Переход в учебный год без стресса.
консультация
В материале представлен чек-лист подготовки к учебному году для родителей детей дошкольного возраста. Выполнение нескольких простых правил помогут детям и родителям настроиться на учебный год и успешно включиться в образовательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chek-list.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Как войти в учебный год без стресса
Уже через несколько дней стартует новый учебный год. Часто первые дни, а порой и недели, сопряжены для детей и родителей с повышенным нервным напряжением. Мы подготовили для вас небольшой чек-лист для того, чтобы переход к образовательной деятельности прошел спокойно и успешно.
- Настройтесь на позитив. Новый учебный год принесет Вам и Вашему ребенку много интересных событий и открытий. Скажите малышу о том, что гордитесь, тем, что он растет и становится большим, много знает и умеет. С ребенком старшего дошкольного возраста обсудите планы на предстоящий год.
- Соблюдайте режим дня. Для того, чтобы хорошо себя чувствовать, и ребенку, и родителю важен полноценный длительный сон. Приблизьте режим дня ребенка в выходные к распорядку дня в детском саду. Исключите гаджеты и шумные игры за час до сна. Практикуйте раннее укладывание на ночной сон, тогда ребенок будет легко просыпаться и с радостью спешить в детский сад.
- Выберите дополнительные занятия с учетом интересов и потребностей Вашего ребенка. Дозируйте количество дополнительных занятий. Для ребенка дошкольного достаточно 1-3 кружка разной направленности. Составьте расписание всех активностей и занятий и придерживайтесь его. Оставьте ребенку время для свободной игры.
- Поддержите себя здоровой и правильной пищей, насыщенной витаминами. Пейте больше воды. Обязательно включайте в рацион сезонные овощи и фрукты.
- Проводите время с ребенком после детского сада и в выходные дни качественно. Подарите себе и ребенку время, когда вы можете выслушать его, ответить на вопросы, поиграть, не отвлекаясь на сторонние вопросы.
- Дайте себе время на адаптацию. Не относитесь к себе и ребенку слишком требовательно и строго. Помните, что развитие происходит из точки покоя. Своевременно пополняйте свой ресурс. Привлекайте к воспитанию ребенка помощников.
- Обнимите своего ребёнка. И похвалите себя.
Информацию подготовила педагог-психолог Е.Н.Корсикова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Стресс.Эффективные способы преодоления стресса»
Профессия педагога требует определенных сил и энергии. Суета, шум, всевозможные раздражители изнашивают нервы, лишают нормального сна, что ведет к стрессу. В подобных ситуациях трудно сохранять самооб...
Снятие учебного стресса
Метод "Образовательная кинесиология" или "Гимнастика мозга"...
Родительское собрание «Стресс жизни по своим правилам или как найти «ключ успеха» при переходе из Доу в школу».
Готовность к школьному обучению — определённый уровень морфофункционального и психического развития ребёнка, при котором си...
«Понятие стресс. Причины возникновения стрессовых ситуаций в учебно- воспитательном процессе.» (Выступление на РМО)
Стресс – это естественная физиологическая реакция, которая сопровождает нервное напряжение с первых дней жизни человека. Малыши подвержены влиянию негативных эмоций не меньше взрослых.Стресс дош...
Советы психолога "Стресс. Притча о стрессе"
Как жить в условиях стресса? Притча - история, которая может вам пригодиться.Прочтите и улыбнитесь! Вы поймёте, что даже из безысходной ситуации всегда можно найти выход!...
Профилактика стресса Памятка и игры для диагностики и снятия стресса у детей и взрослых
Можно отметить, что во время смены сезонов: с осени на зиму и с зимы на весну, резко меняется настроение и поведение детей. Чаще всего это проявляется у д...
План работы по теме самообразования: "Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству." на учебный год 01.09.2024 года по 31.05.2025 год.
Тема: Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству.Цель работы по самообразованию: расширить знания о стадиях развития игровой деятельности детей...