Конспект интегрированного занятия "Полезные и вредные продукты" для детей 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование у детей основ культуры питания как составляющей
здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных
продуктах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_poleznye_i_vrednye_produkty.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14»
Конспект интегрированного занятия
«Полезные и вредные продукты» в
старшей группе
Выполнила: воспитатель
1 квалификационной
категории Спицина Н.К.
г. Городец
Цель:
формирование у детей основ культуры питания как составляющей
здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных
продуктах.
Задачи:
Образовательные
— познакомить с понятием «полезные продукты»; учить классифицировать
продукты по этим признакам;
— познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день;
— научить детей выбирать самые полезные продукты;
— дать представление о витаминах и их содержании в продуктах.
Развивающие
— помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов
растительного происхождения, сознательно выбирать более полезные, и по
возможности включить их в ежедневный рацион;
— развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов;
— развивать связную речь детей, словарный объём детей;
—развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,
аргументировать свое мнение;
— активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект,
память, внимание, слух.
Воспитательные
— формировать познавательный интерес к рациональному питанию, желание
быть здоровым;
— воспитывать стремление к здоровому образу жизни, к занятиям спортом;
— воспитание позитивного отношения к ответам друг друга, содействовать
деятельному общению детей;
— показать детям, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья;
— привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть
здоровыми.
Методы и приемы:
— беседа;
— создание проблемной ситуации;
— исследовательский;
— игровой метод;
— совместная деятельность с детьми.
Предварительная работа:
— беседы о здоровом питании;
— чтение художественной литературы, книги для детей «О здоровом
питании», энциклопедии для любознательных «Все обо всем»;
— сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»;
— рисование и лепка овощей и фруктов.
Словарная работа:
— расширить словарный запас детей: «красители», «канцерогены», «витамины»,
«жиры», «белки», «углеводы».
Материалы и оборудование:
— элементы гардероба персонажа Карлсона;
— продукты (чипсы, газированные напитки, конфеты с ментолом, сухарики);
— стаканы для опытов с газированными водами (Фанта и минеральная вода);
— фрукты, овощи, продукты — натуральные, иллюстрации, муляжи.
— мяч для игры «Вредно-полезно».
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание»,
«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-
исследовательская, продуктивная.
Ход ООД
Воспитатель: Сегодня я получила письмо от Вини - Пуха и его друзей. У них в лесу стали
происходить странные вещи. У всех зверей болят животы и зубы, они больше
могут играть и танцевать, сидят дома и грустят. И стало это все происходить
после того, как в их лесу странный человек открыл магазинчик, где продаются
чипсы, газированные напитки, пирожки, конфеты, гамбургеры и пицца.
Как же это все связанно? А как вы думаете, почему с ними приключилась такая
беда? (Предположение детей).
Раздается шум, влетает Карлсон, держа в руках корзину с продуктами.
Воспитатель: А вот и Карлсон. Почему - то наш гость имеет нездоровый вид.
Карлсон: У меня болит живот. Не знаю, почему…(Предположения детей).
Воспитатель: Это, наверное, ты сладкого переел! Хотя сладости и вкусные, но могут навредить здоровью. Дети, чем мы можем вылечить Карлсона? (Ответы детей).
Заварим ему целебный чай с ромашки.
Наблюдение «Заваривание чая»
Воспитатель: Ромашка – это лекарственное растение, отвар с нее снимет боль в животе. В кружку насыпаем цветы ромашки, заливаем кипятком – и через несколько минут
настой будет готов.
Какие еще лекарственные растения вы знаете? (Ответы детей). Карлсон, пей чай
маленькими глоточками. А что это у тебя в руках?
Карлсон: Я только что из лесного магазина, накупил всякой вкуснятины. Вот
посмотрите. Это сладкая газированная вода, обыкновенная газировка, чипсы,
сухарики, овощи, фрукты.
Воспитатель: Дети, что скажите про продукты, которые принес Карлсон? Полезные они или нет? (Ответы детей).
Карлсон: Они полезные, полезные, я знаю.
Воспитатель: Сегодня мы это и выясним, проведя опыты. И разложим продукты в разные
корзинки: полезные для здоровья – в зеленую, вредные – в красную.
Опыт со сладкой газированной водой.
На каждом столе стоит пустой пластиковый стаканчик с лейкой, в котором есть
немного ваты, и стаканчик со сладкой газированной водой. Дети под
руководством воспитателя переливают воду сквозь ватный фильтр.
Воспитатель: Что мы видим? (фильтр стал такого же цвета, какой была вода). Как
считаете, почему это произошло? (предположения детей). Химический краситель,
который добавляют в сладкую воду, покрасил в вату. Такой краситель может
вызвать рвоту, боль в животе, аллергию и т. д., а еще в эти напитки добавляют
кислоту, ароматизатор, углекислый газ, которые так же вредят нашему
организму. Эти вредные вещества мы не можем увидеть, но чувствуем на вкус.
Воспитатель: В какую корзину мы положим сладкие газированные напитки? Почему?
(ответы детей). Карлсон, теперь ты понял, почему не следует пить эти напитки?
Карлсон: Понял! Теперь буду пить только прозрачную газированную воду без
цвета и сладких ароматизаторов.
Воспитатель: Что ж поговорим и про нее. А для начала мы немножко разомнемся.
