Индивидуальный маршрут развития ребенка компенсирующей группы дошкольного возраста № 2 (4-7лет ) с РАС
учебно-методический материал на тему

Рожкова Лариса Алексеевна

Индивидуальный маршрут развития ребенка компенсирующей группы дошкольного возраста № 2  (4-7лет ) с РАС в таблице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.marshrut_4-5_ras.docx63.32 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития ребенка по разделу программы

«Формирование элементарных математических представлений»

Образовательная область «Познавательное развитие »

Показатели

                                                                                               

Дата работы над задачей, результат (- материал не усвоен,

  -наблюдается положительная динамика, +материал усвоен

Количество

1. Различает общий признак  группы предметов (круглые, красные, большие и т.п.)

2. Различает понятия

  • один, много

3. Умеет сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).

Величина

1. Сравнивает один предмет с другим  пользуясь приемами наложения и приложения; различает понятия: длинный - короткий, одинаковые (равные)

4. Сравнивает один предмет с другим по величине в целом, пользуясь приемами наложения и приложения; различает понятия большой — маленький, одинаковые (равные) по величине.

Геометрические фигуры

1. Умеет различать

  • круг

  • квадрат

  • треугольник.

Ориентировка в пространстве

1. Знает части тела, их располо-жение

2. Определяет  направление от себя:

  • Вверху - внизу

Ориентировка во времени

1. Умеет различать контрастные части суток

  • День-ночь

Индивидуальный маршрут развития ребенка по разделу программы

«Формирование элементарных математических представлений»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Показатели

                                                                                               

Дата работы над задачей, результат(- материал не усвоен,

  -наблюдается положительная динамика, +материал усвоен

Количество

1. Различает общий признак  группы предметов (круглые, красные, большие и т.п.)

2. Различает понятия

  • один, много

3. Умеет сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).

Величина

1. Сравнивает один предмет с другим  пользуясь приемами наложения и приложения; различает понятия: длинный - короткий, одинаковые (равные)

4. Сравнивает один предмет с другим по величине в целом, пользуясь приемами наложения и приложения; различает понятия большой — маленький, одинаковые (равные) по величине.

Геометрические фигуры

1. Умеет различать

  • круг

  • квадрат

  • треугольник.

Ориентировка в пространстве

1. Знает части тела, их располо-жение

2. Определяет  направление от себя:

  • Вверху - внизу

Ориентировка во времени

1. Умеет различать контрастные части суток

  • День-ночь

Индивидуальный маршрут развития ребенка

по разделу программы «Ребенок и окружающий мир»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Показатели

Дата работы над задачей, результат (- материал не усвоен,

  -наблюдается положительная динамика, +материал усвоен)  

Предметное и социальное окружение

1. Различает разные предметы, которые его окружают:

  • в помещениях,

2. Знает назначение знакомых предметов.

3. Обследует  доступные для восприятия  свойства и качества предметов

4. откликается на свое имя

5. Знает основные трудовые действия:

  • врача

  • парикмахера

6.  Имеет представления:

  • правилах поведения в общественных местах

Ознакомление с природой

1. Различает

  •  домашних животных

  • диких животных

  • овощи, фрукты

2. Различает некоторые растения ближайшего окружения:

  • 2- дерева (елка, береза,);

3.Различает комнатный цветок среди других предметов

4. Различает времена года

Индивидуальный маршрут развития ребенка

по разделу программы

«Развитие речи»

Образовательная область «Речевое развитие»

Показатели

                                                 

Дата работы над задачей, результат (- материал не усвоен,

  -наблюдается положительная динамика, +материал усвоен

Формирование словаря

1. Различает

  • существительные с обобщающим значением (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.п.)

  • существительные, обозначающие названия частей и деталей предметов;

2.  Понимает значение слов:

  • прилагательные
  • , обозначающие свойства предметов.

3.  Определяет местоположение предмета (высоко, далеко,

4.  Различает:

  • части суток

  • домашних животных и их детенышей

  • овощи и фрукты

Звуковая культура речи

1. Правильно произносит:

  • гласные  звуки

  • согласные  звуки

2. Произносит короткие слова

Связная речь

1. Владеет элементарными навыками диалогического общения:

  • слушает и понимает заданный вопрос

Показатели

                                                 

Дата работы над задачей, результат (- материал не усвоен,

  -наблюдается положительная динамика, +материал усвоен

Формирование словаря

1. Различает

  • существительные с обобщающим значением (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.п.)

  • существительные, обозначающие названия частей и деталей предметов;

2.  Понимает значение слов:

  • прилагательные
  • , обозначающие свойства предметов.

3.  Определяет местоположение предмета (высоко, далеко,

4.  Различает:

  • части суток

  • домашних животных и их детенышей

  • овощи и фрукты

Звуковая культура речи

1. Правильно произносит:

  • гласные  звуки

  • согласные  звуки

2. Произносит короткие слова

Связная речь

1. Владеет элементарными навыками диалогического общения:

  • слушает и понимает заданный вопрос

Индивидуальный маршрут развития ребенка

по разделу программы «Рисование»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Показатели

                                                                                               

Дата работы над задачей, результат (- материал не усвоен,

  -наблюдается положительная динамика, +материал усвоен

Технические навыки и умения

1. Умеет правильно держать:

  • карандаш

  • кисть

  • фломастер

2. Умеет правильно:

  • набирать краску на кисть

  • промывает кисть прежде, чем набрать краску другого цвета.

