Конспект интегрированного занятия « Лаборатория по исследованию продуктов питания».
план-конспект занятия (старшая группа)

Вощинская Елена Борисовна

Формирование знаний о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

« Лаборатория по исследованию продуктов питания».

Цель: Формирование знаний о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить знания детей о продуктах питания и их значения для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание»;

-учить делать умозаключения, строить гипотезы, выстраивать причинно-следственные связи;

-продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие:

-знакомить детей с новыми способами обследования органов чувств, обогащая   сенсорный опыт;

 -развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

-воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

-приобщать детей к ценностям здорового образа жизни;

Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-6лет)

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:  просмотр мультфильмов, чтение книг: Г. Юдин «Главное чудо света» и «Занимательная анатомия». Беседы про витамины и их пользы; рассматривание картинок с продуктами; чтение пословиц о здоровье, рассказов о еде; изучение правил приёма пищи; опрос на тему: «Что я люблю и хотел бы есть», интерактивные игры для детей.

Материалы и оборудование: телевизор, компьютер, набор разнообразных  продуктов питания (чипсы, сухарики, Кока-кола, сок, жевательный мармелад, конфеты «skittles»,лимон, горчица, сахар, соль), салфетки, тарелки,  емкость с водой, одноразовая посуда, , листы бумаги, фартуки, шапочки.

Ожидаемый результат: Умение устанавливать причинно - следственные связи: «Правильное питание – залог здоровья».

Ход занятия

Воспитатель:  Здравствуйте друзья!  Предлагаю посмотреть на экран телевизора.

Видеофрагмент

 «Здравствуйте, я робот. Меня создали ученые. Я могу видеть и слышать, но я очень хочу понять, как устроены вы, люди.  Мне интересно,  как вы можете чувствовать вкусы? Почему  многие продукты вы часто употребляете в пищу, а некоторые редко? »

Воспитатель: Ребята поможем роботу? Расскажем и покажем как разные продукты влияют на наш организм.  

Воспитатель: У нашего тела есть много помощников, они помогают нам изучать мир, который полон красок, звуков и запахов. Как вы думаете, что это за помощники? (слайд)(ответы детей).

Воспитатель: Чтобы ответить на все  вопросы нашего гостя,  я предлагаю  отправиться в лабораторию и провести интересные эксперименты. Вы готовы? Тогда превращаемся в младших научных сотрудников. (Дети надевают шапочки, халаты).

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, правила безопасного поведения при проведении опытов.

Правила:

 - Приступай к опыту только после объяснения и с разрешения воспитателя;

- не кричать;

-думать;

-руками не трогать;

-соблюдать осторожность;

- внимательно слушать и смотреть;

Приступаем к исследованиям и опытам. 

Здоровье человека зависит от пищи. Что бы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться. Какой орган отвечает за определение вкуса?

А какая зона языка отвечает  за  вкус?  Давайте посмотрим.

Эксперимент №1 «Орган вкуса»

 На тарелках: сахар, соль, лимон (дольки на шпажках),  горчица.

- Как определить вкус пищи: сладкая, горькая, кислая, соленая? (надо попробовать). С закрытыми глазами узнайте продукты, попробовав их на вкус.

Вывод: Нам удалось определить вкус продуктов с помощью ощущения  язычка. Благодаря тому, что язык имеет вкусовые рецепторы,  мы отличаем различные вкусы.

Посмотрите, определенная часть языка отвечает за определенный вкус. (СЛАЙД )

-Вкус многих продуктов нам очень правится. Что вы любите есть больше всего?

А знаете ли вы, что многие из ваших любимых продуктов не стоит употреблять в еду  часто. А почему, сейчас мы узнаем.

Эксперимент №2 «Масло в чипсах и сухариках» .

-Прошу разделиться вас на две команды. Одна проводит опыты с чипсами, другая с сухариками.

-Попрошу вас положить большой чипс на бумагу и согнуть его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Теперь уберите кусочки чипсов в пустую посуду и посмотрите бумагу на свет. Что вы заметили?

Другая команда  делает тоже, но с сухариками.

Выводы: посмотрите как много в этих продуктах  масла, которые плохо влияют на наш желудок.

А теперь поговорим о сладостях. Какие у нас сладости? Назовите их?

Эксперимент №3 «Красители в сладостях»

Одна команда проводит опыт с жевательным мармеладом (мармелад «Ми-ми-мишки), другая с конфетами («Skittles»)).

-Полейте конфеты теплой водой. Что произошло?

-А мармелад, как прореагировал?

Вывод: какие конфеты мы можем есть часто? А какие как можно реже?

Употребление в пищу пищевых красителей может вызывать аллергию.

-А теперь перейдем к напиткам. Вы любите запивать конфеты жидкостями. Давайте посмотрим, что же произойдет.

Я приглашаю вас перейти к следующему опыту. Разбейтесь на группы по 4 человека и займите свои места.

-На столе у вас находятся наиболее распространенные напитки для детей (сок и газированный  напиток – «Кока-кола»)

Эксперимент № 4 «Соседство»

- Возьмите обычные конфеты «Ментос», погрузите в стакан с напитками. Ой, что произошло?

(«Кока-кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны, сок – не брызнул и окрасился)

Вывод: да, с некоторыми продуктами напитки не совместимы и получается реакция, похожая на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!

-Мы побывали в лаборатории. Что нового вы узнали?

-Ребята, мы с вами убедились и должны помнить не все то полезно, что вкусно.

-Экспериментальная работа закончилась. Давайте переоденемся.

-Сейчас я предлагаю вам стать покупателями (у магнитной доски).

-Ребята представьте, что вы оказались в магазине одни, без взрослых. Попробуйте выбрать те продукты, которые полезны для нашего организма. Их мы сложим в продуктовую корзину.  И те, которые следует есть, как можно реже. Эти продукты мы отправим в мусорное ведро. (Дети выбирают, объясняют свой выбор)

-Молодцы! Справились с заданием.

Итак: посмотрите на экран

Видеофрагмент.

 Робот говорит:

- Огромное спасибо вам, ребята. Без вашей помощи я бы не узнал,  как люди чувствует вкусы продуктов, какие продукты  едят часто. И почему люди редко употребляете продукты. Вы мне очень помогли разобраться! До новых встреч!

-Да. Все верно. А для детского организма самыми полезными являются овощи и фрукты. Не забывайте об этом. Употребляйте их каждый день: на завтрак, обед, ужин. Будете крепкими и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»

Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают  осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...

Конспект интегрированного занятия: «Лаборатория чудес».

Конспект НОД по познавательному развитию о пользе молока и молочных продуктов....

Конспект интегрированного занятия « Лаборатория по исследованию продуктов питания».

Конспект интегрированного занятия« Лаборатория по исследованию продуктов питания». Цель: Формирование знаний о важности правильного питания, как составной части сохранения и укреплени...

Конспект фронтального занятия "Полезные и вредные продукты питания- продуктовый лабиринт"

Активизация и развитие словарного запаса и ГСР у детей с ОНР, формирование представлений о пользе и вреде различных продуктов питания....

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Продукты питания"

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Продукты питания"...

Конспект интегрированного занятия "Полезные и вредные продукты" для детей 5-6 лет

Формирование у детей основ культуры питания как составляющейздорового образа жизни и представления детей о вредных и полезныхпродуктах....