Конспект развлечения "Дождик, дожик - кап,кап,кап..."
методическая разработка (младшая группа)

Пасынкова Ксения Олеговна

Цель: способствовать развитию любознательности, интереса к природным явлениям через двигательную активность.

Задачи:

Оздоровительные:

  1. Укреплять мышцы плечевого пояса и формировать навыки правильной осанки.
  2. Развивать вестибулярный аппарат и носовое дыхание.

Образовательные:

  1. Упражнять перешагивать через предметы.
  2. Закреплять навыки метания мяча в даль.

Развивающие:

  1. Развивать координационные способности и мыслительные процессы.
  2. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения о ближайшем окружении.

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение к явлениям природы.
  2. Вызывать ощущения удовольствия от физических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dozhdik_dozhdik_-_kap_kap_kap.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение в младшей группе

«Дождик, дождик – кап, кап, кап».

Цель: способствовать развитию любознательности, интереса к природным явлениям через двигательную активность.

Задачи:

Оздоровительные:

  1. Укреплять мышцы плечевого пояса и формировать навыки правильной осанки.
  2. Развивать вестибулярный аппарат и носовое дыхание.

Образовательные:

  1. Упражнять перешагивать через предметы.
  2. Закреплять навыки метания мяча в даль.

Развивающие:

  1. Развивать координационные способности и мыслительные процессы.
  2. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения о ближайшем окружении.

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение к явлениям природы.
  2. Вызывать ощущения удовольствия от физических упражнений.

Оборудование: тука,2 тазика, губки по количеству детей, шары по количеству детей, зонтик, аудиозаписи шума дождя и подвижной музыки для игры, подарочные картинки солнышком и звездочками на количество детей.

Ход занятия:

Звук аудиозаписи «Шум дождя».

Построение и приветствие: «Физкульт – привет!»

Инструктор:

Тучка, тучка к нам пришла.

Дети, посмотрите, что льётся из тучки и капает? (Вода капает). Тучка какая? (Большая, мокрая). Это тучка мама. А вот её детки. Какие они? (Маленькие). И какие они ещё? (сухие). Да? Они ещё не собрали капельки дождя. Но капельки быстрые, ловкие, как вы. Давайте им поможем собрать капельки дождя.

  1. Ходьба:

- на носочках, руки в стороны (1 круг);

- на пятках, руки за спину (1 круг).

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли капельки гулять.

  1. Бег:

- обычный бег;

- бег с перешагиванием бревнышек.

Побежали по дорожке

И по прыгали немножко.

  1. ОРУ:
  1. «Поймаем дождик».

И.П. – о.с., руки в низу, губка в правой руке. Поднять руки с губкой в верх через стороны, переложить в левую руку, опустить руки, встряхнуть кистями, произнести: «Кап – кап - кап».

Кап-кап-кап. Кап-кап-кап-кап.

Дождь веселый льётся

Мы хотим его поймать

А он не дается.

  1. «Спрячем солнышко от тучки».

И.п. – ноги врозь, руки внизу. Губка в обеих руках. Поворот корпуса влево, вправо.

Тучка солнышком опять

В прядки начали играть

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

  1. «Поиграем с дождиком».

И.п. – о.с., руки внизу, губка в обеих руках. Присесть руки с губкой вперёд сказать: «Буль - буль», вернуться в и.п.

Дождик идет по улицам

Всюду капли кружатся

Собираясь в лужицы.

  1. «Дождик капает».
  2. И.п. – о.с., руки внизу. Прыжки на месте со словами: «Кап-кап-кап-, тук – тук - тук».

Кап-кап-кап. Тук -тук -тук.

Что за шум, что за стук?

Тучки собираются

Дождик начинается.

  1. Ходьба по кругу, складываем «тучки в бассейн».

Тучки к маме возвращаются

В дождик теплый превращаются

И на землю кап да кап

Дружно капельки опустились.

  1. Основной вид движения:
  1. Наши шары как капельки, катятся в разные стороны. (Дети встают в одну шеренгу и катят шары вперед подталкивая двумя руками и бегут за ними. Подбирают и строятся на противоположной стороне.)

Ой, какие лужи от дождя, даже ручеек побежал.

Ручеёк, ручеёк, ты, как ниточка течешь.

Вдаль уходишь и поешь

  1. Метание шара правой рукой. (Складываем шары в корзину)
  1. Подвижная игра «Солнышко и дождик». (Аудиозапись музыки для игры)

В небе тучки набежали

Но с собой мы зонтик взяли

Громко бьют о землю капли-

Не боимся мы не капли.

Со словами «Дождь идет!» раскрывает зонт. Дети подбегают к нему и прячутся под зонтом. Со словами «Солнышко!» дети разбегаются в разные стороны.

Ходьба по кругу.

Поиграли? Устали?

Теперь отдохнем,

Пойдем друг за другом под бубен.

Дышим носиком.

Построение: в одну шеренгу.

Инструктор: Дети, а вы поняли, откуда к нам приходит дождик? Интересно было играть с дождиком?

Рефлексия: Тучка смотрела на вас и радовалась. Ей понравилось, как вы играли и дарит она вам с неба маленькие звездочки и солнышки.

Давайте скажем: «Спасибо солнышко. До свидания!»

Прощание: «Здоровье в порядке – спасибо физкультуре!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...