Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов».
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Ширнина Светлана Александровна

Конспект музыкального занятия для детей средней группы

«В мире музыкальных инструментов».

 

Цель:

Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Закреплять и развивать музыкальные способности детей.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию.

• Развивать чувство ритма.

• Обогащать словарный запас музыкальными терминами.

Развивающие:

• Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Оборудование:

• Музыкальные инструменты : барабаны, металлофоны, ложки, бубенцы, маракасы, колокольчики, бубны, трещетки.

• Мультимедиа.

Ход занятия:

До начала занятия музыкальный руководитель проходит в группу. Создает мотивацию.

Музыкальный руководитель : Ребята, вы слышите? А я слышу, что кто-то спорит. Откуда идет этот звук?

Проходит к музыкальному уголку в группе, берет в руки два любых инструмента. Например, бубен и маракас. Разыгрывает диалог между ними. Один инструмент жалуется, что ему очень скучно лежать на этих полках, он уже со всеми своими соседями знаком. А он так хочет найти себе новых друзей. Второй инструмент обращается к детям, предлагает вспомнить, где еще в детском саду можно найти подобных им друзей? Дошколята вспоминают про музыкальный зал, музыкальный руководитель предлагает всем пройти туда. В зале обнаруживают красивую коробочку.

Музыкальный руководитель : Ой, какая красивая коробочка! Никто из вас не приносил ее сюда? Нет? А что же в ней находится? Посмотрим? (Открывают). Вот это да! Да тут столько музыкальных инструментов! Предлагаю вам отгадать их по звучанию, но для начала поместим сюда и эти инструменты с вашей группы, пусть знакомятся между собой. А вы присаживайтесь на стульчики, так нам будет удобней. (Ставит на стол коробочку, играет на ложках, бубне, барабане, колокольчике деревянном и стеклянном, маракасе, металлофоне. Дети отгадывают). Здесь находится еще один инструмент. (Показывает трещетки). Вы его видели в нашем музыкальном уголке? А как он называется, наверное, не знаете? Этот инструмент - трещетки. Чтобы запомнить, повторим его название вместе… И играть на нем можно по-разному. Вот так (резкими движениями стучит друг об друга пластинами с двух сторон). И вот так (держит за веревочку с двух сторон и делает плавные скользящие движения). Скажите мне, пожалуйста, одинаковый получается звук, который я вам показала в первый и второй раз? (Еще раз проигрывает). Конечно разный. Первый раз мы слышим стук. Второй раз – треск.

Пусть инструменты пока познакомятся и пообщаются между собой, а мы будем развивать наши голосочки. А для чего мы будем это делать? Правильно, чтобы научиться красиво петь.

Исполняют музыкальные распевки «Петрушка» слова И. Ветеркова; «Котенок и лестница».

Музыкальный руководитель : А сейчас для вас звучит музыкальная загадка. Я немного наиграю вам мелодию, а вы отгадайте, что это за песенка?

Наигрывает мелодию «Озорной песенки» слова и музыка Е. Гольцевой. Дети отгадывают и исполняют ее.

Музыкальный руководитель : Что случилось? Что за шум? (Слегка трясет коробочку, раздается смешанный звук инструментов. Достает их по очереди из коробки и озвучивает, показывая как кукольный театр).

Бубен

Я бубен самый звонкий,

Еще и самый громкий,

А значит, самый лучший

И всех других я круче.

Ложки

Мы ложки деревянные,

Совсем не оловянные,

Мы лучше всех звучим,

И как Вы не крутите,

Вы нас не победите.

Возьмем мы главный приз,

Такой у нас каприз.

Барабан

Я барабанить не устану,

А значит, лучшим стану,

И ритм я задаю,

И музыку люблю.

Колокольчик

Я колокольчик звонкий,

Не тихий и не громкий;

Лучше меня здесь нет.

Ну, вот и весь секрет.

Дудочка

Я дудка мелодичная,

Всем очень симпатичная,

Играю лучше всех,

Меня здесь ждет успех.

