Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»
проект по обж (старшая группа)
Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей навыков безопасного осознанного поведения на улицах станицы, и закрепление знаний о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_d.a._gotovyy.odt | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 ст. Новопокровская
Проект
«Дорожная азбука»
(для детей старшего возраста)
Подготовила
воспитатель МБДОУ №37:
Краснова Е.В.
2018 - 2019г
Введение
«Семья для ребёнка - это источник
общественного опыта. Здесь он находит
примеры для подражания и здесь
происходит его социальное рождение.
И если мы хотим вырастить нравственно
здоровое поколение, то должны решать
эту проблему «всем миром»: детский сад,
семья, общественность».
В.А.Сухомлинский
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил Дорожного Движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования , особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.
В рамках реализации работы в этом направлении был создан краткосрочный проект по теме: «Дорожная азбука».
Вид проекта: досугово - познавательный.
Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей навыков безопасного осознанного поведения на улицах станицы, и закрепление знаний о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
- обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения;
- формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения;
- формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
- расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
- воспитывать дисциплинированность, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Предполагаемый результат:
- создание необходимых условий для организации деятельности по охране и безопасности жизни детей;
- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Срок реализации проекта: один год.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, инспектор ГИБДД.
Аннотация проекта
Актуальность проекта.
Проект посвящён актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станицы.
Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах станицы реализуется через активную деятельность участников проекта.
Постановка проблемы
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребёнка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин.
В современном мире между человеком и машиной ведётся тайная война, а главное её поле – это автодорога.
Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200тыс. ДТП.
Если обратить внимание на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста. Анализ статистических данных, проведённый совместно с сотрудниками ГИБДД, позволил выявить основные причины дорожных нарушений:
- незнание дошкольниками элементарных правил;
- стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
- безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.
Помочь ребёнку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями.
Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая свои выводы.
Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых.
И наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий.
Формирование дисциплинированности, организованности нужно начинать ещё в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения.
Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением.
Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея определять расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими.
У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Заключение
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада но, как правило, воспитатели слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение воспитателей правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребёнку приёмов его безопасного поведения на дороге.
Как уже говорилось, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей — доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей, родителей, инспектора ГИБДД, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Предложенный проект — попытка показать на практике систему по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Приложения к проекту
Памятка для родителей
«Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»
Что должны знать родители о своём ребёнке?
В 3-4 года - ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей, но
он уверен, что машина останавливается мгновенно.
В 6 лет – боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят
взрослые;
не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или
спортивная машина;
не умеет правильно распределять внимание и отделять
существенное от незначительного.
В 7 лет – более уверенно отличать правую сторону дороги от левой.
В 8 лет – может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.;
имеет опыт пешеходного передвижения на дороге;
активно осваивает основные навыки езды на велосипеде;
умеет определять источник шума;
устанавливать связь между величиной предмета, его
временем приближения (чем ближе автомобиль,
тем он больше).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация образовательного проекта для детей старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука для велосипедиста"
В презентации раскрывается система работы в ДОУ со старшимим дошкольниками по предупреждению ДТП с участием велосипедистов....
Проект по основам безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"
Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение ПДД и безопасного образа жизни, ...
Физкультурный праздник по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»
Цель: закрепить в игровой форме знание о правилах дорожного движения, сигналах светофора. Проводятся: эстафета для девочек «Передай руль»,эстафета для мальчиков «Вниматель...
Физкультурный праздник по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»
Цель: закрепить в игровой форме знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, сигналах светофора; воспитывать осознанное отношение к своей безопасности; развивать быстроту, ловкость в иг...
Физкультурный праздник по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»
Цель: Закрепить в игровой форме знание о правилах дорожного движения, сигналах светофора....
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста«Дорожная азбука»
Закрепить и совершенствовать знания о правилах дорожного движения, умения и навыки юных участников дорожного движения....