Конспект музыкального занятия для детей средней группы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Дмитриева Светлана Витальевна

Данный материал предназначен для музыкальных руководителей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzo.docx19.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия «Музыкальные колокольчики»

Цель: Воспитание и обучение в целостном педагогическом процессе музыкального образования.

Задачи:

  • Дать элементарные знания о  нотной грамоте.
  • Познакомить детей со строением звукоряда.
  • Закрепить знания о регистрах.
  • Развивать звуковысотный и ритмических слух.

Второстепенные задачи, которые решаются постоянно на музыкальных занятиях и являются сопутствующими.

  • Обогащение словаря ребенка.
  • Развитие просодической стороны речи ребенка.
  • Развитие памяти: вербальной и моторной.
  • Обучение навыкам свободного ориентирования в пространстве.
  • Развитие творческого воображения.

1 часть. Вводная.

Дети проходят в зал под музыку. Марш (Е. Тиличеева), сменяя на бег (Этюд Черни).

М.Р: Ребята, присаживайтесь на свои места, сегодня у нас с вами необычное занятие, сегодня мы с вами немного попутешествуем.

Опускается экран, на экране отображается презентация («Музыкальная страна»), звучит музыка.

2 часть основная.

М.Р: Вы слышите, это открываются ворота Музыкальной страны, мы с вами уже путешествовали и знакомились с некоторыми жителями этой страны, а сегодня у нас в гостях необычные гости, есть такая волшебная сказка, про музыкальную шкатулку, в которой оказался один любопытный мальчик, и встретил он там, а кого он встретил вы сейчас узнаете.

На информационном поле выставляется изображение нотной грамоты в картинках («Новый музыкальный букварь для самых маленьких» О. Иванова, И. Кузнецова), помните, мы с вами знакомились с этими непростыми птичками, вы помните как их зовут?

Дети дают ответы.

М.Р: Правильно, это нотки. Только вот беда, все они разбежались, и нам надо их найти! А подсказки, совсем рядом, в нашем музыкальном зале. А нотки превратились в мальчиков – колокольчиков, совсем как раз из той сказки про любопытного мальчика, который попал в музыкальную шкатулку.

Педагог предлагает детям вспомнить, как называется первая нота, и какого птичка цвета на картинке, значит такого цвета нужно искать подсказку и мальчика – колокольчика.

1 Красная подсказка (до): Отыщусь я тогда,

Когда услышу песню я!

М.Р: Ребята, нам нужно вспомнить ту самую песенку, которую мы начали учить для праздника весны.

Исполнение и разучивание песни «Весна - красна» (муз. Ю. Забутова, сл. Л. Колобаевой)

М.Р: А вот и наш первый мальчик – колокольчик (достает колокольчик).

Ищем теперь подсказки оранжевую и желтую.

2 и 3 Подсказки:

2. (оранжевая) Я живу за нотой до,

Называюсь нотой ре!

А за мною, посмотри,

Прибегает нота ми!

3.(желтая) А найдете, вы нас малыши,

Если спляшем от души.

М.Р: Ребята, нам нужно свами исполнить любой танец! И я даже знаю, чо мы можем показать, мы же научились понимать волшебные знаки, которые я вам показываю, выходите, мы свами сейчас все покажем, что умеем.

Музыкально – ритмические движения и ориентировка в пространстве музыкального зала: рассыпная, пробежка, стоп, рассыпная, плавные движения рук, ритмичные пружинки.

М.Р: Молодцы, пока мы свами танцевали, появились еще два мальчика – колокольчика. (педагог достает колокольчики), смотрим, где же еще у нас подсказки и какого цвета они должны быть? Правильно – зеленая и синяя.

4 и 5 подсказки:

Нота фа и нота соль,

Будто выросла фасоль!

Будто все кругом запело,

Зашумело зазвенело.

М.Р: Интересно, что у нас тут может звенеть и шуметь? (побрякивает музыкальным инструментом). Правильно, поиграть на наших музыкальных инструментах.

Игра на музыкальных инструментах.

М.Р: А вот и наши мальчики Фа и Соль. (достает колокольчики), остались две последние подсказки.

Дети помогают искать педагогу синюю и фиолетовую подсказку.

6 и 7 подсказки:

6: Ты дружочек не ленись

Поиграть становись.

3 часть игровая, рефлексивная.

М.Р: Ребята, нам нужно поиграть в музыкальную игру, тогда к нам придет наш мальчик колокольчик Ля.

Музыкально – дидактическая игра «Угадай кто и где живет?» (дети отворачиваются от фортепиано, педагог наигрывает простую характерную мелодию в разных регистрах, нужно угадать, кто это и в каком регистре находится.)

М.Р:  Молодцы, вы все правильно угадали, вот и наши мальчик, Ля ! А еще и Си появился, интересно почему? Прочтем в подсказке.

7 подсказка:

Вот и я!

Седьмая нота я,

Прямо дружная семья!

А если ноты встали вряд-

Это значит звукоряд!

М.Р: А,  теперь я поняла, мы должны спеть нашу веселую песенку – гамму, помните, вы поете название нот, а я вам подпеваю!

Песенка игра на запоминание названия нот. «Веселая гамма»

М.Р: Ребята, вот и подошло к концу наше музыкальное приключение, все нотки на месте, а это значит, что и мы можем с вами попрощаться.

Музыкальное прощание. Уход детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В гости к Гномику"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы, направленного  на развитие звуковысотного и ритмического слуха....

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "Сказка о том, как мажор и минор в прятки играли"

Занятие знакомит детей с музыкальными терминами в игровой форме. В знакомстве с такими понятиями, как мажорная и минорная музыка, главным помошником выступает сказка. Часть сказки сочиняняют сами...

КОНСПЕКТ музыкального занятия для детей средней группы « ЗВУКИ ОСЕНИ»

Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности через закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью....

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»

Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:•  обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них,   обога...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «ЗВУКИ ОСЕНИ»

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «ЗВУКИ ОСЕНИ»...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов».

Конспект музыкального занятия для детей средней группы«В мире музыкальных инструментов». Цель:Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Закрепля...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В мире музыкальных инструментов"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В мире музыкальных инструментов"...