Проект "Футбол в детском саду" в средней группе
проект (средняя группа)
Проект "Футбол в детском саду" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_futbol_ryazantseva.docx | 781.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко»
ПРОЕКТ
в средней группе на тему:
«Футбол в детском саду»
Выполнила: воспитатель
Рязанцева Л.В.
п. Коврово
2018г.
Название проекта: «Футбол в детском саду».
Вид проекта: краткосрочный групповой.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Длительность: краткосрочный (15.01.18г.-31.01.18г.)
Участники: Воспитатели, дети средней группы, инструктор по физической культуре, родители.
Актуальность: Из разнообразных средств физического воспитания особое внимание уделяется такой спортивной игре, как футбол, которую без преувеличения можно считать самой популярной в мире спортивной игрой и даже самым распространенным видом спорта.
Но полезен ли футбол для здоровья детей? Безусловно, Что игра в футбол улучшает координацию движений, повышает скорость реакции, повышает силу, выносливость, способствует укреплению организма.
Игра в футбол способствует не только физическому развитию, но и интеллектуальному, а также развитию нравственных качеств человека. У ребенка есть все шансы выразить себя на игровом поле, ощутить командный дух игры. В игре можно воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, умение договариваться, помогать друг другу, желание быть справедливым, сильным и смелым.
На сегодняшний день спортом номер один во всем мире принято считать футбол.
Проблема:
можно ли, играя в футбол укрепить здоровье?
Цель: формирование интереса у воспитанников к игровым видам спорта, в частности, к футболу.
Задачи.
Образовательные:
-формировать у дошкольников устойчивый интерес к спортивным играм;
-познакомить детей с тем, что чемпионат мира по футболу пройдёт в городе Калининграде в 2018году;
- формировать представление детей о правилах игры в футбол, участниках и игроках;
-обогатить словарный запас детей по данной теме;
-учить организовывать самостоятельную двигательную деятельность.
Развивающие:
-развивать основные физические качества;
- укреплять здоровье и повышать функциональные возможности организма;
-воспитывать у детей потребность в активной деятельности.
Воспитательные:
-воспитывать у детей морально-волевые качества (чувство коллективизма, дисциплинированность);
-воспитывать желание у детей заботиться о своём здоровье ; -вовлекать родителей в совместную деятельность через различные формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Предполагаемый результат:
Дети знакомы с информацией о чемпионате мира по футболу в 2018году, символикой; знакомы с правилами игры в футбол; умеют самостоятельно организовать деятельность.
Родители: внимание родителей привлечено к спортивной игре, как фактору развития и оздоровления детей.
Продукты проекта:
-выставка рисунков «Футбольный мяч»
-ДИ «Настольный футбол» (пальчиковый)
-ЛЕПБУК «Футбол» -Картотека подвижных игр и упражнений с элементами спортивной игры «Футбол»
Этапы реализации:
- Организационно-подготовительный:
• Разработка проекта.
• Подбор литературных произведений о спорте.
• Изготовление презентации «История футбола»; «История мяча».
• Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.
• Составление плана основного этапа.
• Определение целей и задач проектной деятельности.
- Привлечение родителей к сбору материала к проекту.
- Основной:
- Познавательные беседы по теме с использованием презентации.
- Чтение художественной литературы и рассматривание энциклопедий.
- Деятельность в творческой мастерской (рисование, аппликация)
- Игры (дидактические и подвижные)
- Исследовательская деятельность (влияние упражнений с мячом на развитие глазомера, меткости, выносливости)
- Заключительный:
- Оформление выставки детских работ.
- Оформление лепбука «Футбол».
1.Организационно-подготовительный:
- диагностика знаний детей по теме проекта.
