"Знакомство с функцией легких".
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_funktsiey_legkih.odt | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
«Знакомство с функцией легких у человека».
(старший возраст)
Цель:
Познакомить детей с функцией легких у человека; выработать осознанное отношение к выполнению упражнений на растягивание, расслабление и дыхание; дать детям возможность самостоятельно принять решение по защите своего организма от вредного газа и дыма.
Материал:
Схемы легких, сердца, полости рта; книга К. А. Пармз и др. «Путешествие Джуно. Приключения в стране «Здоровье»; макет знака «Курение запрещено»; фонограмма записи спокойной музыки и веселой песни о путешествии; гимнастические палки, гимнастическая стенка, маска совы.
Ход занятия:
Внести схему кровеносных сосудов.
- Что собой представляет сердце? (мышца). (Сравнить с насосом.)
- Что происходит при сокращении сердца? (Кровь получает толчок для движения и доставляет ко всем частям тела кислород и питательные вещества.)
- Откуда кровь берет кислород? (Из легких.)
Внести схему легких человека.
- Между легкими расположено сердце. Цвет легких человека при рождении — голубой. Легкие и сердце «живут в клетке», которая состоит из ребер, предохраняющих органы от повреждений.
Рассмотреть макет человеческого скелета.
- Когда мы с вами дышим, легкие, как воздушный шарик, заполняются воздухом и увеличиваются, тогда и клетка должна стать больше. Вспомните, что является «двигателем» нашего скелета и всего организма? (Мышцы.) Так вот, мышцы, прикрепленные в ребрам и окружающие легкие, могут увеличивать или уменьшать «клетку». Для тренировки этих мышц мы с вами в детском саду делаем упражнения на растяжку и учимся глубоко дышать.
Выполняется комплекс упражнений на растяжку.
- Ребята, а чем можно нанести вред своим легким? (Основной вред легким наносят вредные газы и дым.)
Обсуждение рисунка из книги К. А. Пармз «Путешествие Джуно».
- Подумайте, откуда берутся в воздухе вредные газы и дым? (Дым из труб различных предприятий, выхлопные газы машин, испарения бензина и краски, дым от сигарет.)
- Какие существуют способы защиты от дыма и газов?
Напомнить о совместных прогулках на свежем воздухе в парках и лесу, когда им легко дышалось, когда они были бодры и веселы. Предложить отправиться на воображаемую прогулку в лес.
Дети под фонограмму песни о путешествии на «автобусе» уезжают в лес. Выходят из автобуса на поляне.
- В лесу очень полезно двигаться, чтобы наши легкие наполнялись чистым воздухом.
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель идет вдоль круга и касается одного из детей. По команде все открывают глаза и хором произносят слова: «Хитрая лиса, где ты?» первый раз шепотом, второй — голосом, а третий — громким голосом. Лиса говорит вместе со всеми, затем прыгает в центр круга и говорит: «Вот я!». Все разбегаются, лиса ловит.
Подвижная игра «Змея в траве».
Выбирается водящий-змея, он ложится на пол на живот. Дети собираются рядом и дотрагиваются до змеи. По сигналу «Змея в траве!» все разбегаются по площадке, не выбегая за ее пределы, а змея, передвигаясь на животе, старается ужалить. Те, до кого она дотронулась, становятся тоже змеями. Последний попавшийся будет при повторе игры первой змеей.
Подвижная игра «Совушка».
Выбирается водящий-сова, он находится в дупле. По команде «День!» остальные дети двигаются на лесной поляне, изображая насекомых и птичек, по команде «Ночь!» все замирают. Сова вылетает из дупла и забирает тех, кто шевелится.
Наигравшись, дети садятся в «автобус», чтобы отправиться в детский сад. Педагог устанавливает знак «Курить запрещено».
- Уместен ли здесь этот знак? Как надо поступить, если в автобус кто-то войдет с зажженной сигаретой? (Вежливо попросить не курить там, где есть знак, запрещающий курение; сообщить знакомому взрослому или водителю о нарушителе.)
Аналогичную ситуацию можно разыграть с другим местом действия — детским кафе.
Новая ситуация: автобус проезжает мимо бара для взрослых с мигающими огоньками и громкой музыкой. Дети решают, целесообразно ли его посетить, и если нет, то по каким причинам.
Завершающая игровая ситуация: дети вынужденно находятся в одном помещении с курящим. Педагог, имитируя курение, располагается в одном из углов зала. Дети располагаются, кто где хочет. Спросить детей, чем они руководствовались, выбирая себе место.
- Какие органы подвергаются вредному воздействию дыма? (легкие, сердце, ротовая полость).
Рассмотреть схемы. Дети заучивают своеобразный девиз:
«Дым вокруг от сигарет,
Мне в этом дыме места нет!»
Проводится подвижная игра «Медведи и пчелы».
Педагог напоминает детям правила, соблюдение которых укрепляют здоровье, защищают легкие (эти правила были сообща намечены в течение занятия):
- Используй любую возможность пойти в парк, лес или на берег реки; почаще предлагай своим родителям съездить за город и подышать свежим воздухом.
- Уже сейчас, пока ты маленький, дай сам себе слово, что не будешь курить, когда вырастешь, потому что курение очень вредно для человека.
- Когда станешь постарше, обязательно вступи в одну из организаций, которые борются против загрязнения воздуха; а уже сегодня, придя домой, ты можешь нарисовать знак «Курение запрещено» и повесить его у себя в комнате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета
В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...
Конспект НОД по информатике с детьми подготовительной группы "Знакомство с понятием"функция".
НОД по информатике в подготовительной группе....
Методическая разработка «Развитие фонематических функций на примере знакомства со звуком Р»
Методическая разработка содержит игры и задания на развитие фонематических функций. В ней целенапрвлено подобраны речевые образцы, начиная с изолированных фонем, слогов, слов, словосочетаний и заканчи...
«Развитие произвольности - одна из важнейших характеристик дошкольного возраста, связанная с появлением высших психических функций и развитием знаковой функции сознания»
Закономерности и специфические особенности становления произвольного поведения на разных ступенях дошкольного детства....
"ЗНАКОМСТВО С НОТАМИ- ЛЕГКО И ИНТЕРЕСНО!"
в данном материале описывается, как легко можно научить детей с нотами....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ТОТАЛЬНЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ»
В консультации представлен материал для педагогов о психолого-педагогических особенностях детей с тотальным недоразвитием псических функций легкой степени...
НОД по грамоте "Знакомство с йотированной функцией буквы Е"
НОД по грамоте в подготовительной группе, Дистанционное занятие для родителей...