Маракас

Песню весело пропеть

Иль пуститься в жаркий пляс,

Каждый скажет: «Очень нужен

Нам веселый маракас!»

Бубенец

Я мальчишка-сорванец,

Развеселый бубенец.

Я заслуживаю внимания

И всеобщего признания!

Металлофон:

Нет, признания всеобщего заслуживаю я!

Послушайте, играть могу ритмически и музыкально я!

Музыкальный руководитель : Вот тебе раз! Музыкальные инструменты выясняют, кто главный! Ребята, как вы думаете, металлофон – это главный инструмент? Остальные нам не нужны? (Размышления детей). Конечно же, нельзя выделить самого главного инструмента, его просто нет. Каждый инструмент важен по - своему.

Предлагает детям взять инструменты и поиграть в музыкальную игру. Когда будет звучать музыка, нужно играть на инструментах и двигаться по залу. Как только музыка замолчала, нужно присесть и молча ждать, когда музыка заиграет вновь. Движения продолжаются.

Музыкальный руководитель : Вы хотите поиграть в настоящем оркестре? Тогда присаживаемся вместе со своими инструментами на стульчики, и смотрим мультфильм про оркестр. Если вы увидите на экране изображение того инструмента, который у вас в руках, сразу играйте на нем. Если исчезла картинка вашего инструмента, играть не нужно.

Проходит электронная музыкально-дидактическая игра «Весенний оркестр».

Музыкальный руководитель : Ребята, как вы думаете, смог бы получиться красивый оркестр, если бы играл все время только один инструмент? А о чем сегодня спорили между собой инструменты? Да, каждый из них называл себя важным, более нужным. А вы как считаете, нужны все инструменты, или можно оставить один-два, а остальные могут не пригодиться? (Размышления детей). Каждый инструмент ценен по-своему.

А сейчас поиграем с нашими пальчиками.

В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли.

Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок.

Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим.

Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись.

Нужно ушки растереть, чтобы больше не болеть.

Руки нужно растереть, чтобы больше не болеть.

И про спинку не забыть, чтоб красивыми нам быть.

Вот теперь вы все будете здоровыми и красивыми!

У меня для вас есть вопрос: «Кого боятся мышки?» Правильно, кошек. Как же нам их предупредить, что кошки вышли на охоту? Если мышки будут спать, они не увидят, что к ним приближаются эти охотники. А давайте заведем будильнички, которые подскажут нашим мышкам проснуться и убежать в другие норки.

Дети делятся на две группы : «мышки» и «будильнички». «Мышкам» одевают на голову маски, они садятся на стульчики и «засыпают». Дети – «будильнички» стоят каждый возле своего обруча, в котором лежат бубенцы. Звучит музыкальное произведение «Веселые будильнички» муз. В. Куриловой. 1часть: дети «будильнички» бегают вокруг обруча на носочках. 2 часть: берут из обруча бубенцы, начинают громко звенеть, имитируя звук будильника. «Мышки» просыпаются и перебегают со своих стульчиков на коврик. Игра продолжается. Дети меняются ролями.

Музыкальный руководитель : Ребята, что сегодня у нас произошло необычного на занятии?

Дети вспоминают, перечисляют музыкальные инструменты, которые использовались. С каким новым инструментом они сегодня познакомились. После наводящих вопросов озвучивают проблему, которая возникла между ними. Вспоминают, в каких играх использовали инструмент.

Музыкальный руководитель : Подошло время попрощаться с вами. Пропевает: «До свиданья, мальчики», - мальчики поют. «До свиданья, девочки», - девочки прощаются.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для детей средней группы

«В мире музыкальных инструментов».

Цель:

Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Закреплять и развивать музыкальные способности детей.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию.

• Развивать чувство ритма.

• Обогащать словарный запас музыкальными терминами.

Развивающие:

• Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Оборудование:

• Музыкальные инструменты : барабаны, металлофоны, ложки, бубенцы, маракасы, колокольчики, бубны, трещетки.

• Мультимедиа.

