Профилактика стресса Памятка и игры для диагностики и снятия стресса у детей и взрослых
статья по психологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyamyatki_i_igry_dlya_snyatiya_stressa.docx | 152.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактика стресса
Памятка и игры для диагностики и снятия стресса у детей и взрослых
Можно отметить, что во время смены сезонов: с осени на зиму и с зимы на весну, резко меняется настроение и поведение детей. Чаще всего это проявляется у детей с нарушениями неврологического статуса.
Одни дети становятся более расторможенными, раздражительными, неуправляемыми. Отмечается внезапная смена настроения, рассеянность, снижение функций внимания и памяти. При внешней активности эти дети быстро истощаемы, непродуктивны. Другие – часто плачут, капризничают, становятся неуравновешенными, заторможенными. Воспитанники не включаются в общие игры, с трудом концентрируются, предпочитают долгий сон, с трудом просыпаются. Чтобы оценить состояние ребенка во время беседы, воспользуйтесь четырьмя приемами, чтобы оценить состояние ребенка с помощью беседы:
- 1.Внимательно понаблюдайте за ребенком. Проведите доверительную беседу о том, что ему нравится (не нравится), по кому (чему) он скучает, что чувствует когда вы его хвалите, обнимаете.
- 2.Не забывайте интересоваться у воспитателей группы о его поведении и настроении, чтобы узнать о изменениях. Если у них появятся жалобы, спокойно и внимательно выслушайте. Помните, что в ваших общих интересах найти причину изменений поведения и скорректировать их.
- 3.Старайтесь чтобы дома была спокойная обстановка. Ваш ребенок должен знать, что вы надежный человек, готовый с пониманием его выслушать. Можно использовать прием Ю.Б.Гиппенрейтер «Я высказывания» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
- 4.При беседе с ребенком обеспечьте ему свое внимание, следите за своим спокойствием. Сохраняйте визуальный и тактильный контакт.
Игры чтобы снять напряжение
Приложение 1
Алгоритм был в книге советского психолога Юлии Борисовны Гиппенрейтер, предложен для конструктивного общения с детьми.
Все слышали, все знают, но мало кто практикует сознательно. И далеко не все понимают его алгоритм.
Психологи часто рекомендуют клиентам использовать этот прием. Но положительный результат будет только при выполнении определенных правил.
Я-высказывание — форма высказывания, когда человек говорит о своих намерениях, своем видении, своем состоянии и своих чувствах, стараясь не задевать и не обвинять окружающих.
- Объективно описать события, ситуацию без экспрессии, вызывающей напряжение («Когда я вижу, что...», «Когда это происходит...»).
- Описать свою эмоциональную реакцию, точно назвать свое чувство в этой ситуации («Я чувствую...», «Я огорчаюсь...», «Я не знаю, как реагировать...»).
- Объяснить причины этого чувства и высказать свои пожелания («Потому что я не люблю…», «Мне бы хотелось...»).
- Представить как можно больше альтернативных вариантов («Возможно, тебе стоит поступить так...», «В следующий раз сделай...»)
- Дать дополнительную информацию партнеру относительно проблемы (объяснение).
Этот алгоритм можно вписать в формулу:
Ситуация + Я-чувство + Объяснение
Примеры: «Ты-высказывание» / «Я-высказывание»:
• Ты никогда меня не слушаешь! / Когда я вижу, что ты не слушаешь меня, мне неприятно, ведь я говорю достаточно важные вещи. Пожалуйста, будь внимательнее к тому, что я говорю.
• Что ты все время разговариваешь параллельно со мной? / Мне сложно говорить, когда кто-то еще разговаривает одновременно со мной. Если у тебя есть вопрос — задай его. Возможно, если ты внимательно послушаешь меня, то потом у тебя возникнет меньше вопросов.
• Вечно ты хамишь! / Когда со мной разговаривают некорректно, я раздражаюсь и не хочу больше общаться. На мой взгляд, ты можешь быть более уважительным по отношению ко мне. В свою очередь постараюсь быть более терпимой.
• Ты всегда ужасно себя ведешь! / В данной ситуации ты вел себя некрасиво. Меня обижает такое поведение. Ты умеешь быть другим, поэтому, пожалуйста, в следующий раз будь более сдержан.
• Ты всегда без спросу берешь журнал со стола! / Когда с моего стола без спросу берут вещи, в частности журнал, мне неприятно. Возможно, я хочу с ним поработать в ближайшее время. Поэтому — я не против, чтобы ты брал журнал, но предварительно спроси меня, можно ли это сделать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема "Фрукты. Сад" . Игры и упражнения для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Предложенный материал поможет закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме "Фрукты"....
Игры для педагогов на снятие тревожности у детей
Групповые игры для повышения самооценки ребенка и снижения тревожности 1. Игра "Похвалилки"Дети сидят в кругу (или за партами). Каждый получает карточку, на которой зафиксировано какое-либо одобр...
песочная игра - эффективный способ снятия адаптационого стресса у детей
Тематическая консультация для педагогов ДОУ по организации педагогической песочницы в условиях группы и ее использованию в целях профилактики дезадаптации вновь прибывающих детей....
Игры для снятия стресса и тревожности у детей
Игры для снятия стресса и тревожности у детей...
Игры и упражнения для снятия тревожности у детей
вВ данной статье предложены угры и упражнения для родитей для снятия тревожности у детей...
Игры для снятия тревоги и стресса у детей дошкольного возраста
Мы принимаем версию, что наше подсознание стремиться к исцелению, ищет способ гармонизироваться. Подсознание говорит на языке символов, ощущений, образов и метафор. Предлагая «здоровую» метафору — мы ...
Памятка для родителей и воспитателей на тему "Стресс у детей дошкольного возраста"
Памятка для родителей и воспитателей на тему "Стресс у детей дошкольного возраста"...