Использование метода проектов в формировании у дошкольников представления о здоровом образе жизни (из опыта работы)
статья на тему

Джевицкая  Лариса Григорьевна

Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от которого, по сути, зависит дальнейшая жизнь маленького человека. Поэтому ведение ЗОЖ в детском саду играет важнейшую роль в развитии ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_u_detey_zozh.odt28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Джевицкая Л.Г.,инструктор по физкультуре

ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района

Санкт- Петербурга

Использование метода проектов в формировании у дошкольников

представления о здоровом образе жизни ( из опыта работы)

        Здоровье- одна из главных ценностей в жизни. Понятие « здоровье» имеет множество определений, но самым популярным, и наиболее ёмким следует признать  определение, данное Всемирной  Организацией Здравоохранения:«Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов.» В нашем  ДОУ задача укрепления здоровья детей всегда была и остается приоритетной. В современном воспитании  словосочетание: формирование здорового образа жизни, занимает прочное место в жизни, в воспитательной работе, в  планах педагогов, в беседах с родителями. Поскольку индивидуальность ребенка изначально формируется в семье, воспитательная работа в дошкольном учреждении не может строится без учета этого факта. Главное, что мы должны донести до родителей, что без их участия, мы не сможем добиться хороших результатов, в воспитании у детей  представлений о здоровом образе жизни. Только родители являются самым ярким примером для своих детей. В настоящее время в связи с переходом на личностную ориентированную модель взаимодействия с ребенком признается приоритет семейного воспитания над общественным.                                                                                                                  Здоровье -  бесценный дар,  потеряв его в молодости, не найдёшь   до старости. Так гласит народная мудрость.

                                                                                                                                                                              Проработав в детском саду   26 лет,  инструктором по физкультуре, я пришла к выводу, что показатели здоровья детей потерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.                                                                                          Настоящее время характеризуется  достаточно быстрыми  изменениями природной и социальной среды, что ведет к  физическим , психическим, культурным, нравственным переменам каждого человека .Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.                                                                                                                                                             Формирование представлений  о здоровом образе жизни у дошкольников — это целостный процесс. Он требует овладение суммой определенных знаний и изучение разных приёмов работы с детьми , а так же пропаганды знаний, о здоровом образе жизни , среди родителей.                                                          Процесс  формирования знаний о здоровом образе жизни у дошкольников  через различные виды деятельности может быть эффективным, если:

– разработать план, по  формированию  у детей дошкольного возраста  представлений о здоровом образе жизни, включая различные виды деятельности.

– закрепление  полученных знаний в повседневной жизни.

– совместная работа с родителями.

       Здоровье  человека всецело зависит от   образа  его жизни, поведения. Вот почему так важно с детства  научить ребёнка бережно относиться к самому себе, сохранять,  развивать , приумножать то, что  дано самой природой.                                                                                                                                   Важно научить ребёнка понимать, сколь ценно  здоровье  для человека   и как важно стремится к здоровому образу жизни.                                                                                                                                           Надо учить ребенка любви к себе, к людям, жизни.  Только человек живущий в гармонии с собой  и миром ,будет действительно здоров.                                                                                                               Главное — помочь детям  выбрать  собственные  жизненные ориентиры  в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознавать ответственность за своё здоровье.                                                                                                  Возможно ли  это  в таком юном возрасте?  Да, при создании определенных условий.                                    Как определить, какие знания   о  здоровом  образе жизни доступны дошкольнику?                                    Думаю те, которые  для ребенка      получены практически,  «чувственно», которые нужны ему сегодня, а не завтра и которые  можно  уже сейчас применить  в  жизнь, ощутить на деле их значимость.                                                                                                                                                     Именно  в процессе своей практической  деятельности ребенок  узнаёт : почему надо чистить зубы,после каждого загрязнения мыть руки? Зачем делать зарядку, проветривать комнату, быть на воздухе? Почему надо днем спать, сидеть прямо, аккуратно есть, полоскать рот? Научиться рассуждать о своём здоровье ребенок должен не со слов взрослого, а на основе собственного (конечно,пока элементарного ) опыта.                                                                                                                        Воспитание и обучение должны стать по истине  «здоровье сохраняющие» .                                                                                                                                                              В детском саду  ребенок проживает определённую часть своей жизни,  и эту его жизнь  организуем  мы, педагоги. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного  для здоровья и отказаться от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.                                                               Важным  условием успешной работы по сохранению здоровья детей  является понимание того, что    « здоровый образ жизни» должен стать стилем жизни.                                                                                                                           Укрепление  здоровья - одно из  ведущих направлений  моей  деятельности, как педагога.  Наиглавнейшее требование  состоит в том, чтобы не допустить снижение имеющегося  уровня здоровья детей , способствовать его повышению, путем  четко  продуманной системы работы, включающей, физкультурно- оздоровительные мероприятия, психологический климат, индивидуализацию  всех режимных моментов и,  самое главное, при тесном сотрудничестве   и взаимодействии  специалистов , воспитателей  дошкольного учреждения и родителей.                      Процесс  воспитания  здоровому образу жизни обеспечивается  также  активностью и самостоятельностью ребенка, поэтому я поддерживаю эту активность, создаю условия  для возникновения интереса, через разнообразие  окружающей среды . Ведь развивающая среда — это окружение, с которым ребенок  вступает в контакт. Реагирует, взаимодействует.                                    Предметная  окружающая среда является частью социальной среды.  Она во многом определяет  темпы и характер развития ребенка.                                                                                                    Здоровое развитие ребенка является фактором  первостепенной важности; способность жить гармонично в меняющихся условиях среды,  является основным  условием такого развития.                                                                                                                                                                                                                                     Для решения этой проблемы я поставила перед собой следующие задачи:

  • Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми( совместные занятия физкультурой, спортом, прогулки)
  • Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми
  • Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье( отказ от вредных привычек, дружелюбное отношение друг к другу ,развитие умения слушать и говорить)
  • Повысить интерес родителей к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
  • Обогащать представление детей о влиянии на здоровье двигательной  активности, питания, свежего воздуха  и хорошего настроения.
  • Воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью ( желание быть  здоровым)

Охрана здоровья детей является важнейшей социальной задачей,так как состояние здоровья подрастающего поколения определяет будущее нашего общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)

В настоящий период реформирования дошкольного образования метод проектирования всё более широко применяется для совершенствования воспитательно - образовательной практики. Метод проектной деятельнос...

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы инструктора по физической культуре)

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы инструктора по физической культуре)...

статья "Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни " (из опыта работы)

В статье  представлен опыт работы по проекту "Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни"....

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)

Здоровье- одна из главных ценностей в жизни. В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Здоровье подростающего поколения ха...

Статья: Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы)

Здоровье – основа физического развития ребенка. Полноценное физическое развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием. Сформированное сознание, развитой интеллект, ...

Статья Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы)

Статья "Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни "( из опыта работы)...