Снятие учебного стресса
консультация по коррекционной педагогике

Тишина Наталья Васильевна

Метод "Образовательная кинесиология" или "Гимнастика мозга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stress_master_klass.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Снятие учебного стресса.

Стресс — это ответная реакция организма человека на перенапряжение, негативные эмоции или просто на монотонную суету.

Что же происходит  с нами, когда мы попадаем в ситуацию, которая становится для нас стрессовой?

1. Мышление трактует ситуацию как неблагоприятную или угрожающую чем-то человеку (сейчас меня унизят, опозорят перед всем классом, будут ругать родители, учитель выразит недовольство, снова будет ситуация, с которой я не знаю, что делать).

2. Включаются эмоции, которые сигналят: тревога, опасность, страх, паника, злость, стыд.

3. В ответ на эти импульсы тело запускает древнейшую программу поведения в опасных ситуациях, доставшуюся нам в наследство от животных. Программа эта очень простая: мы или нападаем, или убегаем, или замираем. Вернее, хотим это сделать, но…

Как можно убежать из класса во время урока? Или ударить учителя?  Нельзя. И тогда неизрасходованная энергия продолжает оставаться в теле в виде химических веществ, выделенных организмом для успешного отражения опасности, и накапливается в определенных зонах тела, в мышцах.                                                                Эти "накопления" стресса мы можем заметить по привычным для нас позам: плечи опущены, голова втянута в плечи, поясница скрючена, невозможно сосредоточиться, глаза бегают, провалы в памяти.  

Любой другой набор внешних проявлений стресса: плечи и голова избыточно отведены назад, поясница прогнута, и для равновесия отрастает животик, зрение сфокусировано на одной точке.                                                                  

 А поскольку человек – система взаимосвязанная, то в результате через зажатые мышечные зоны с трудом начинают проходить сигналы от мозга к важным органам тела и обратно. Человек начинает намного быстрее уставать при выполнении даже простых заданий. При этом еще страдают наиболее ослабленные органы, и человек начинает болеть.

Давно уже доказано учеными, исследовавшими работу мозга: когда человек сильно эмоционально включается в ситуацию, первое, что страдает, - мыслительная и творческая деятельность. Следовательно, ни о какой нормальной учебе не может быть и речи.

        Однако существуют простые и эффективные методы, с помощью которых можно справиться с ситуацией. Одним из них является метод "Образовательная Кинесиология" или "Гимнастика мозга", которая используется

с целью эффективного усвоения информации и (или) снятия стрессового напряжения.

С помощью специально организованных и очень простых упражнений мозг и тело человека приводятся в сбалансированное состояние, устанавливается гармоничная связь между мышлением (интеллект), эмоциями (чувства) и телом, что дает возможность человеку эффективнее усваивать информацию, успешно овладевать даже самыми сложными интеллектуальными действиями.

О пользе гимнастики

Чтобы быть стройными и красивыми, мы выбираем здоровое питание, занимаемся физкультурой и дополняем все это положительными эмоциями. Но совсем немногие задумываются о том, что не только тело, но и мозг нуждается в постоянных тренировках. Это совсем не означает, что для этого необходимо изнурять себя решением логорифмических уравнений. Оказывается, делая определенные физические упражнения (так называемую гимнастику мозга),  можно развивать те или иные отделы головного мозга. С помощью гимнастики можно улучшить память, ускорить усвоение информации, получить навыки быстрого обучения.

           Подготовительная процедура, которая называется "Ритмирование", означает обретение Позитивности, Активности, Ясности и Энергетичности сознания и тела в процессе учения.

 Эту процедуру Деннисон предлагает проводить перед любой деятельностью, когда вы хотите быть полностью вовлечены в ее процесс.

Ритмирование" включает питье воды для энергетичного учения, "Кнопки Мозга", "Перекрестные Шаги", "Крюки".

Они выполняются именно в такой последовательности. Требуя небольших затрат времени на выполнение , они способствуют совладанию со стрессом.

