Мастер-класс "Нейрогимнастику выполняем,ребёнка развиваем"
методическая разработка (старшая группа)

Чиркова Рима Нурулловна

     Нейрогимнастика – это комплекс телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры, с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли. Благодаря нейрогимнастике оптимизируются интеллектуальные процессы, повышается работоспособность, улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий головного мозга, снижается утомляемость, восстанавливается речевая функция, повышается иммунная система, улучшается память, внимание, мышление. Улучшаются подкорковые структуры головного мозга и т.д.

Нейрогимнастика влияет на:

•Развитие мелкой и крупной моторики;
• Развитие способностей;
• Развитие памяти, внимания;
• Развитие речи;
• Развитие мышления;
     Мы советуем применять элементы нейрогимнастики в повседневной жизни в любых режимных моментах, это и утренняя гимнастика, и прогулки, и физминутки, и даже на праздниках и развлечениях. 

     Огромная польза и привлекательность нейрогимнастики состоит в её простоте и практичности. Человек может выполнять эти упражнения в любое время и в любом месте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_neyrogimnastika.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

 «Нейрогимнастику выполняем,  ребенка развиваем».             

     

    Цель:  Повышение профессионального мастерства педагогов,  познакомить педагогов с приемами нейрогимнастики;

    Задачи:

- формирование понятия актуальности данных упражнений и их значение для работы мыслительной деятельности;

- обьяснить значение использования нейрогимнастики;

- вызвать интерес к проведению нейрогимнастики;

- научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу педагогов;

Материал и оборудование: интерактивная доска, нейротренажер, цветные и простые карандаши, палки от ролл, фишки, чистые листы;

Ход мастер-класса:

Вступительная часть:

     Добрый день, уважаемые коллеги! Мы приглашаем вас на мастер-класс под названием «нейрогимнастику выполняем,  ребенка развиваем».

    Всем нам хорошо известно, что человеческий мозг состоит из двух полушарий. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений. Левое  полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.

     При этом полушария развиты неодинаково. Для гармоничного развития обоих полушарий мозга и служит нейрогимнастика.

     Нейрогимнастика – это комплекс телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры, с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли. Благодаря нейрогимнастике оптимизируются интеллектуальные процессы, повышается работоспособность, улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий головного мозга, снижается утомляемость, восстанавливается речевая функция, повышается иммунная система, улучшается память, внимание, мышление. Улучшаются подкорковые структуры головного мозга и т.д.

Нейрогимнастика влияет на:

•Развитие мелкой и крупной моторики;
• Развитие способностей;
• Развитие памяти, внимания;
• Развитие речи;
• Развитие мышления;
     Мы советуем применять элементы нейрогимнастики в повседневной жизни в любых режимных моментах, это и утренняя гимнастика, и прогулки, и физминутки, и даже на праздниках и развлечениях. 

     Огромная польза и привлекательность нейрогимнастики состоит в её простоте и практичности. Человек может выполнять эти упражнения в любое время и в любом месте.

Основная часть:

     А сейчас мы предлагаем перейти к практической части нашего мастер-класса. Для этого нам нужно будет встать в круг и поприветствовать друг друга. А приветствовать  мы будем необычным для нас способом. Давайте потрем свои ладошки об ладошки своего соседа. А теперь потрем левую ладошку об ладошку левой руки своего соседа. Дальше ладошку правой руки об ладошку правой руки своего соседа. А теперь поздороваются наши пальчики. Показываем большой палец левой руки, и касаемся большого пальца левой руки своего соседа и перебираем остальные пальцы. Затем меняем большой палец правой руки. А теперь скажите, понравился ли вам такой способ приветствия? Было ли вам сложно?

     А сейчас мы предлагаем по шесть человек занять места с правой и с левой стороны. Предлагаем поиграть в игру простую, которую можно поиграть с детьми младшего возраста:

  1. «Кошка», - последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе): «Кулачок – ладошка, так гуляет кошка».
  2. «Ладушки-оладушки» - правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»

     Занятия должны проводиться систематически в спокойной, доброжелательной обстановке. Важно точное выполнение каждого упражнения, поэтому необходимо индивидуально обучить каждого воспитанника. Упражнения нейрогимнастики мы используем, как на занятиях, в виде физминуток, так и в подвижных играх, в ходе релаксации для снятия мышечного напряжения. И что немаловажно, эти упражнения дети могут выполнять дома вместе с родителями.

    Занятия начинаем с изучения упражнений, которые постепенно усложняются, и увеличивается объем выполняемых заданий. Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 10-15 до 20-35 минут в день. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. Если ребёнок левша, то разучивание упражнений начинаем с левой руки. При затруднениях можно предложить ребенку помогать себе командами, произносимыми вслух или про себя.

      3. «Кулак – ребро – ладонь» - три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак - ребро - ладонь).

А сейчас мы вам  предлагаем продолжить игру с помощью рук (упражнения с презентации)

  1. «Ухо-нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение;                

      5. Игры с тренажерами (предлагаем поиграть на выбор с пальчиками, палками от роллов, фишками);

      6. Рисуем дерево двумя руками (карандаши простые)

                                    Заключительная часть:

     Благодаря таким упражнениям ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, он учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять. Если ребенок, выполняя упражнения, сопровождает их короткими стихотворными строчками, то его речь становится более четкой, ритмичной, яркой и усиливается контроль за выполнением движений. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. В результате усвоения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в свою очередь развивает координацию, подготавливает руку ребенка к письму.

     Уважаемые коллеги, надеемся, вы пополнили свою рабочую копилку новыми упражнениями, которые так же станут для вас любимыми и полезными в работе с детьми дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развиваем пальчики - развиваем речь"

В презентации представлены формы работы по развитию мелкой моторики у детей....

рабочая программа по теме "Развиваем пальчики- развиваем мозг"

Программа направлена на развитие речи детей 3х лет через развитие мелкой моторики рук.В программу включены занятия по пластилинографии , тестопластике, пальчиковые игры, игры со специальным оборудован...

Родительское собрание "Развиваем руки - развиваем речь"

«Развиваем руки — развиваем речь». Дошкольный возраст- это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонематической, лексической, грамм...

Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.

игры и упражнения для развития мелкой моторики рук...

Консультация для родителей: "Развивая руки-развиваем речь"

Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям. За мелкую моторику «отвечают» нервная и мышечная системы, зрение.Развитие мелкой моторики рук у детей проход...

Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.

Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.Наверняка вы уже слышали, что мышл...

Дидактическая игра «Разноцветные ёжики» для детей 3-4 лет. Цель игры: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный). Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей доброжелательное отн

Цель игры: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный). Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей доброжелательное от...