ПАМЯТКА для родителей подготовительной группы по результатам диагностики освоения основной образовательной программы развития детей дошкольного возраста (6-7лет). (на основе ФГТ к структуре ООП ДО в ДОУ)
консультация (подготовительная группа) по теме
Дидактические игры к диагностике детей подготовительной группы по двум образовательным областям "Коммуникация" и "Познание".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_roditelyam_po_diagnostike_v_podg.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Уксянский детский сад «Рябинушка»
ПАМЯТКА
для родителей подготовительной группы
по результатам диагностики освоения основной образовательной программы развития детей дошкольного возраста (6-7лет).
(на основе ФГТ к структуре ООП ДО в ДОУ)
Образовательная область «Коммуникация».
1.Фонематическое восприятие.
Задание.
Проверить, слышит ли ребёнок слова и правильно ли их произносит.
Сказать ребёнку 10 слов и попросить повторить те слова, которые вы ему сказали. Например: волк, бочка, коньки, самовар, пила, весло, загадка, прогулка, свеча, трактор.
2. Обучение грамоте и развитие речи.
Задание №1.
Проверить, умеет ли ребёнок дифференцировать звуки русского языка.
Дать ребёнку задание хлопнуть в ладоши, если он услышит загаданный звук (например: «з», «ж», «р» и т.д.). Называть слова, как со звуком, так и без него. Попросить ребёнка повторить слово, где встретился загаданный звук, выделяя этот звук голосом. Например: «В слове Р-Р-Ракета спрятался звук «Р-Р-Р», а в слове подушка звука «Р» нет».
Задание №2.
Проверить умение анализировать слоговую структуру слова (количество и последовательность слогов).
Сказать ребёнку слово и попросить его посчитать слоги и назвать какой слог 1, какой 2 и т.д. Например: слово «машина». В слове «машина» 3 слога. 1 слог – «ма», 2 слог – «ши», 3 слог – «на».
Задание №3.
Проверить умение составлять описательные рассказы по картинкам.
Дать ребёнку внимательно рассмотреть сюжетную картинку. Предложить ему составить небольшой рассказ.
Предложения должны быть полными, с глаголами и прилагательными.
Образовательная область «Познание».
- Познаю мир.
Задание №1.
Проверить знания ребёнка о себе и своей семье.
Предложите ребёнку:
- назвать его имя, фамилию, возраст, рождения;
- назвать адрес проживания;
- назвать из кого состоит его семья;
- назвать имя, отчество и фамилию родителей.
Задание№2.
Проверить знания ребёнка об окружающем мире.
Предложите ребёнку:
- назвать страну, в которой …;
- назвать профессии (8-9);
- назвать животных (8-9);
- назвать растения (8-9);
- сказать, какие бывают «знаки» (Например: дорожные, денежные, музыкальные и т.д.);
- сказать, как измерить «время».
2.Математика.
Задание №1.
Проверить знание цифр от 1 до 10.
Предложите ребёнку написать и назвать цифры от 1 до 10.
Задание №2.
Проверить умение ребёнка называть геометрические фигуры, тела в окружающих предметах.
Предложите ребёнку посмотреть вокруг себя и назвать, какие предметы, на какую геометрическую фигуру или тело похожи. Например: «Часы похожи на круг», «Мячик похож на шар» и т.д.
Задание №3.
Проверить умение преобразовывать фигуры.
Предложите ребёнку превратиться в волшебника и превратить геометрические фигуры во что угодно, т.е. дорисовать. Например: «Я нарисую у круга уши и глаза, и он превратится в кошку».
Задание №4.
Проверить умение оперировать математическими знаками.
Предложите ребёнку вставить в пример недостающий знак. Например: «2...2=4»,
«5…3= 2», «5…6», «4…1», «2+2…4».
Задание №5.
Проверить умение сравнивать контрастные и одинаковые предметы.
Предложите ребёнку 2 картинки: на одной изображён медведь, а на другой мячик. «Расскажи, одинаковые картинки или нет. Чем они отличаются?».
Или предложите ребёнку другие 2 картинки: на них изображено 2 одинаковых предмета (мячики, медведи и т.д.). «Расскажи одинаковые предметы или нет. Чем они похожи».
Задание №6.
Проверить умение ребёнка делить предмет на 2, 4 и более частей.
Предложите ребёнку помочь лисятам разделить лист бумаги между ними поровну. Лисят может быть 2, 4 и т.д.
Задание№7.
Проверить умение ребёнка ориентироваться во времени.
Предложите ребёнку рассказать Медведю, что он делал вчера, что делает сегодня, что будет делать завтра.
Задание №8.
Проверить умение ребёнка решать логические задачи на классификацию.
Предложите ребёнка 4 картинки (астра, пион, ромашка, машинка). «Найди лишний предмет». «Лишняя машинка, потому что это игрушка, а остальные предметы – цветы».
Задание №9.
Проверить умение ребёнка решать логические задачи на установление последовательности.
Предложите ребёнку разложить картинки или просто рассказать, в какой последовательности он одевается, или в какой последовательности мама стирает, в какой последовательности идут времена года и т.д. (Например: «Сначала мама наливает воду в тазик, потом добавляет порошок, стирает одежду, отжимает её и т.д.»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект адаптированной основной образовательной программы для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Представлен краткий алгоритм создания АООП для дошкольников с ЗПР....
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 5-7лет «Азбука пешехода»
Программа «Азбука пешехода» предназначена для формирования представлений о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста. Программа включает такой объем специальных знаний и уме...
Дополнительная образовательная программа Для детей дошкольного возраста 5-7лет «Азбука пешехода»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образованияг. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Рассмотрено на педагогическом...
Дополнительная образовательная программа Для детей дошкольного возраста 5-7лет «Дорожный эрудит»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образованияг. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Рассмотрено на педагогическом...
Дополнительная образовательная программа Для детей дошкольного возраста 5-7лет «Азбука пешехода»
Дополнительная образовательная программа Для детей дошкольного возраста 5-7лет «Азбука пешехода»...
Дополнительная образовательная программа Для детей дошкольного возраста 5-7лет «Азбука пешехода»
Дополнительная образовательная программа Для детей дошкольного возраста 5-7лет «Азбука пешехода»...
Дополнительная образовательная программа Для детей дошкольного возраста 5-7лет «Финансовая грамота»
Дополнительная образовательная программаДля детей дошкольного возраста 5-7лет«Финансовая грамота»...