Ход занятия:

До начала занятия музыкальный руководитель проходит в группу. Создает мотивацию.

Музыкальный руководитель : Ребята, вы слышите? А я слышу, что кто-то спорит. Откуда идет этот звук?

Проходит к музыкальному уголку в группе, берет в руки два любых инструмента. Например, бубен и маракас. Разыгрывает диалог между ними. Один инструмент жалуется, что ему очень скучно лежать на этих полках, он уже со всеми своими соседями знаком. А он так хочет найти себе новых друзей. Второй инструмент обращается к детям, предлагает вспомнить, где еще в детском саду можно найти подобных им друзей? Дошколята вспоминают про музыкальный зал, музыкальный руководитель предлагает всем пройти туда. В зале обнаруживают красивую коробочку.

Музыкальный руководитель : Ой, какая красивая коробочка! Никто из вас не приносил ее сюда? Нет? А что же в ней находится? Посмотрим? (Открывают). Вот это да! Да тут столько музыкальных инструментов! Предлагаю вам отгадать их по звучанию, но для начала поместим сюда и эти инструменты с вашей группы, пусть знакомятся между собой. А вы присаживайтесь на стульчики, так нам будет удобней. (Ставит на стол коробочку, играет на ложках, бубне, барабане, колокольчике деревянном и стеклянном, маракасе, металлофоне. Дети отгадывают). Здесь находится еще один инструмент. (Показывает трещетки). Вы его видели в нашем музыкальном уголке? А как он называется, наверное, не знаете? Этот инструмент - трещетки. Чтобы запомнить, повторим его название вместе… И играть на нем можно по-разному. Вот так (резкими движениями стучит друг об друга пластинами с двух сторон). И вот так (держит за веревочку с двух сторон и делает плавные скользящие движения). Скажите мне, пожалуйста, одинаковый получается звук, который я вам показала в первый и второй раз? (Еще раз проигрывает). Конечно разный. Первый раз мы слышим стук. Второй раз – треск.

Пусть инструменты пока познакомятся и пообщаются между собой, а мы будем развивать наши голосочки. А для чего мы будем это делать? Правильно, чтобы научиться красиво петь.

Исполняют музыкальные распевки «Петрушка» слова И. Ветеркова; «Котенок и лестница».

Музыкальный руководитель : А сейчас для вас звучит музыкальная загадка. Я немного наиграю вам мелодию, а вы отгадайте, что это за песенка?

Наигрывает мелодию «Озорной песенки» слова и музыка Е. Гольцевой. Дети отгадывают и исполняют ее.

Музыкальный руководитель : Что случилось? Что за шум? (Слегка трясет коробочку, раздается смешанный звук инструментов. Достает их по очереди из коробки и озвучивает, показывая как кукольный театр).

Бубен

Я бубен самый звонкий,

Еще и самый громкий,

А значит, самый лучший

И всех других я круче.

Ложки

Мы ложки деревянные,

Совсем не оловянные,

Мы лучше всех звучим,

И как Вы не крутите,

Вы нас не победите.

Возьмем мы главный приз,

Такой у нас каприз.

Барабан

Я барабанить не устану,

А значит, лучшим стану,

И ритм я задаю,

И музыку люблю.

Колокольчик

Я колокольчик звонкий,

Не тихий и не громкий;

Лучше меня здесь нет.

Ну, вот и весь секрет.

Дудочка

Я дудка мелодичная,

Всем очень симпатичная,

Играю лучше всех,

Меня здесь ждет успех.

Маракас

Песню весело пропеть

Иль пуститься в жаркий пляс,

Каждый скажет: «Очень нужен

Нам веселый маракас!»

Бубенец

Я мальчишка-сорванец,

Развеселый бубенец.

Я заслуживаю внимания

И всеобщего признания!

Металлофон:

Нет, признания всеобщего заслуживаю я!

Послушайте, играть могу ритмически и музыкально я!

