Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Символы Победы!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гасюкова Маргарита Александровна

Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества, своей малой родины - нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Символы Победы»

Цель: формировать у детей нравственно – патриотические чувства и любовь к Родине.

Задачи:

Образовательные: расширять представления у детей о празднике День Победы.

Развивающие: развивать эмоциональный отклик на представленные символы, активизировать проявление чувств патриотизма, сочувствия, сопереживания. Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

Воспитательные: воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Материал: иллюстрации с изображением Вечного огня, Георгиевской ленточки, Знамени Победы, Ордена Победы.

Ход:

- Ребята, каждый год мы с вами отмечаем великий праздник, 9 мая. Что это за праздник? (День Победы) Правильно. День, когда наши войска победили фашистскую Германию. Именно благодаря нашим солдатам, их мужеству мы каждый год 9 мая отмечаем этот праздник. А знаете ли вы, что символизирует Победу в Великой Отечественной Войне? Какие символы олицетворяют победу нашей армии? Давайте, мы сейчас поговорим о символах Победы.

Георгиевская ленточка – это полоска с двумя цветами, оранжевым и черным. Черный цвет означает дым войны, а оранжевый цвет – огонь, пламя. Георгиевскую ленточку подвязывают и носят перед 9 мая в память о воевавших за нашу страну солдатах. Этим мы выражаем свое уважение и благодарность героям войны.

Знамя Победы (Боевое знамя) – это символ победы. Не зря, если впереди шел солдат со знаменем в руках, это символизировало победоносность войска, которое шло за солдатом со знаменем. Знамя берегли как зеницу ока, его охраняли, чтобы противник не завладел им.

Знамя Победы представляет собой красное полотнище с нарисованной белой звездой, серпом и молотом (символами Советского Союза).

Вы помните, как раньше я вам рассказывала о том, как наши солдаты героически водрузили Знамя Победы над Рейхстагом и это означало: мы победили! Сейчас Знамя Победы считается официальным символом Победы в Великой Отечественной войне.

«Орден «Победа» - это высший орден, который вручался только самым выдающимся воинам на полях сражений. Его вручали за успешное проведение военных действий, которое сильно меняло ход войны в пользу Красной армии. Орден «Победы» получили многие солдаты, которые своей отвагой помогли приблизить главный праздник нашей страны – День Победы.

Вечный огонь.

Во всех городах мира, по которым прошлась страшная война, горит вечный огонь. Почему он вечный, ребята?

Он горит, не прекращая, в память обо всех погибших в годы Великой Отечественной войны. Поэтому и мы с вами не должны ни на минуту не забывать о них, наших бесстрашных героях. Они отдавали свою жизнь за Родину, погибали, защищая своих родных и близких людей. В День Победы к Вечному огню несут цветы, чтобы выразить свое уважение победителям! Вечный огонь символизирует вечную память, поэтому он так и называется. У Вечного огня 9 мая устраивают минуту молчания. В нашем городе у Вечного огня собираются люди, которые хотят почтить память погибших. У кого-то в войне погиб прадедушка, у кого-то – прабабушка. И каждый приходит к Вечному огню с цветами, чтобы сказать «Спасибо» всем героям, ведь благодаря ним мы живем в мирное время, в свободной стране. Давайте и мы в праздник Победы у Вечного огня скажем «Спасибо». «Спасибо за мир на нашей земле, что вы отстояли в той страшной войне!».

Экскурсия в музей как средство патриотического воспитания старших дошкольников.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современного образования, ведь детство и юность – самая благоприятная пора для привития чувства любви к Родине.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитания патриотических чувств. Воспитывать истинного патриота своей Родины – задача очень сложная для педагога. Патриотическое воспитание – взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих, нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной, региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Именно дошкольный возраст – благоприятный период воспитания патриотизма, любви к малой Родине, воспитания таких нравственных качеств, которые позволяют вырасти дошкольнику человеком – гражданином своей страны, патриотом, умеющим оценить и сберечь историческое и культурное наследие русского народа.

Неисчерпаемая тема военно-патриотического воспитания, в том числе и средства музейной экспозиции – это Великая Отечественная война. Эта тема разрабатывалась как раздел проекта по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?». В течение года проводилась целенаправленная работа, которая включала в себя тематические беседы «Этих дней не смолкнет слава», просмотр с детьми демонстрации парада на Красной площади, фильмов, посвященных битве под Москвой, и Дню защитника Отечества. Все эти мероприятия подготовили детей к посещению музея.

Цель посещения:

- знакомить детей с историей Великой Отечественной войны;

- воспитывать у детей чувство любви к своей Родине;

- развивать любознательность, внимательность, наблюдательность;

- формировать бережное отношение к истории своей страны и ее наследию;

- развивать чувство гордости за свой народ, за его силу духа.

В музее дошкольники не только рассматривали книги и репродукции, открытки и картины, знакомились с материалами, подлинными предметами и вещами, фотографиями, но и многое смогли потрогать своими руками, примерить на себя. Все это, а также выработанные определенные правила общения и поведения в музее, зажгли в сердцах ребят искорки любви, уважение к истории нашей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски.

Материалы к кзанятию по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "В цирке"...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Секреты Снежной королевы»

Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности. Дети в опытно-экспериментальной деятельности изучают свойства снега и льда. В ходе занятия дети сравнивают между собой снег и лёд, а...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Аптечка первоцветов»

Конспект образовательной  деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возраста по теме: «Аптечка первоцветов»...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Шашки – лучшая игра!»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Шашки – лучшая игра!»...