Проект по формированию здорового образа жизни «Академия здоровья»
проект (подготовительная группа)

Ефанова Нина Михайловна

Проект направлен на формирование детей о ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_formirovaniyu_zdorovogo_obraza_zhizni.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по формированию здорового образа жизни «Академия здоровья»

Актуальность:  В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Актуальность данного проекта обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровье сберегающем образовании.

Для создания был использован метод трех вопросов

Тип проекта: краткосрочный; практико-ориентированный; творческий, групповой,

Цель проекта:Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здорово сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.

Задачи проекта.

- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

- Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.

- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

- Развивать у детей потребность в активной деятельности

Участники проекта: воспитатели воспитанники старшей  группы, родители воспитанников

Пути реализации проекта:

• экскурсии;

• спортивные соревнования;

• беседы;

• игры, эстафеты, викторины, конкурсы;

• консультации для родителей;

• выставка детского творчества.

Ожидаемый результат:

• повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

• повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

• создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;

• создание настольной игры «Академия здоровья»

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап

Содержание работы:

  • Изучение и анализ детской и педагогической литературы, подбор тематики бесед, экскурсий наблюдений, наглядного материала, составление картотеки игр, подбор музыкальных произведений.
  • Привлечение родителей к выставке «Будь здоров»
  • Беседы:

Тема«Полезные продукты». Цель: уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах.

Тема«Будем спортом заниматься». Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.

Тема«Врачи – наши помощники». Цель: закрепить знания о том, что при серьёзной травме нужно вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03».

2. Основной этап

Формы работы

Игры:

• Сюжетно ролевые игры«Поликлиника»«Аптека».

• Дидактические игры «Мяч на поле»«Мяч в ворота» (на дыхание,упражнение «Найди два одинаковых мяча»«Что лишнее?» и др.

• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча»«Ловишки в кругу»«Черное и белое» и т. д. «Умею, не умею»«Правильная и вредная еда». Цель: Развивать умение находить причину следственной связи.-Формировать правильное отношение к своему здоровью.

• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" и др.

Консультации в родительский уголок

-Консультация «Здоровый образ жизни дошкольника»

-Консультация «Красивая осанка - залог здоровья».

-Рекомендации родителям по укреплению здоровья дошкольников.

-Рекомендации родителям по питанию детей.

-Памятки для родителей по питанию детей 5-6 лет.

Изобразительная деятельность. Тема«Мы за здоровый образ жизни»

Работа в книжном уголке: Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте; заучивание пословиц, поговорок о здоровье.Чтение художественной литературы.

Отгадывание загадок о здоровье,спорте,полезных продуктах.Цель: Формировать желание быть здоровым через художественные произведения.

Вечер подвижных игр. Цель: закрепление правил ранее изученных игр; обеспечить двигательную активность детей; создать хорошее настроение; воспитывать дружеские чувства, интерес к подвижным играм.

3. Заключительный этап

Оформление информационных стендов «Здоровье – это здорово!»

Составление настольной игры «Академия здоровья»

Выставка семейных рисунков «Здоровым быть хочу!»

Список используемых источников.

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 01.12.2007 № 309 – ФЗ и приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2. Конвенция по правам ребёнка.

3. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду М.: Сфера, 2003 – 88 с.

4. Белая К. Ю., Зимонина В. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М.: Просвещение, 2000 – 94 с.

5. Глазырина Л. Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М.: 1999 – 144 с.

6. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ;ВЛАДОС,2003-304 с

7. Каштанова Т. В, Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие М.:2002

8. Колабанов В. В. Валеология – СПб: Деан, 2001

9. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002 – 64 с.

10. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.

11. Овчинникова Т. С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб, 2002 – 176 с.

12. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.: 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)

В настоящий период реформирования дошкольного образования метод проектирования всё более широко применяется для совершенствования воспитательно - образовательной практики. Метод проектной деятельнос...

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы инструктора по физической культуре)

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы инструктора по физической культуре)...

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представления о здоровом образе жизни (из опыта работы)

Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни

Опыт работы , планирование и краткий анализ проекта"Защитники здоровья"...

статья "Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни " (из опыта работы)

В статье  представлен опыт работы по проекту "Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни"....

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)

Здоровье- одна из главных ценностей в жизни. В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Здоровье подростающего поколения ха...