Конспект логопедического занятия по лексической теме "Продукты питания"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Продукты питания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4_produkty_pitania.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Продукты питания»

Цель: Развивать воображение, сенсорное восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и уточнять словарный запас по теме «Продукты питания»;
  • закреплять представления детей о продуктах питания.

Развивающие:

  • развивать сенсорные представления;
  • развивать внимание, мышление, зрительное и пространственное восприятие.

Воспитательная:

  • воспитывать чувство доброты и благодарности.

Оборудование: сенсорная коробка (мука, крупы, макароны, маленькие пластмассовые фигурки продуктов питания (бутылка молока, яйцо, сосиски и др.)), картинка с доктором Айболитом, игрушечная посуда, игрушечная кухня, губка, полотенце.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Л: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто изображен на картинке?

(Дети высказывают догадки).

Л: Да, ребята, это доктор. А зовут его доктор Айболит.

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!

Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

Л: А знаете, что еще говорит, добрый доктор Айболит? Он говорит, что ни один человек на земле не сможет прожить без еды. И чтобы быть здоровым надо есть полезные продукты. Сегодня мы с вами как раз будем говорить о продуктах питания. И поможет нам разобраться в этом важном вопросе волшебная коробочка доктора Айболита. Давайте посмотрим, что в ней.

  1. Основная часть.
  1. Работа с сенсорной коробкой.

Л: Я буду доставать то, что лежит в коробочке, а вы должны назвать что это. (Логопед достает продукты, дети называют их. Логопед дает детям потрогать их, посмотреть какой они формы, цвета, запаха).

Л: Потрогайте первый продукт (напр., макароны). Какие они?

Д: Твердые

(Такая беседа ведется в отношении всех продуктов из коробки).

  1. Сюжетная игра «Готовим ужин» с предметами из сенсорной коробки.

Л: А сейчас ребята, я приглашаю вас на ужин с доктором Айболитом. Он просит вас помочь ему в приготовлении.  Давайте пройдем на кухню.

Л: Доктор Айболит очень любит макароны с сыром. Какие для этого нужны продукты?

Д: Макароны, вода, сыр.

Л: А к макаронам давайте приготовим салат. Какие нам для этого понадобятся продукты? Приступаем к приготовлению ужина.

(Дети играют на кухне, распределяют под руководством педагога роли: кто-то готовит на плите, кто-то режет продукты, кто-то накрывает на стол и т.п.).

Л: И обязательно салфеточки положим, чтобы мы, когда поужинали, вытерли ручки.

Л: Ужин готов. Кто положит в тарелку Айболита макароны? А кто салат?

Л: Айболит просит еще бутерброд. Сделаем? Из чего готовят бутерброды?

Д: Из хлеба.

Л: А из чего пекут хлеб для бутербродов?

Д: Их муки.

Л: А сыр из чего готовят, вы знаете?

Д: Из молока.

(Все ужинают).

Л: А теперь нужно убрать посуду со стола. Нужно помыть посуду.

(Дети играют, как будто моют посуду губкой и складывают ее на полотенце, чтобы стекла вода).

  1. Игра «Съедобное-несъедобное».

Л: А теперь мы с вами поиграем в «Съедобное-несъедобное». Давайте встанем в круг, и я вам по очереди буду кидать мячик, называя какой-то предмет. Если он съедобный, вы должны поймать мяч, если нет – то мяч не ловите.

  1. Физкультминутка.

В магазин мы все ходили и продукты там купили: (идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога (загибают пальцы)

Всё к обеду припасли, (широко разводят руки в стороны)

Чуть до дома донесли (приседают).

  1. Дидактическая игра «Назови лишнее».

Л: А теперь попробуем найти «лишний продукт».

(На стол выкладываются продукты из сенсорной коробки и картинки недостающих продуктов):

Д: молоко, йогурт, колбаса, сметана (колбаса лишний продукт, потому что она относится к мясным продуктам, а молоко, йогурт, сметана – это молочные продукты);

Д: хлеб, сушки, мороженое, батон (мороженое лишний продукт, потому что оно относится к молочным продуктам, а сушки, хлеб и батон – это хлебобулочные изделия);

Д: огурцы, капуста, баклажан, макароны (макароны лишний продукт, потому что они относятся к макаронным изделиям, а огурцы, баклажан и капуста – это овощи);

Д: торт, помидор, пряники, печенье (помидор лишний продукт, потому что это овощ, а торт, пряники и печенье – это кондитерские изделия);

Д: кефир, киви, банан, мандарин (кефир лишний продукт, потому что он относится к молочным продуктам, а киви, банан и мандарин – это фрукты);

Д: колбаса, котлеты, сосиски, вафли (вафли лишний продукт, потому что они относятся к кондитерским изделиям, а колбаса, котлеты и сосиски – это мясные продукты).

Л: Какие вы внимательные, назвали все лишние продукты правильно!

III. Итог занятия.

Л: Наше занятие подходит к концу. Айболит благодарит вас за все, что вы ему сегодня показали. А что мы сегодня делали? Что нового узнали?

Д: Узнали про продукты питания, готовили еду Айболиту, играли в съедобное – несъедобное. 

Л: Вы отлично постарались. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад"

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад" в младшей логогруппе...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»

Образовательная область: речевое развитие;Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность;Возрастная группа: старшая;Тема: Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речиПрог...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"

Конспект логопедического занятия по формирования лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»Задачи:активизация и расширение словаря по теме «Зима»;формирование и активизация знаний о признаках зимы;формирование умение подбирать родс...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей сущест...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Человек и части его тела"

Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.Задачи.Коррекционно-образовательные:обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тел...

Конспекты логопедических занятий по лексическим темам

Конспекты логопедических занятий по лексическим темам.30 тем, 1 на каждую неделю в течении учебного года....