"Ритмирование"

обретение Позитивности, Активности, Ясности и Энергетичности

сознания и тела в процессе учения.

«ВОДА» Вода  лучший проводник электрического сигнала в нашем теле.

 Обезвоживание вызывает снижение энергии нашего тела и запускает стрессовую реакцию.

 Вода наполняет клетки крови кислородом.

Ежедневные контакты с электронной техникой (телевизор, компьютер)

ведут к обезвоживанию, и как следствие – запуску стрессовой реакции.

 Для работоспособного и энергичного состояния необходимо  пополнять свои водные

запасы! Особенно важно выпивать воду перед началом и в процессе любой

умственной деятельности.

Внимание! Соки, чаи и др. напитки не выполняют тех замечательных функций,

 которые несет вода.

                  Все учебные навыки улучшаются с приемом воды.

Особенно необходим прием воды перед контрольными работами или

в ситуациях возможного стресса.

               Улучшает концентрацию внимания, повышает активность и энергетичность,

улучшает адаптивность и гибкость в принятии решений.

«КНОПКИ   МОЗГА»

Улучшает учебные навыки чтения, письма(одновременная работа глаз,

коррекция букв и чисел).

Данное упражнение обеспечивает приток крови, обогащенной кислородом

к головному мозгу, за счет чего происходит лучшее восприятие информации.

Балансируется работа левой и правой половины тела, улучшается одновременная

работа глаз, снижается визуальное напряжение, повышается уровень энергии.

«ПЕРЕКРЕСТНЫЕ   ШАГИ»

 Улучшает учебные навыки чтения (быстрое чтение, выразительное

 эмоциональное чтение,

пересказ), письма, слушания и усвоения информации.

Интегрирует работу обоих полушарий мозга, способствует развитию координации

движений всего  тела в повседневной жизни и ориентировки в пространстве.

«КРЮКИ  ДЕННИСОНА»

Позволяет лучше воспринимать новую информацию за счет повышения внимания и

 Развивает устную речь за счет снятия зажимов. Помогает при выполнении

 контрольных работ.

Обеспечивает улучшение координации, делает дыхание более спокойным и глубоким,

улучшает  социальную адаптацию, повышает возможность выбора реакций и действий

за счет рациональной обработки эмоциональных проблем,

 помогает развитию «я-концепции».

Если вы решили применить упражнения "Гимнастики мозга" то вам необходимо делать их систематически.

 Попробуйте - результаты не заставят себя долго ждать!

Исследования уже показали, что в результате систематического выполнения кинесиологических упражнений у детей

- улучшились память, внимание, речь, пространственные представления, мелкая и крупная моторика,

-снизилась утомляемость, повысилась способность к произвольному контролю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помогите своему ребенку снять стресс

Методические рекомендации родителям в создании условий для снятия стресса ребенка в вечерние часы дома.....

песочная игра - эффективный способ снятия адаптационого стресса у детей

Тематическая консультация для педагогов ДОУ по организации педагогической песочницы в условиях группы и ее использованию в целях профилактики дезадаптации вновь прибывающих детей....

Как помочь малышу снять дневной стресс после дет.сада.

Ребенок пошел в детский сад - и вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится по квартире, как метеор, скачет по диванам и кровятям, кричит, хохочет, легко срывается на слезы...

3 кинезиологических упражнения для снятия мышечного стресса у детей

3 кинезиологических упражнения для снятия мышечного стресса у детей  https://www.youtube.com/watch?v=hMF9cUZxUhE...

Игры на снятие эмоционального стресса

Предлагаю вашему вниманию игры, которые помогут детям расслабиться и способствуют снятию эмоционального напряжения....

"Как снять ребенку стресс"

Консультация для родителей и педагогов по способам снижения психоэмоционального напряжения ребенка...

Профилактика стресса Памятка и игры для диагностики и снятия стресса у детей и взрослых

Можно отметить, что  во время смены сезонов: с осени на зиму и с зимы на весну, резко меняется настроение и поведение детей. Чаще всего это проявляется у д...