3. Умеет ритмично наносить:

  • штрихи

  • мазки

  • линии

4. Умеет проводить прямые линии (длинные и короткие) в разных направлениях, перекрещивать их

5.  Различает цвета

красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный

Предметное рисование

1. Умеет изображать различные по форме предметы:

  • округлые

  • прямоугольные

2. Комбинирует разные формы и линии (неваляшка, снеговик, цыпленок и т.п.)

Сюжетное рисование

2.   Располагает изображение по всему листу.

Декоративное рисование

1. Изображает отдельные элементы дымковской росписи:

  • мазки

  • точки

  • прямые линии

Показатели

                                                                                               

Дата работы над задачей, результат (- материал не усвоен,

  -наблюдается положительная динамика, +материал усвоен

Технические навыки и умения

1. Умеет правильно держать:

  • карандаш

  • кисть

  • фломастер

2. Умеет правильно:

  • набирать краску на кисть

  • промывает кисть прежде, чем набрать краску другого цвета.

3. Умеет ритмично наносить:

  • штрихи

  • мазки

  • линии

4. Умеет проводить прямые линии (длинные и короткие) в разных направлениях, перекрещивать их

5.  Различает цвета

красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный

Предметное рисование

1. Умеет изображать различные по форме предметы:

  • округлые

  • прямоугольные

2. Комбинирует разные формы и линии (неваляшка, снеговик, цыпленок и т.п.)

Сюжетное рисование

2.   Располагает изображение по всему листу.

Декоративное рисование

1. Изображает отдельные элементы дымковской росписи:

  • мазки

  • точки

  • прямые линии

Индивидуальный маршрут развития ребенка

по разделу программы «Лепка»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 

Показатели

                                                                                               

Дата работы над задачей, результат (- материал не усвоен,

  -наблюдается положительная динамика, +материал усвоен

1 Скатывает пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями.

2. Лепит:

  • «колбаски»

  • шар

  • сплющивает шар

 3. Украшает вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом.

4. Лепит несложные предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

8. Лепит аккуратно.

 

Показатели                                                                                                

Дата работы над задачей, результат (- материал не усвоен,

  -наблюдается положительная динамика, +материал усвоен

1 Скатывает пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями.

2. Лепит:

  • «колбаски»

  • шар

  • сплющивает шар

 3. Украшает вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом.

4. Лепит несложные предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

8. Лепит аккуратно.

Индивидуальный маршрут развития ребенка

по разделу программы «Аппликация»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Показатели

                                                                                               

Дата работы над задачей, результат (- материал не усвоен,

  -наблюдается положительная динамика, +материал усвоен

Технические умения и навыки

1. Умеет предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем).

2. Умеет наклеивать готовые детали.

3. Аккуратно наклеивает фигуры.

Композиционные умения и навыки

1. Составляет узор из геометрических элементов и природных материалов

 на  бумаге разной формы.

Показатели

                                                                                               

Дата работы над задачей, результат (- материал не усвоен,

  -наблюдается положительная динамика, +материал усвоен

Технические умения и навыки

1. Умеет предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем).

2. Умеет наклеивать готовые детали.

3. Аккуратно наклеивает фигуры.

Композиционные умения и навыки

1. Составляет узор из геометрических элементов и природных материалов

 на  бумаге разной формы.

Индивидуальный маршрут развития ребенка

по разделу программы «Конструктивная деятельность»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Показатели

                                                                                               

Дата работы над задачей, результат (- материал не усвоен,

  -наблюдается положительная динамика, +материал усвоен

Конструирование из строительного материала

1.Различает строительные детали:

  • куб

  • кирпичик

шар

2. Умеет располагать кирпичики, пластины

  • вертикально

  • ставить их плотно друг к другу

  • на определенном расстоянии (заборчик, ворота)

3. Умеет изменять постройки

надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд).

5. Умеет аккуратно складывать детали в коробку.

Показатели

                                                                                               

Дата работы над задачей, результат (- материал не усвоен,

  -наблюдается положительная динамика, +материал усвоен

Конструирование из строительного материала

1.Различает строительные детали:

  • куб

  • кирпичик

шар

2. Умеет располагать кирпичики, пластины

  • вертикально

  • ставить их плотно друг к другу

  • на определенном расстоянии (заборчик, ворота)

3. Умеет изменять постройки

надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд).

5. Умеет аккуратно складывать детали в коробку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»

Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...

Индивидуальный маршрут для ребенка старшего дошкольного возраста имеющего нарушения осанки

Данный материал поможет укрепить опорно - двигательный аппарат ребенка и корректировать дефекты осанки - плоскостопие....

Индивидуальный маршрут для ребенка старшего дошкольного возраста по развитию способностей в прыжке в длину с места.

Предлагаемый материал поможет развить способности ребенка старшего дошкольного возраста в прыжках в длинну с места....

Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"

Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...

Индивидуальный маршрут развития ребёнка среднего дошкольного возраста

Индивидуальный маршрут развития ребенка дошкольного возраста предназначен для каждого ребенка дошкольного учреждения, позволяет фиксировать его достижения – основные нормативные показатели резул...

Индивидуальный маршрут развития для детей дошкольного возраста

Индивидуальный подход к развитию личности ребенка - базовый принцип Федерального государственного образовательного стандарта. Принцип приоритета интересов ребенка исследователи обозначили формулой &la...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка комбинированной группы дошкольного возраста (4-7лет) с РАС

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) ребёнка с расстройством аутистического спектра (РАС) разработана в соответствии с АОП для обучающихся с РАС МБДОУ № 11.Цель: создание условий для адаптации...