2. Основной:
Раздел программы | Формы и методы работы | Дата проведения |
Познавательное развитие | Презентация «История развития футбола» Презентация «История развития мяча» ДИ «Сосчитай мячи», игра: «Сравни мячи», «Найди, что похоже на мяч», лабиринты: «В какие ворота попадет мяч?», «Найди отличия», «Направо или налево», «Найди пару», «Разрезные картинки» | 15.01.18 16.01.18 15.01.18-19.01.18 22.01.18-26.01.18 |
Социальное развитие | Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Как звери в футбол играли», «Футбол», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч», «Утенок, который не умел играть в футбол», «Футбольные звезды», «Уличный футбол, «Метеор. Футбольные звезды», «Смешарики-футбол» | 16.01.18 18.01.18 19.01.18 22.01.18 24.01.18 26.01.18 29.01.18 30.01.18 31.01.18 |
Речевое развитие | Составление рассказа по картинке: «Смешарики играют в футбол» «Как я играл в футбол», по картине «Футболисты» Пальчиковая гимнастика: «Мячи бывают разные», «Мячик, мячик», «Играем в футбол», «Этот гол забил…», «Футбольный мяч бывает…». Чтение рассказа из журнала «Смешарики» «Большой футбольный матч»; «Сказка о непослушном мячике» (Из книги «Румяные щеки»), стихотворение А. Барто «Петя на футболе» Стихотворение Л.Курзаевой «Матч» | 16.01.18 18.01.18 На протяжении проекта 15.01.18 17.01.18 19.01.18 22.01.18 |
Художественно-эстетическое развитие | Прослушивание гимна Российской Федерации Рисование «Футбольный мяч» Аппликация «Футбольная форма» Рисование «Дети играют в футбол» Конструирование «Футболисты» (палочки Кюзенера») Конструирование «Футбольное поле» | 16.01.18 17.01.18 24.01.18 31.01.18 18.01.18 25.01.18 |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика «Футболисты», «Разминка футболистов», «Подготовка футболистов к матчу» -Гимнастика для глаз: «Проследи путь мяча глазами», «Мяч по полю», «Мяч в воротах», «Мяч в игре», «Передай мяч». Подвижные игры «Бег в квадрате», «Ударь по воротам, куда скажу», «Передай мяч», «Забей гол», «Передай мяч пяткой» ПИ «Мини-футбол» | 15.01.-19.01 22.01-26.01 29.01-31.01 На протяжении проекта На протяжении проекта |
Взаимодействие с родителями | Консультации для родителей «Как выбрать вид спорта для дошкольника» «Чемпионат мира по футболу 2018» «Влияние игры в футбол на развитие личности дошкольника» | 16.01.18 22.01.18 26.01.18 |
3 этап. Итоговый:
- Оформление выставки творческих работ.
- Презентация проекта.
Литература:
1.https://open-lesson.net/5271/
2. www.maam.ru/detskijsad/proekt
3. https://nsportal.ru/detskiy-sad
4.Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1992. – 159с.
5.// Дошкольное воспитание № 6 – 2005г. Л. Волошина, Г. Тиунова «Играем в футбол», стр. 46-52.
6.// Дошкольное воспитание № 6 – 2010г. Б.Куланин «Дошкольники и спортивные игры», стр. 60-62.
Фотоотчёт по проекту
Рисование «Футбольный мяч»
Аппликация «Футболка для футболистов»
Конструирование «Футболисты» Дидактическая игра «Настольный футбол»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ Прогулка-поход "Наш детский сад" средняя группа
Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде, учить замечать изменения в природе,уточнить знания детей о территории детского сада, рассказать о некоторых объектах и их назначении; способство...
Фрагмент образовательного периода " Русская горница" по художественно-эстетическому направлению через интеграцию детских деятельностей (средняя группа).
Данный образовательный период был показан на Инновационном практикуме "Основная образовательная программа в ДОУ : от теории к практике", проводимый на базе СарИПКипро....
Конспект целевой прогулки "Зима на участке детского сада" средняя группа
Конспект целевой прогулки «Зима на участке детского сада» в средней группе...
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР для средней группы детского сада средней группы
Рабочая программа воспитателя содержит целевой, содержательный и организационный разделы...
Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий
1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....
Протокол№2 Родительского онлайн собрания На тему ««Развитие речи в условиях семьи и детского сада».» Средней группы МДОУ «Детского сада «Улыбка» г. Надым
1. Развитие речи в условиях семьи и детского сада. Выступила воспитатель 2. О соблюдении родителями, детьми ПДД. Выступила воспитатель 3. О мерах безопасности на льду в осенне-зимний период ...