Конспект музыкального занятия для детей средней группы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Данный материал предназначен для музыкальных руководителей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия «Музыкальные колокольчики»
Цель: Воспитание и обучение в целостном педагогическом процессе музыкального образования.
Задачи:
- Дать элементарные знания о нотной грамоте.
- Познакомить детей со строением звукоряда.
- Закрепить знания о регистрах.
- Развивать звуковысотный и ритмических слух.
Второстепенные задачи, которые решаются постоянно на музыкальных занятиях и являются сопутствующими.
- Обогащение словаря ребенка.
- Развитие просодической стороны речи ребенка.
- Развитие памяти: вербальной и моторной.
- Обучение навыкам свободного ориентирования в пространстве.
- Развитие творческого воображения.
1 часть. Вводная.
Дети проходят в зал под музыку. Марш (Е. Тиличеева), сменяя на бег (Этюд Черни).
М.Р: Ребята, присаживайтесь на свои места, сегодня у нас с вами необычное занятие, сегодня мы с вами немного попутешествуем.
Опускается экран, на экране отображается презентация («Музыкальная страна»), звучит музыка.
2 часть основная.
М.Р: Вы слышите, это открываются ворота Музыкальной страны, мы с вами уже путешествовали и знакомились с некоторыми жителями этой страны, а сегодня у нас в гостях необычные гости, есть такая волшебная сказка, про музыкальную шкатулку, в которой оказался один любопытный мальчик, и встретил он там, а кого он встретил вы сейчас узнаете.
На информационном поле выставляется изображение нотной грамоты в картинках («Новый музыкальный букварь для самых маленьких» О. Иванова, И. Кузнецова), помните, мы с вами знакомились с этими непростыми птичками, вы помните как их зовут?
Дети дают ответы.
М.Р: Правильно, это нотки. Только вот беда, все они разбежались, и нам надо их найти! А подсказки, совсем рядом, в нашем музыкальном зале. А нотки превратились в мальчиков – колокольчиков, совсем как раз из той сказки про любопытного мальчика, который попал в музыкальную шкатулку.
Педагог предлагает детям вспомнить, как называется первая нота, и какого птичка цвета на картинке, значит такого цвета нужно искать подсказку и мальчика – колокольчика.
1 Красная подсказка (до): Отыщусь я тогда,
Когда услышу песню я!
М.Р: Ребята, нам нужно вспомнить ту самую песенку, которую мы начали учить для праздника весны.
Исполнение и разучивание песни «Весна - красна» (муз. Ю. Забутова, сл. Л. Колобаевой)
М.Р: А вот и наш первый мальчик – колокольчик (достает колокольчик).
Ищем теперь подсказки оранжевую и желтую.
2 и 3 Подсказки:
2. (оранжевая) Я живу за нотой до,
Называюсь нотой ре!
А за мною, посмотри,
Прибегает нота ми!
3.(желтая) А найдете, вы нас малыши,
Если спляшем от души.
М.Р: Ребята, нам нужно свами исполнить любой танец! И я даже знаю, чо мы можем показать, мы же научились понимать волшебные знаки, которые я вам показываю, выходите, мы свами сейчас все покажем, что умеем.
Музыкально – ритмические движения и ориентировка в пространстве музыкального зала: рассыпная, пробежка, стоп, рассыпная, плавные движения рук, ритмичные пружинки.
М.Р: Молодцы, пока мы свами танцевали, появились еще два мальчика – колокольчика. (педагог достает колокольчики), смотрим, где же еще у нас подсказки и какого цвета они должны быть? Правильно – зеленая и синяя.
4 и 5 подсказки:
Нота фа и нота соль,
Будто выросла фасоль!
Будто все кругом запело,
Зашумело зазвенело.
М.Р: Интересно, что у нас тут может звенеть и шуметь? (побрякивает музыкальным инструментом). Правильно, поиграть на наших музыкальных инструментах.
Игра на музыкальных инструментах.
М.Р: А вот и наши мальчики Фа и Соль. (достает колокольчики), остались две последние подсказки.
Дети помогают искать педагогу синюю и фиолетовую подсказку.
6 и 7 подсказки:
6: Ты дружочек не ленись
Поиграть становись.
3 часть игровая, рефлексивная.
М.Р: Ребята, нам нужно поиграть в музыкальную игру, тогда к нам придет наш мальчик колокольчик Ля.
Музыкально – дидактическая игра «Угадай кто и где живет?» (дети отворачиваются от фортепиано, педагог наигрывает простую характерную мелодию в разных регистрах, нужно угадать, кто это и в каком регистре находится.)
М.Р: Молодцы, вы все правильно угадали, вот и наши мальчик, Ля ! А еще и Си появился, интересно почему? Прочтем в подсказке.
7 подсказка:
Вот и я!
Седьмая нота я,
Прямо дружная семья!
А если ноты встали вряд-
Это значит звукоряд!
М.Р: А, теперь я поняла, мы должны спеть нашу веселую песенку – гамму, помните, вы поете название нот, а я вам подпеваю!
Песенка игра на запоминание названия нот. «Веселая гамма»
М.Р: Ребята, вот и подошло к концу наше музыкальное приключение, все нотки на месте, а это значит, что и мы можем с вами попрощаться.
Музыкальное прощание. Уход детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В гости к Гномику"
Конспект музыкального занятия для детей средней группы, направленного на развитие звуковысотного и ритмического слуха....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-287229-1448804644.jpg)
Конспект музыкального занятия для детей средней группы "Сказка о том, как мажор и минор в прятки играли"
Занятие знакомит детей с музыкальными терминами в игровой форме. В знакомстве с такими понятиями, как мажорная и минорная музыка, главным помошником выступает сказка. Часть сказки сочиняняют сами...
КОНСПЕКТ музыкального занятия для детей средней группы « ЗВУКИ ОСЕНИ»
Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности через закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-899451-1488199462.jpg)
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»
Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:• обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них, обога...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/12/picture-1276656-1602496361.jpg)
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «ЗВУКИ ОСЕНИ»
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «ЗВУКИ ОСЕНИ»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/18/picture-1340136-1626621833.jpg)
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов».
Конспект музыкального занятия для детей средней группы«В мире музыкальных инструментов». Цель:Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Закрепля...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-1002876-1517127749.jpg)
Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В мире музыкальных инструментов"
Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В мире музыкальных инструментов"...