Музыкальный руководитель : Вот тебе раз! Музыкальные инструменты выясняют, кто главный! Ребята, как вы думаете, металлофон – это главный инструмент? Остальные нам не нужны? (Размышления детей). Конечно же, нельзя выделить самого главного инструмента, его просто нет. Каждый инструмент важен по - своему.

Предлагает детям взять инструменты и поиграть в музыкальную игру. Когда будет звучать музыка, нужно играть на инструментах и двигаться по залу. Как только музыка замолчала, нужно присесть и молча ждать, когда музыка заиграет вновь. Движения продолжаются.

Музыкальный руководитель : Вы хотите поиграть в настоящем оркестре? Тогда присаживаемся вместе со своими инструментами на стульчики, и смотрим мультфильм про оркестр. Если вы увидите на экране изображение того инструмента, который у вас в руках, сразу играйте на нем. Если исчезла картинка вашего инструмента, играть не нужно.

Проходит электронная музыкально-дидактическая игра «Весенний оркестр».

Музыкальный руководитель : Ребята, как вы думаете, смог бы получиться красивый оркестр, если бы играл все время только один инструмент? А о чем сегодня спорили между собой инструменты? Да, каждый из них называл себя важным, более нужным. А вы как считаете, нужны все инструменты, или можно оставить один-два, а остальные могут не пригодиться? (Размышления детей). Каждый инструмент ценен по-своему.

А сейчас поиграем с нашими пальчиками.

В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли.

Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок.

Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим.

Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись.

Нужно ушки растереть, чтобы больше не болеть.

Руки нужно растереть, чтобы больше не болеть.

И про спинку не забыть, чтоб красивыми нам быть.

Вот теперь вы все будете здоровыми и красивыми!

У меня для вас есть вопрос: «Кого боятся мышки?» Правильно, кошек. Как же нам их предупредить, что кошки вышли на охоту? Если мышки будут спать, они не увидят, что к ним приближаются эти охотники. А давайте заведем будильнички, которые подскажут нашим мышкам проснуться и убежать в другие норки.

Дети делятся на две группы : «мышки» и «будильнички». «Мышкам» одевают на голову маски, они садятся на стульчики и «засыпают». Дети – «будильнички» стоят каждый возле своего обруча, в котором лежат бубенцы. Звучит музыкальное произведение «Веселые будильнички» муз. В. Куриловой. 1часть: дети «будильнички» бегают вокруг обруча на носочках. 2 часть: берут из обруча бубенцы, начинают громко звенеть, имитируя звук будильника. «Мышки» просыпаются и перебегают со своих стульчиков на коврик. Игра продолжается. Дети меняются ролями.

Музыкальный руководитель : Ребята, что сегодня у нас произошло необычного на занятии?

Дети вспоминают, перечисляют музыкальные инструменты, которые использовались. С каким новым инструментом они сегодня познакомились. После наводящих вопросов озвучивают проблему, которая возникла между ними. Вспоминают, в каких играх использовали инструмент.

Музыкальный руководитель : Подошло время попрощаться с вами. Пропевает: «До свиданья, мальчики», - мальчики поют. «До свиданья, девочки», - девочки прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей средней группы "В мире животных" /"Как звери зимуют"/

Представленный конспект направлен на развитие речи и мелкой моторики....

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы " Изготовление шумовых музыкальных инструментов своими руками".2017 г.

Дети знакомятся с различными способами изготовления музыкальных инструментов из подручных материалов ( крупа горох, гречка, рис,фасоль, баночки из под йогуртов, киндеров сюрпризов, пластиковых б...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»

Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:•  обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них,   обога...

Музыкальное занятия для детей средней группы с использованием детских музыкальных инструментов.

Конспект музыкального занятия для детей средней группы с использованием детских музыкальных инструментов....

Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «В мире музыкальных инструментов»

Цель: формирование  основ музыкальной культуры дошкольников, развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств.Задачи:Образовательные:учить детей в мн...

Конспект образовательной деятельности по музыкальному воспитанию для детей подготовительной группы «В мире музыкальных инструментов»

Цель:Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В мире музыкальных инструментов"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В мире музыкальных инструментов"...