Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Для чего человеку мышцы"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Филатова Наталья Николаевна

Познавательный проект «Для чего человеку мышцы»

 

                                       Паспорт проекта

 

Тема проекта:  «Для чего человеку мышцы?»

Вид проекта:  познавательно

Продолжительность проекта:  краткосрочный

Сроки реализации проекта:  2 недели

Масштаб проекта:  территориальный - МДОУ «Детский сад №318»

Участники проекта:  воспитанники подготовительной группы «ПОЛЯНКА», родители воспитанников, воспитатели  группы Филатова Н.Н., Сидорова Е.Е.

 

                                   Актуальность проекта

      В наш информационный век малоподвижный образ жизни становится проблемой номер один. Люди придумали различные приборы, чтобы облегчить свою жизнь: всевозможные пульты управления, лифт, эскалаторы. Н кто не косит вручную сено, не копает почву, не рубит дрова, не таскает тяжести - все заменяет современная техника, чудо машины и оборудования. Даже малышей, играющих и гуляющих на свежем воздухе не видно – все засели около компьютеров.

 Малоподвижный образ жизни приводит к снижению физической активности. Снижение физической активности ведет к развитию у человека различных отклонений в деятельности его внутренних органов, снижение подвижности суставов, приводит к развитию различных заболеваний опорно-двигательной системы.Что такое физически крепкое тело? Это, прежде всего, крепкие мышцы! Хорошо развитая мышечная система организма позволяет решить многие проблемы в жизни человека: человек становится физически более сильным и выносливым, он легче справляется с болезнями, и, вообще, меньше болеет, и, наконец, развитое тело – это просто красиво. Все люди мечтают о здоровом и красивом теле, но чаще всего не знают, как этого добиться. Те из них, которые знают, что для этого нужны физические тренировки, часто тоже не могут добиться желаемого результата, забывая, что для этого еще нужно правильное питание, правильное время проведения тренировок, и самое главное, – терпение и настойчивость в достижении поставленных целей.

                                            Цель проекта

Познакомить детей с понятием – мышцы тела человека.Формирование представлений старших дошкольников о мышцах  и скелете человека.

                                        Задачи проекта

-Формировать представления о скелете и мышцах.

-Углублять и расширять знания о мышцах, об их свойстве и значении.

-Развивать познавательный интерес, желание экспериментировать, умение анализировать, сопоставлять факты, делать вывод; мышление и речь детей.

-Воспитывать чувство любви к своему телу, восхищение его возможностями, развивать желание заниматься физкультурой и вести здоровый образ жизни.

 

Задачи работы с родителями:

- Ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью

данного проекта.

- Предоставить консультативный материал для проведения бесед с

детьми.

- Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

-Формирование активной заинтересованности родителей в физическом развитии детей.

 

                      Предполагаемый результат проекта

Дети должны знать что такое мышцы человека, для чего нужны мышцы, какие они бывают. Дети должны знать как укреплять свои мышцы, что нужно делать для поддержания своего физического здоровья.

                                       Продукты проекта:

Педагоги:

Дети (коллективная работа): герб РФ из пластилинографии; аппликация «Русская березка» (техника обрывной аппликации)

Родители и дети: фотоколлаж с упражнениями на укрепление мышц спины для поддержания осанки.

 

                                      Методы работы:

-словесные (беседы, рассуждения);

-наглядные (иллюстрации, картинки, презентация);

-практические (рисунки, физические упражнения на укрепление мышц).

 

Этапы реализации проекта:

I этап подготовительный.

- Определение темы проекта, постановка цели и задач.

- Определение и формулировка ожидаемых результатов.

- Подбор литературы и демонстрационного материала по теме проекта.

- Разработка конспектов бесед и занятий.

- Подготовка презентации: «Для чего человеку мышцы?»

 

II этап - основной (практический)

ОО «Речевое развитие»

Занятие с презетацией на тему «Тело человека»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседы, презентации на тему «Для чего человеку мышцы?»

ОО «Познавательное развитие»

-Беседа  на тему «Мышцы»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

-НОД по рисованию «Мы будущие спортсмены»

ОО «Физическое развитие», «Здоровье»

-Беседы о здоровом образе жизни, о здоровье нации

Заключительный этап проекта

1.  Задание вместе с родителями - фотоколлаж на тему «Упражнения на укрепление мышц спины»

3. Диагностика дошкольников по усвоению новых знаний по теме проекта

4.Обобщение педагогического опыта, создание презентации по проекту.

3. Результаты проекта.

-Дети знают что такое мышцы человека, для чего нужны мышцы, какие они бывают.

 -Дети знают как укреплять свои мышцы, что нужно делать для поддержания своего физического здоровья.

- Родители воспитанников с удовольствием принимали участие и сотрудничали с ДОУ.

-Воспитанники приобрели опыт продуктивного взаимодействия в работе, повысили свою познавательную активность.

4. Внедрение и распространение опыта по теме проекта.

-Оформление выставки по художественно-эстетическому развитию в приемной по теме проекта.

 

                          

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение» детский сад № 318 Познавательный проект «Для чего человеку мышцы?» Выполнили: воспитатели Филатова Н.Н. Сидорова Е.Е. г. Нижний Новгород 2023г.