Физ. минутка «Дружно мы идем»
Ну, я вижу – вы устали.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну –ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали,
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Опыт с газированной водой
Воспитатель: Возьмите прозрачный стакан, налейте газированную воду, перемешайте
ложечкой. Что вы видите? (пузырьки). Как думаете, что это? (предположения
детей). Это углекислый газ. Он опасный для здоровья человека, плохо влияет на
работу внутренних органов. В какую корзинку кладем газированную воду?
Почему? (ответы детей). Карлсон, ты убедился, что эти напитки вредные?
(Карлсон утвердительно кивает головой).
Канал спокойной музыки
Воспитатель: А какие напитки и вкусные, и полезные? (компот, сок, морс, чай…). Дети, а вы любите играть? Сейчас каждый сможет попробовать себя в роли повара и
приготовить вкусную и полезную еду и напиток.
Игра «Сварим борщ и компот»
Дети берут по одному овощу или фрукту и ложат его в кастрюлю, где варится
борщ или в банку, где находится компот.
Воспитатель: В какую корзинку положим овощи и фрукты? (ответы детей).
Карлсон: Ой - ой-ой. Я забыл вас угостить чипсами и сухариками.
Воспитатель: Подожди, Карлсон, сначало выясним из чего они сделаны?
Опыт с чипсами
На столах - тарелочки с чипсами, стаканы с водой, бумажные салфетки.
Дети берут салфетку, прижимают ее к чипсам. На салфетке остаются жирные
пятна. Делают вывод: чипсы обжаренные, жирные. При жарке частички еды
горят и вырабатывают вещества, которые отравляют наш организм. В стакан с
водой опускают несколько чипсов, перемешивают ложкой. Вода стала мутной от
красителей. Делают вывод: в чипсах содержатся химические добавки, красители,
которые вредят нашему здоровью.
Так можно употреблять чипсы? В какую корзинку мы их положим? (Ответы
детей). Карлсон, наши дети не будут есть чипсы.
Карлсон: А у меня есть еще жареные сухарики. Дети, вы любите сухарики? Чем
они вам нравятся? Как вы считаете, они полезные или вредные? (ответы детей).
Опыт с сухариками
Воспитатель:
Рассмотрим сухарики, которые принес Карлсон. Какого они цвета? (ответы
детей). А хлеб может быть красного цвета? (нет). Значит, эти сухарики также
обработанные красителями и еще обжаренные. Понюхаем их. Что чувствуете?
Почему? В какую корзинку мы их положим? (Ответы детей). Но, еще есть и
другие сухарики, которые подают к супу в детском саду. (воспитатель раздает
сушенные сухарики детям). Сравните эти сухарики с теми, которые принес
Карлсон. (Дети сравнивают). Как видите, они другого цвета и не окрашены
красителями; не имеют резких запахов, потому что в них не добавили разных
ароматизаторов; эти сухарики не оставляют жирных пятен, потому что не
жаренные, а высушены с хорошего хлеба. Они богатые на вещества,
необходимые для организма человека. В какую корзинку мы их покладем?
(Ответы детей).
Воспитатель: А теперь время отдыха. Давай те поиграем.
Игра имитация
Воспитатель называет действие, а дети жестами имитируют их.
Бурячок мы режем,
А морковку трем.
Лучок измельчаем,
И капусту добавляем.
В кастрюлю кладем,
Борщом всех угощаем.
Воспитатель: Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах, то вы все вместе хлопаете в ладоши. А если о том, что для здоровья
вредно, вы молчите.
Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
и тогда ты точно будешь очень строен и высок.
Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
ешь конфеты, жуй ирис, стройным стань как кипарис.
Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов,
И Серёже и Ирине всем полезны витамины.
Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти да в дверь не может проползти.
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Так попробуй – ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
- Ребята, как вы думаете, что полезнее? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, молодцы ребята. А еще есть очень полезный, овощной салат.
Называется он «Винегрет». Это французское слово, а в переводе обозначает
салат из смеси разных продуктов. Какие овощи используют для «Винегрета»?
Давайте приготовим винегрет.
Практическое упражнение (готовим винегрет).
Дети одевают фартуки и моют руки. Воспитатель напоминает о правилах
безопасности во время работы с ножом, объясняет, что овощи необходимо
нарезать на кружочки, а потом кубиками. Нарезанные овощи кладут в салатницу,
солят, добавляют подсолнечное масло, перемешивают. Дети моют руки, снимают
фартуки, угощают Карлсона, едят сами.
Воспитатель: Ну что, вкусно? Вот такую еду необходимо употреблять: в ней много
полезных веществ.
Давайте рассмотрим наши корзинки и напомним Карлсону, какие продукты
полезные, а какие – вредные.
Карлсон: Спасибо. Благодаря вам, я узнал много нового и важного о продуктах,
поэтому в будущем буду стараться не употреблять те продукты, которые вредят
здоровью, а корзину с полезными продуктами я отнесу Вини - Пуху и его
друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Под парусами"
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Под парусами» ...
Конспект интегрированной совместной деятельности педагогов и детей 6-7 лет «Волшебная книга весны»
Целью интегрированной совместной деятельности является формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о весне средствами синтеза художественного слова...
Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»
-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей I младшей «Правила дорожные детям знать положено»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи :Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах.Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.Объяснить д...
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» Конспект интегрированного занятия «Ловкие пальчики» для детей младшей группы
Цель:- развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи:Учить детей различным приемам самомассажа;Развивать тактильную чувствительность сложно координ...