли" в старше-подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_poleznye_iskopaemye.docx | 22.16 КБ |
geolog_syuzhetno-rolevaya_igra.pdf | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №69 Невского района Санкт-Петербурга
Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе
«Подземные богатства Земли»
Воспитатели:
Андреева Е.А
Денисова Д.В.
Санкт-Петербург
2020 г.
Вид проекта: информационно-познавательно-исследовательский, групповой.
Продолжительность проекта: 14.09-25.09
Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность темы: Проект возник на основании интереса детей, которые задавали много вопросов:
- Из чего состоит мел?
- Почему он крошится?
- Как он рисует?
- Почему мелки выделяют пыль, когда их стирают?
- Почему некоторые камни тоже рисуют?
- Откуда вообще берутся камни?
На основании этих вопросов возникла идея создания проекта под обобщенным названием «Подземные богатства Земли», в ходе реализации которого мы познакомили детей с внешним видом полезных ископаемых, с их свойствами, месторождением, со способами добычи. Также расширили знания детей об использовании полезных ископаемых человеком.
Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с полезными ископаемыми оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатствам.
Проблема: Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало. Поэтому у детей недостаточно знаний об окружающих нас полезных ископаемых.
Цель проекта: Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека.
Задачи проекта:
Для детей:
Обучающие:
1.Познакомить детей с внешним видом полезных ископаемых, с их свойствами, месторождением, со способами добычи (песок, глина, гипс, торф, известняки, гранит, драгоценные камни, соль, минеральные воды)
2.Расширить знания детей об использовании полезных ископаемых человеком.
Развивающие:
1. Развивать способности к поисковой деятельности:
- определять задачи, исходя из поставленной проблемы;
- планировать этапы своих действий в соответствии с поставленными задачами, уметь аргументировать свой выбор.
2.Совершенствовать уровень накопленных практических навыков по экспериментированию с объектами неживой природы.
3.Активизировать в речи слова: пластичность, структура, геолог, шахта, карьер.
Воспитательные:
1.Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом.
2.Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).
3.Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, продолжать знакомить с богатством родного края.
Для родителей:
- Заинтересовать родителей, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;
- Обогатить развивающую предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами для ознакомления с полезными ископаемыми;
Ожидаемый результат:
Для детей:
1.Приобрели знания о полезных ископаемых: песок, глина, гипс, торф, известняки, гранит, драгоценные камни, соль, минеральные воды)
2.Знают свойства и качества, знакомы со способами добычи полезных ископаемых, знают о пользе их в природе и жизни человека.
3.Сформирован познавательный интерес к окружающему миру, навыки наблюдения и экспериментирования.
4.Развиты начальные формы сотрудничества детей друг с другом.
5. Вызван интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Для родителей:
1.Созданы благоприятные условия для развития ребёнка в семье, с учётом опыта приобретённого в детском саду;
2. Развито совместное творчество родителей и детей;
3. Возникли у родителей желания интересоваться жизнью группы, активно участвовать в ней;
Этапы реализации проекта:
Первый этап: Подготовительный
Второй этап – Основной
Третий этап – Итоговый
План работы с родителями.
- Подготовить совместно с детьми рассказ-презентацию одного полезного ископаемого на выбор.
- Подготовить рассказ об этом полезном ископаемом.
- Оказание помощи в создании Мини – музея «Дары Земли».
- Обогащение развивающей предметно – пространственной среды дидактическими, методическими материалами для ознакомления с полезными ископаемыми.
Повышение уровня знаний о полезных ископаемых.
- Составление плана проекта.
- Изучение материалов по теме на различных сайтах.
- Подбор литературы
- Знакомство родителей с проектом.
- Создание развивающей среды (Мини – музей (коллекция полезных ископаемых)
- Пополнение уголка экспериментирования (глина, песок; оборудование: лупы, воронки)
- Подбор и изготовление наглядно-демонстрационного материала – презентация «Полезные ископаемые»
Основной этап
Цель: Формирование знаний у детей о полезных ископаемых и их свойствах через экспериментально - исследовательскую деятельность.
Виды деятельности
Познание:
Беседы с использованием иллюстративного материала:
«Полезные ископаемые»,
«Каменное царство Земли»,
Наблюдения на прогулке «Камни под ногами»;
Просмотр видео о добыче полезных ископаемых и их значении в жизни людей;
Знакомство со свойствами глины, лепка;
Знакомство со свойствами гипса, создание мелков;
«Драгоценные камни»
Использование камней, как счётный материал на математике (что больше, что меньше; на сколько; размер: большие, маленькие, крупные, мелкие и др.)
Опытно-экспериментальная деятельность
Экспериментальная деятельность по ознакомлению детей с миром полезных ископаемых:
«Изготовление мелков из гипса»
«Можно ли менять форму камня и глины»
«Песочная страна»
«Камни, которые подарило море»
Игровые эксперименты:
«Пирамида из камней»
«Тонет-не тонет?»
«Проверь на прочность»
Социально-коммуникативное развитие
Д\и с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики:
«Отыщи такой же камень",
«Узнай на ощупь»,
«Польза - вред»
Речевое развитие:
П.П. Бажов «Серебряное копытце»,
«Малахитовая шкатулка»;
Составление рассказа детьми об одном из полезных ископаемых на выбор и его презентация.
Физическое развитие:
Хождение по каменной дорожке;
П\и «Гора и камешки»
П\и «Разрушение горы»
Художественно-эстетическое развитие:
Ручной труд - Творческая мастерская «Сувенир из глины».
Рисование изготовленными нами мелками на асфальте.
Аппликация «Кольцо с драгоценными камнями»
Выкладывание рисунков из камней (режимные моменты)
Рисование песком
Итоговый этап
Цель: закрепление полученных знаний по предложенной теме.
Сюжетно-ролевые игра "Геологи" (знакомство с профессией «геолог»)
Мини – музей «Дары Земли»
В ходе проекта мы:
- Приобрели знания о полезных ископаемых: песок, глина, гипс, торф, известняки, гранит, драгоценные камни, соль, минеральные воды, нефть, газ.
- Узнали о свойствах и качествах полезных ископаемых;
- Узнали о способах добычи полезных ископаемых и о пользе их в природе и жизни человека.
- Сформировали познавательный интерес к окружающему миру, навыки наблюдения и экспериментирования.
- Начали развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом.
- Вызвали интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Презентация проекта «Подземные богатства Земли?»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная к школе группы) по теме: Учебно-методическое пособие "Музыкальный калейдоскоп" по развитию музыкально-ритмических способностей детей
Авторские разработки музыкально-ритмических композиций. Движение под музыку - самый эффективный метод развития музыкальности....
Методическая разработка для младшей, средней, старшей, подготовительной группы"Циклограмма воспитательно-образовательной работы"
Методическая разработка для младшей, средней, старшей, подготовительной группы"Циклограмма воспитательно-образовательной работы"...
Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны
Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны...
Методическая разработка конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: "Почва - живая земля"
Цель: формирование естественно-научных основ и экологических понятий.Задачи:формирование представлений у детей о почве как о верхнем плодородном слое земли, ее составе и значении;знакомство с "по...
Методическая разработка досугового мероприятия для детей старшей группы «Земля – наш общий дом!» Составитель: Мусаева Гюзаль Флюровна,
quot;Землянаш общий дом!"...
Методическая разработка: конспект занятия в старшей / подготовительной группе «История Нижегородского метрополитена»
Представлен конспект о «История Нижегородского метрополитена»...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Международный День Земли»
расширить знания детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельности по её защите; - повторить и обобщить правила бережного и экологически правильного обращени...