Слайд 2

Актуальность проекта В наш информационный век малоподвижный образ жизни становится проблемой номер один. Люди придумали различные приборы, чтобы облегчить свою жизнь: всевозможные пульты управления, лифт, эскалаторы. Н кто не косит вручную сено, не копает почву, не рубит дрова, не таскает тяжести - все заменяет современная техника, чудо машины и оборудования. Даже малышей, играющих и гуляющих на свежем воздухе не видно – все засели около компьютеров. Цель проекта Познакомить детей с понятием – мышцы тела человека. Формирование представлений старших дошкольников о мышцах и скелете человека.

Слайд 3

Задачи проекта - Формировать представления о скелете и мышцах. -Углублять и расширять знания о мышцах, об их свойстве и значении. -Развивать познавательный интерес, желание экспериментировать, умение анализировать, сопоставлять факты, делать вывод; мышление и речь детей. -Воспитывать чувство любви к своему телу, восхищение его возможностями, развивать желание заниматься физкультурой и вести здоровый образ жизни. Задачи работы с родителями: - Познакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта . - Предоставить консультативный материал для проведения бесед с детьми. - Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта . - Формирование активной заинтересованности родителей в физическом развитии детей.

Слайд 4

Предполагаемый результат проекта Дети должны знать что такое мышцы человека, для чего нужны мышцы, какие они бывают. Дети должны знать как укреплять свои мышцы, что нужно делать для поддержания своего физического здоровья. Продукты проекта: Педагоги: презентации по теме проекта , выставка рисунков: «Я – будущий спортсмен», фотоколлаж «Упражнения на укрепление мышц спины», Цветок здоровья «Цветик семицветик» Дети: Написание рисунков на тему «Я будущий спортсмен», выполнение домашнего задания по укреплению мышц спины с прилагаемым фотоотчетом. Родители и дети: фотоколлаж с упражнениями на укрепление мышц спины для поддержания осанки. Методы работы: - словесные (беседы, рассуждения) ; - наглядные (иллюстрации, картинки, презентация) ; - практические (рисунки, физические упражнения на укрепление мышц) .

Слайд 5

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный. - Определение темы проекта, постановка цели и задач. - Определение и формулировка ожидаемых результатов. - Подбор литературы и демонстрационного материала по теме проекта. - Разработка конспектов бесед и занятий. - Подготовка презентации: «Для чего человеку мышцы?»

Слайд 6

II этап - основной (практический) Познавательное развитие

Слайд 7

Тренируем мышцы ног Тренируем мышцы рук

Слайд 8

Тренируем мышцы лица Эксперимент «Я смогу показать». Радость, обида, страх, удивление

Слайд 9

Мимическая игра « Передавалки » Передай улыбку. Передай « смешилку »

Слайд 10

Мимическая игра « Передавалки » Передай « сердилку »

Слайд 11

Социально-коммуникативное развитие

Слайд 12

Рассматривание энциклопедий

Слайд 13

Беседа «Здоровые дети – здоровая нация»

Слайд 14

Художественно-эстетическое развитие Рисование на тему «Я – будущий спортсмен»

Слайд 16

Развитие речи

Слайд 17

Заключительный этап проекта Работа с родителями - фотоколлаж на тему «Упражнения на укрепление мышц спины»

Слайд 21

Результаты проекта. -Дети знают что такое мышцы человека, для чего нужны мышцы, какие они бывают. - Знают как укреплять свои мышцы, что нужно делать для поддержания своего физического здоровья. - Усвоили общее понятие о правильном питании и как это связанно с нашим телом и мышцами. - Родители воспитанников с удовольствием принимали участие и сотрудничали с воспитателями ДОУ.

Слайд 22

Список используемой литературы. 1.Источник: https://spravka.akvauyut.ru/mishci/proekt-chelovek-i-myshtsy.html 2. «Большая энциклопедия в дополненной реальности» Тула, «ДЭВАР МЕДИА» 2021г. 3. Книга с секретами обучающая волшебные створки «Секреты человека» «Издательство Робинс » Москва 2017г www.robins.ru 4. Книжное издание: Вопросы и ответы для любознательных «Тело человека» Энн Руни , иллюстрация Анны Гомес ООО «Издательство АСТ» 2019г. 5. Энциклопедия Открой мир во круг себя «Тело человека», Выпуск №5 2010г., Москва, Издательство ООО «Де Агостини », www.deagostini.ru .

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Скоро в школу!"

Красткосрочный проект "Скоро в школу" предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью преодоления кризиса эмоционально-личностных изменений в связи со сменой статуса: дошкольник-школьник....

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»

Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей навыков безопасного осознанного поведения на улицах станицы, и закрепление знаний о правилах дорожного движения....

Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста: «Волшебная капелька»

Данный материал направлен на формирование  основ культуры рационального природопользования,  экологическое воспитание и обучение детей дошкольного возраста....

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Я- человек»

Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?&raq...

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Дети-изобретатели".

Все дети по своей природе любознательны и изобретательны. Ежегодно более 500 тысяч детей и подростков изобретают различные гаджеты и игры, создают и модифицируют роботов и технику. Все детские изобрет...