Конспект музыкального занятия "Весеннее настроение" для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель – создание положительной психологической атмосферы, снижение эмоционального напряжения, развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, укрепление психофизического здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_nastroenie.docx28.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕМА «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

Конспект  музыкального занятия в средней группе

Цель – создание положительной психологической атмосферы, снижение эмоционального напряжения, развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, укрепление психофизического здоровья детей.

Задачи.

Образовательные:

  • учить детей основам правильного дыхания во время дыхательных упражнений и пения;
  • учить делать вдох без напряжения;
  • обучать детей основам игрового самомассажа;
  • формировать умения детей ритмично двигаться под музыку, слышать двухчастную форму произведения и самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера  музыки.

Развивающие:

  • развивать звуковысотный слух;
  • развивать певческие навыки, вокально-слуховую координацию;
  • развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии;
  • развивать воображение, мышление, внимание ребенка;
  • развивать навыки выразительной передачи игрового образа.

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • воспитывать навыки культуры слушания музыки: не отвлекаться, дослушивать произведения до конца;
  • воспитывать музыкально-эстетический вкус, дружелюбное отношение к своим сверстникам.

Музыкальный материал: А.Грибоедов «Вальс»; Л. Делиб «Пиццикато»; песня «Улыбка», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского; песня «Весенний хоровод», слова и музыка С. Насауленко; «Гуляем и пляшем», рус. нар. мелодия, обработка М. Раухвергера; «Марш», муз. Ф.Шуберта.

Оборудование: тренажёры для дыхания «Бабочка» (по кол-ву детей), бумажные цветы, мешочек, деревянные ложки (по кол-ву детей), маска-ободок жука, смайлики радости, грусти (по кол-ву детей), наглядный материал (портрет композитора А.Грибоедова), картинки к прослушиванию музыки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят под песню «Улыбка», сл.М. Пляцковского, муз. В. Шаинского

М.рук. Начнем сейчас занятие, мы все уже пришли,

Хорошее настроение с собою принесли? (ответы детей)

Мы будем петь, играть сейчас, мы будем танцевать.

Мы рады все занятию, пора его начать.

Здравствуйте, ребята!  У нас сегодня не простое занятие. Наше занятие мы посвятим здоровью. А поможет нам в этом музыка. Но с начала нам нужно поздороваться. Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, миленький дружок!

М.рук.  Молодцы! Все поздоровались, друг другу улыбнулись, настроение хорошее. Ребята, что такое настроение? (Ответы детей)

М.рук. Наше настроение бывает разным, оно может быть хорошим или плохим. Наше настроение необходимо поддерживать, чтобы оно было всегда хорошим, чтобы мы всегда улыбались. Когда мы улыбаемся, значит, и наше здоровье будет в порядке. Сейчас мы определим, какое у вас настроение? Каждый из вас возьмёт в руки один смайлик, который соответствует вашему настроению.

Звучит музыка, дети берут разложенные на столике смайлики, изображающие эмоции грусти и радости.

Педагог вместе с детьми определяет настроения детей по смайликам.

М.рук.  А сейчас с хорошим настроением мы продолжим занятие. И сейчас мы  с вами начнём с музыкальной дорожки. Движение - это тоже здоровье! 

Дети выстраиваются друг за другом по кругу

М.рук. Чтоб ходить могли мы ловко,

И прекрасно танцевать,

        Нужно нам со всей сноровкой

        Ручки, ножки поразмять.

        Приготовились, по кругу -

        Ровным шагом друг за другом.

        Марш!

Дети выполняют движения

М.рук.  Ребята, посмотрите, вот какой-то мешочек лежит. Давайте заглянем в него, и посмотрим,  что там внутри.

Вот чудесный мешочек,

Вам, ребята, он дружочек.

В мешок руку опусти,

Что лежит там – покажи!

М.рук.  Ребята, что это? (ответы детей)

Ложки разными бывают,
И на них порой играют.
Отбивают ритм такой.
Сразу в пляс пойдет любой.

М.рук.  Деревянные ложки можно использовать и как музыкальный инструмент. Они при соприкосновении издают удивительный звук. Подобное свойство деревянных изделий  широко оценили музыканты.

УПРАЖНЕНИЕ-ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ

М.рук.  Ребята, вы так красиво и замечательно играли на ложках, что посмотрите, какие красивые цветы расцвели! Смотрите, какие бабочки на них сидят!

Ребята, чтобы взять эти чудесные цветы в руки, давайте приготовим свои ручки. Я приглашаю вас на прогулку: наши пальчики будут шагать по дорожкам, а ладошки шлёпать под музыку. Давайте разомнём наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА, САМОМАССАЖ  под музыку «Пиццикато», муз. Л. Делиба

М.рук. Давайте мы сейчас поиграем с бабочками. Вы будете дуть на них, а бабочки вам в ответ помашут крылышками.

УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ

Звучит рус. нар. мелодия, обработка М. Раухвергера

Используется тренажёр для дыхания «Бабочки»

М.рук.  Ребята, давайте присядем и послушаем музыку.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Звучит «Вальс», муз. А.Грибоедова

М.рук. Понравилась вам музыка? Какая была музыка? Давайте выберем картинки, которые подходят к этой музыки. Что можно выполнять под эту музыку? Почему? (Ответы детей)

М.рук. Ребята, хотите под музыку  потанцевать? хотите стать бабочками и летать и порхать крылышками как бабочки? Сейчас мы поиграем в игру «Бабочки и жук»

ИГРА «БАБОЧКИ И ЖУК», под музыку «Вальс» А. Грибоедова

М. рук. Жук, жук, не жужжи, без жужжания скажи: как живётся?

Ребёнок.  Не тужу! Слышишь, весело жужжу! Ж-ж-ж!

М. рук. Жук – жучок, жёлтый бочок,

На пути не лежи, полетай, пожужжи!

 М. рук.  Давайте вместе с жуком побегаем и пожужжим.

Дети вместе с жуком выполняют  упражнение

М. р.  Ребята, жук научил нас жужжать, давайте мы научим жука петь. А сначала приготовим свои горлышки для пения.

РАСПЕВАНИЕ

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «ВЕСЕННИЙ ХОРОВОД», сл. и муз. С. Насауленко

М.рук.   Молодцы! Как вы красиво исполнили песню. Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!

ИТОГИ ЗАНЯТИЯ. РЕФЛЕКСИЯ.

М.рук. Ребята, какое у вас стало настроение? Кто сегодня нам помогал улучшать настроение? (ответы детей)

М.рук.  Я вам желаю, чтобы ваше настроение было всегда отличным, хорошим, замечательным и чудесным.

Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!

Дети уходят под музыку песню «Улыбка», сл.М. Пляцковского, муз. В. Шаинского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В гости к Гномику"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы, направленного  на развитие звуковысотного и ритмического слуха....

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "Сказка о том, как мажор и минор в прятки играли"

Занятие знакомит детей с музыкальными терминами в игровой форме. В знакомстве с такими понятиями, как мажорная и минорная музыка, главным помошником выступает сказка. Часть сказки сочиняняют сами...

КОНСПЕКТ музыкального занятия для детей средней группы « ЗВУКИ ОСЕНИ»

Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности через закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью....

Конспект музыкальной НОД для детей средней группы «Здравствуй, елочка»

Конспект музыкальной НОД для детей средней группы «Здравствуй, елочка»...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы

Данный материал предназначен для музыкальных руководителей ДОУ...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»

Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:•  обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них,   обога...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов».

Конспект музыкального занятия для детей средней группы«В мире музыкальных инструментов». Цель:Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Закрепля...