"Знакомство с функцией легких".
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_funktsiey_legkih.odt28.19 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

«Знакомство с функцией легких у человека».

(старший возраст)

    Цель:

  Познакомить детей с функцией легких у человека; выработать осознанное отношение к выполнению упражнений на растягивание, расслабление и дыхание; дать детям возможность самостоятельно принять решение по защите своего организма от вредного газа и дыма.

    Материал:

  Схемы легких, сердца, полости рта; книга К. А. Пармз и др. «Путешествие Джуно. Приключения в стране «Здоровье»; макет знака «Курение запрещено»; фонограмма записи спокойной музыки и веселой песни о путешествии; гимнастические палки, гимнастическая стенка, маска совы.

    Ход занятия:

  Внести схему кровеносных сосудов.

  • Что собой представляет сердце? (мышца). (Сравнить с насосом.)
  • Что происходит при сокращении сердца? (Кровь получает толчок для движения и доставляет ко всем частям тела кислород и питательные вещества.)
  • Откуда кровь берет кислород? (Из легких.)

  Внести схему легких человека.

  • Между легкими расположено сердце. Цвет легких человека при рождении — голубой. Легкие и сердце «живут в клетке», которая состоит из ребер, предохраняющих органы от повреждений.

  Рассмотреть макет человеческого скелета.

  • Когда мы с вами дышим, легкие, как воздушный шарик, заполняются воздухом и увеличиваются, тогда и клетка должна стать больше. Вспомните, что является «двигателем» нашего скелета и всего организма? (Мышцы.) Так вот, мышцы, прикрепленные в ребрам и окружающие легкие, могут увеличивать или уменьшать «клетку». Для тренировки этих мышц мы с вами в детском саду делаем упражнения на растяжку и учимся глубоко дышать.

  Выполняется комплекс упражнений на растяжку.

  • Ребята, а чем можно нанести вред своим легким? (Основной вред легким наносят вредные газы и дым.)

Обсуждение рисунка из книги К. А. Пармз «Путешествие Джуно».

  • Подумайте, откуда берутся в воздухе вредные газы и дым? (Дым из труб различных предприятий, выхлопные газы машин, испарения бензина и краски, дым от сигарет.)
  • Какие существуют способы защиты от дыма и газов?

  Напомнить о совместных прогулках на свежем воздухе в парках и лесу, когда им легко дышалось, когда они были бодры и веселы. Предложить отправиться на воображаемую прогулку в лес.

  Дети под фонограмму песни о путешествии на «автобусе» уезжают в лес. Выходят из автобуса на поляне.

  • В лесу очень полезно двигаться, чтобы наши легкие наполнялись чистым воздухом.

  Подвижная игра «Хитрая лиса».

  Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель идет вдоль круга и касается одного из детей. По команде все открывают глаза и хором произносят слова: «Хитрая лиса, где ты?» первый раз шепотом, второй — голосом, а третий — громким голосом. Лиса говорит вместе со всеми, затем прыгает в центр круга и говорит: «Вот я!». Все разбегаются, лиса ловит.

  Подвижная игра «Змея в траве».

  Выбирается водящий-змея, он ложится на пол на живот. Дети собираются рядом и дотрагиваются до змеи. По сигналу «Змея в траве!» все разбегаются по площадке, не выбегая за ее пределы, а змея, передвигаясь на животе, старается ужалить. Те, до кого она дотронулась, становятся тоже змеями. Последний попавшийся будет при повторе игры первой змеей.

  Подвижная игра «Совушка».

  Выбирается водящий-сова, он находится в дупле. По команде «День!» остальные дети двигаются на лесной поляне, изображая насекомых и птичек, по команде «Ночь!» все замирают. Сова вылетает из дупла и забирает тех, кто шевелится.

  Наигравшись, дети садятся в «автобус», чтобы отправиться в детский сад. Педагог устанавливает знак «Курить запрещено».

  • Уместен ли здесь этот знак? Как надо поступить, если в автобус кто-то войдет с зажженной сигаретой? (Вежливо попросить не курить там, где есть знак, запрещающий курение; сообщить знакомому взрослому или водителю о нарушителе.)

  Аналогичную ситуацию можно разыграть с другим местом действия — детским кафе.

  Новая ситуация: автобус проезжает мимо бара для взрослых с мигающими огоньками и громкой музыкой. Дети решают, целесообразно ли его посетить, и если нет, то по каким причинам.

  Завершающая игровая ситуация: дети вынужденно находятся в одном помещении с курящим. Педагог, имитируя курение, располагается в одном из углов зала. Дети располагаются, кто где хочет. Спросить детей, чем они руководствовались, выбирая себе место.

  • Какие органы подвергаются вредному воздействию дыма? (легкие, сердце, ротовая полость).

  Рассмотреть схемы. Дети заучивают своеобразный девиз:

«Дым вокруг от сигарет,

Мне в этом дыме места нет!»

  Проводится подвижная игра «Медведи и пчелы».

  Педагог напоминает детям правила, соблюдение которых укрепляют здоровье, защищают легкие (эти правила были сообща намечены в течение занятия):

  1. Используй любую возможность пойти в парк, лес или на берег реки; почаще предлагай своим родителям съездить за город и подышать свежим воздухом.
  2. Уже сейчас, пока ты маленький, дай сам себе слово, что не будешь курить, когда вырастешь, потому что курение очень вредно для человека.
  3. Когда станешь постарше, обязательно вступи в одну из организаций, которые борются против загрязнения воздуха; а уже сегодня, придя домой, ты можешь нарисовать знак «Курение запрещено» и повесить его у себя в комнате.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Методическая разработка «Развитие фонематических функций на примере знакомства со звуком Р»

Методическая разработка содержит игры и задания на развитие фонематических функций. В ней целенапрвлено подобраны речевые образцы, начиная с изолированных фонем, слогов, слов, словосочетаний и заканчи...

«Развитие произвольности - одна из важнейших характеристик дошкольного возраста, связанная с появлением высших психических функций и развитием знаковой функции сознания»

Закономерности и специфические особенности становления произвольного поведения на разных ступенях дошкольного детства....

"ЗНАКОМСТВО С НОТАМИ- ЛЕГКО И ИНТЕРЕСНО!"

в данном материале описывается, как легко можно научить детей с нотами....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ТОТАЛЬНЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ»

В консультации представлен материал для педагогов о психолого-педагогических особенностях детей с тотальным недоразвитием псических функций легкой степени...

НОД по грамоте "Знакомство с йотированной функцией буквы Е"

НОД по грамоте в подготовительной  группе,  Дистанционное занятие для родителей...