Отчет по ЛОР в группе дошкольного возраста (от6-7ЛЕТ) ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ
материал (подготовительная группа)
Отчет по ЛОР в группе дошкольного возраста (от6-7ЛЕТ) ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_lor_podgotovka.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район
Республики Башкортостан
Утверждаю
заведующий МБДОУ
«Детский сад села Алаторка»
_______________Огуреева О.С.
Согласовано
старший воспитатель МБДОУ
«Детский сад села Алаторка»
_____________Янгирова Г.В.
Отчет по летней оздоровительной работы в группе дошкольного возраста (от 6-7 лет) подготовительной
на 2023-2024 учебный год
Подготовили:
воспитатели Машкина Г.М.
Романовская А.К.
2024 год
Воспитание здорового ребенка– приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летняя – оздоровительная работа в подготовительной группе была организована по утвержденному плану и нацелена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей
Основными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являлась:
-физкультурно-оздоровительная работа;
-экологическое воспитание;
-игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Основной целью ЛОР являлось создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Основными задачами ЛОР были: - способствовать укреплению здоровья детей в летний период;
-развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
-создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей ранним утром осуществлялся на участке, ежедневно проводилась утренняя гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно было наличие головного убора.
Большое внимание было уделено увеличению времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей (с детьми проводились подвижные игры, двигательные разминки, различные элементы видов спорта, спортивные упражнения в играх использовался выносной материал).
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по песку и мокрой дорожке, хождение по тропе здоровья, обливание ног и тела водой комнатной температуры, мытье ног перед дневным сном и обширное умывание, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам и ребристой доске. Утром и после сна систематически проводилась дыхательная гимнастика и разнообразные пальчиковые игры, проводились с детьми подвижные игры. Система мероприятий проводилась с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
Большее количество времени было отведено игровой деятельности, как на участке, так и на веранде. Для этого мы оформили эстетично и красочно веранду, где есть все условия для игр. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали в своих рисунках, также играли в сюжетно-ролевые игры, как между собой, так и совместно с воспитателем.
Проводились конкурсы рисунков мелками на асфальте на темы конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!», «Моя семья», «Морские герои», также дети рисовали и лепили на свободно выбранную тему, как мелками, так и красками, карандашами и гуашью. Работы детей вывешивались в уголке изо-творчества.
Соблюдались санитарно-гигиенические требования: каждый день производилось мытьё игрушек, мытье беседки, столов, скамеек, утром ежедневно подгребался в горку песок в песочнице и увлажнялся.
Для игр в песке были подобраны лопатки, формочки разные, ведёрки и много другое.
Для родителей на стенде постоянно размещалась информация, были подготовлены консультации: «Закаливание детей старшего дошкольного возраста», «О пользе природных факторов (солнце, воздух вода) на организм ребенка», «Игры с детьми на воздухе. Рекомендации родителям «Игры, которые можно провести дома». В течение летнего периода проводились беседы на темы: «Питьевой режим в саду и дома», «Одежда ребёнка на прогулке» «Родители в отпуске» (режим ребёнка вне садика), «Водные процедуры и солнечные ванны»,
Так же родители были превлечены к работе по обустройство группы (мелкий косметический ремонт, изготовление различных пособий, подготовка к новому учебному году – приобретение необходимых материалов);
Соблюдалась летняя тематика в оформлении папок-передвижек, информационных стендов в приёмной комнате (раздевалке).
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей в рамках тематических недель и дней проводились мероприятия, развлечения, праздники, флешмобы такие как -«Флешмоб читаем А. С. Пушкина», спортивно-музыкальное развлечение в честь праздника «Сабантуй», спортивный праздник «День Нептуна», спортивно-игровая программа (с родителями) «Мама, папа, я-дружная семья!», тематическое занятие «Уроки Мойдодыра».
Так же закрепляли правила дорожного движения: проводились игры по ПДД », игровые ситуации на дороге, проводилось спортивное развлечение: «Светофор мигает-быть внимательным призывает!».
Проводились беседы по ОБЖ на темы: «Зачем нужно знать свой домашний адрес?», «Огонь друг или враг?», «Правила поведения при пожаре», «Что делать, если ты один дома, но случилась авария?», «Безопасное поведение на улице», «Наш друг светофор», «Спички детям не игрушки», «Домашние помощники человека, правила обращения с электроприборами, приборы которые нельзя трогать без взрослых ». Эти знания воспитанники закрепили в игре-викторине «Отважные пожарные».
Согласно перспективному плану на летний оздоровительный период, с воспитанниками проводились все мероприятия согласно тематического планирования- беседы, ситуативные беседы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, лепка, аппликация, рисование. Большое внимание уделялось чтению художественной литературы.
Постоянно проводились наблюдения в природе, где дети узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц, изучали их окраску. Так же воспитанники приобщались к труду- убирали игрушки за собой, подметали дорожки от песка, совместно с воспитателем убирали сухие ветки и листья с площадки группы и т. д.
В результате проделанной нашей летне-оздоровительной работы с воспитанниками была снижена заболеваемость. Дети получили много позитивных эмоций, заряд бодрости и хорошего настроения!
Родители наших воспитанников остались довольны нашей работой с детьми, они как всегда очень приветливы и в отличном настроении.
Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе мы считаем выполненными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА для родителей подготовительной группы по результатам диагностики освоения основной образовательной программы развития детей дошкольного возраста (6-7лет). (на основе ФГТ к структуре ООП ДО в ДОУ)
Дидактические игры к диагностике детей подготовительной группы по двум образовательным областям "Коммуникация" и "Познание"....
Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш
Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и пособием...
Индивидуальный маршрут развития ребенка компенсирующей группы дошкольного возраста № 2 (4-7лет ) с РАС
Индивидуальный маршрут развития ребенка компенсирующей группы дошкольного возраста № 2 (4-7лет ) с РАС в таблице...
Проект «День защитника Отечества» группа дошкольного возраста 5 – 7лет
Пояснительная запискаМы живём в большой стране - Россия. Всем нам необходимо прилагать все усилия, чтобы Россия развивалась, двигалась вперёд. Детям необходимо понять, что нужно заниматься собой, мног...
Проект "День победы" группа дошкольного возраста 5 -7лет
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установокПроект направлен на патрио...
Конспект физкультурного досуга в области: физическое развитие Возраст: 6-7лет Подготовительная группа Смородинка Тема: Крошка Енот и финансовая безграмотность
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста посредством двигательно–игровой деятельности.Задачи: Упражнять в выполнении основных движений через игровые задан...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка комбинированной группы дошкольного возраста (4-7лет) с РАС
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) ребёнка с расстройством аутистического спектра (РАС) разработана в соответствии с АОП для обучающихся с РАС МБДОУ № 11.Цель: создание условий для адаптации...