Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Один дома".
проект (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Сказка" общеразвивающего вида" п. Советский Республика Марий Эл
ОДИН ДОМА
Проект по ОБЖ
2010г.
Информационная характеристика проекта по ОБЖ
Автор проекта:
Серебрякова Наталия Юрьевна, воспитатель старшей группы МДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» общеразвивающего вида»
Руководитель:
Исаева Анна Ивановна, заведующая МДОУ «Детский сад №1 «Сказка» общеразвивающего вида»
Исполнители:
Воспитатели
Родители
Дети
Заказчик проекта:
Администрация МДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» общеразвивающего вида»
База проектной работы:
МДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» общеразвивающего вида
Сроки работы:
1 сентября 2010г. – 30 мая 2011г.
Тема проекта:
«Безопасный дом»
Проект «Безопасный дом» представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения дома. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирование социально адаптированной личности ребенка, задаваемое государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями.
Особую тревогу вызывает неумение детей вести себя в экстремальных ситуациях, которые могут произойти дома. А так же увеличение случаев детского травматизма. Проблема: отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей в быту.
Программа Н.Н.Авдеевой и Р.Б.Стеркиной «Безопасность» направлена на формирование системы знаний о безопасном поведении дома. Но в ней отсутствует система по отработке практических навыков безопасного поведения. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому должного внимания. Создание проекта по формированию практических навыков безопасного поведения детей дома позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов.
Актуальность
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят беды. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.
Поэтому моей главной задачей является стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности. Участившиеся случаи детского бытового травматизма, говорят о том, что дети не имеют практических навыков поведения в экстремальных ситуациях. Поэтому профилактика бытового травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Цель проекта: формирование практических навыков безопасного поведения детей в различных экстремальных ситуациях в быту.
Задачи проекта:
- изучить методическую, педагогическую, научную, специальную литературу по данной теме;
- формировать навыки безопасного поведения у детей дома через практическую деятельность;
- способствовать формированию навыков разумного поведения; научить адекватно вести себя в различных ситуациях;
- закрепить правила безопасного поведения и практические навыки в условиях игрового пространства;
- расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей дома.
Объект исследования:
Процесс использования игровых обучающих ситуаций
Предмет исследования:
Навыки безопасного поведения в быту.
Гипотеза:
Целенаправленная работа по формированию у детей навыков безопасного поведения в быту будет проходить успешно, если в процессе обучения будут использоваться разнообразные игровые обучающие ситуации, практические действия.
Ожидаемые результаты:
Дети получат знания о правилах безопасного поведения в быту; научатся правильно вести себя в той или иной опасной ситуации; научатся преодолевать чувство страха; снизиться детский травматизм.
Перспективы проекта:
Ожидается, что результаты работы по данному проекту, подтвердят гипотезу о том, что воспитательно-образовательный процесс по формированию навыков безопасного поведения в быту будет проходить успешней, если будут использоваться разнообразные игровые обучающие ситуации.
Этапы и прогнозируемые результаты
Подготовительный этап
Этапы и задачи | Мероприятия | Сроки |
1.Подбор литературы по данной теме. 2. Составление перспективного плана. 3.Проведение диагностирования детей. 4. Составление банка данных. 5.Анкетирование родителей 6.Информирование родителей о работе с детьми по формированию навыков безопасного поведения в быту 7.Информирование воспитателей ДОУ о предстоящей работе | Изучение, анализ литературы. Составление перспективного плана. Приложение №1 Обследование детей Приложение №2 Игры «Опасно – не опасно», «Так да не так», «Где, что лежит», стихи, загадки, пословицы. Приложение №3 «Твоя безопасность» Приложение №4 Консультация для родителей «Безопасность в вашем доме". Изготовление папок – передвижек на тему: «Азбука для родителей», «Безопасные каникулы». Приложение №5 Консультация для воспитателей «Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту» Приложение №6 | Сентябрь 2010г. Сентябрь 2010г. Сентябрь 2010г. Октябрь 2010г. Сентябрь 2010г. Октябрь 2010г. Октябрь 2010г. |
Практический этап
Этапы и задачи | Мероприятия | Сроки |
1.Обучить детей правилам безопасного поведения дома 2.Формировать представление детей о том, что дома их могут поджидать разные опасности. 3.Развивать эмоциональную сферу детей 4. Развлечение 5. Выставка детских рисунков 5.Представление опыта по данной теме педагогам ДОУ | Занятия по ОБЖ по плану Приложение №7 Беседы-рассуждения: «Если чужой приходит в дом», «Опасности дома». Приложение №8 Дид. игры: «Раз, два, три, что может быть опасно - найди», «Что, где лежит», «Так да не так», Игры-тренинги: «Учимся набирать 01,02,03», «Разговор по телефону с незнакомыми людьми», «Вам позвонили в дверь». Приложение №9 Игра-драматизация «Волк и семеро козлят» Рисование «Огонь – друг, огонь – враг»; «Пожарная машина». Приложение №10 Открытое занятие «Опасные предметы», мастер-класс «Осторожные сказки». Приложение №11
| Ноябрь 2010г.-апрель 2011г. Ноябрь, декабрь 2010г. Декабрь, январь, февраль, март 2011г. Декабрь 2010г. Январь 2011г. Апрель 2011г. |
Заключительный этап
Этапы и задачи | Мероприятия | Сроки |
1.Исследование использования полученных умений и навыков в повседневной деятельности. 2.Диагностика. 3. Заключительный эксперимент. 4.Анкетирование родителей 5.Анализ результатов проектной деятельности. | Наблюдение за детьми в повседневной жизни, на занятиях Диагностика детей на завершающем этапе. Приложение №12 Индивидуальная беседа, письменный отзыв родителей, воспитателей Проведение Приложение №13 Защита проекта. Презентация проекта. | В течение реализации проекта Май 2011 Май 2011 Апрель 2011 Май 2011 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дома в нашем городе»
Цель: Уточнить, насколько дети различают здания по их функциональной принадлежности....
Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста: «Волшебная капелька»
Данный материал направлен на формирование основ культуры рационального природопользования, экологическое воспитание и обучение детей дошкольного возраста....
Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийское движение»
В современном мире дети мало двигаются. Новые технологии замещают физическую активность нового поколения. Физичесоке развитие детей напрямую зависит на их интеллектуальное развитие. Таким образо наш к...
Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя семья"
Данный проект направлен на формирование у детей понятия «семья»; представлений детей о семье, семейных и родственных отношениях, на расширение представлений детей о своей семье, родословно...
Краткосрочный информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Земля – наш общий дом»
Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....
Семинар – практикум для детей и родителей «Занимательные математические игры для детей старшего дошкольного возраста дома»
Полезный материал для воспитателей детских садов....