Использование метода проектов в формировании у дошкольников представления о здоровом образе жизни (из опыта работы)
статья на тему
Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от которого, по сути, зависит дальнейшая жизнь маленького человека. Поэтому ведение ЗОЖ в детском саду играет важнейшую роль в развитии ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_u_detey_zozh.odt | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Джевицкая Л.Г.,инструктор по физкультуре
ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района
Санкт- Петербурга
Использование метода проектов в формировании у дошкольников
представления о здоровом образе жизни ( из опыта работы)
Здоровье- одна из главных ценностей в жизни. Понятие « здоровье» имеет множество определений, но самым популярным, и наиболее ёмким следует признать определение, данное Всемирной Организацией Здравоохранения:«Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов.» В нашем ДОУ задача укрепления здоровья детей всегда была и остается приоритетной. В современном воспитании словосочетание: формирование здорового образа жизни, занимает прочное место в жизни, в воспитательной работе, в планах педагогов, в беседах с родителями. Поскольку индивидуальность ребенка изначально формируется в семье, воспитательная работа в дошкольном учреждении не может строится без учета этого факта. Главное, что мы должны донести до родителей, что без их участия, мы не сможем добиться хороших результатов, в воспитании у детей представлений о здоровом образе жизни. Только родители являются самым ярким примером для своих детей. В настоящее время в связи с переходом на личностную ориентированную модель взаимодействия с ребенком признается приоритет семейного воспитания над общественным. Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдёшь до старости. Так гласит народная мудрость.
Проработав в детском саду 26 лет, инструктором по физкультуре, я пришла к выводу, что показатели здоровья детей потерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, что ведет к физическим , психическим, культурным, нравственным переменам каждого человека .Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников — это целостный процесс. Он требует овладение суммой определенных знаний и изучение разных приёмов работы с детьми , а так же пропаганды знаний, о здоровом образе жизни , среди родителей. Процесс формирования знаний о здоровом образе жизни у дошкольников через различные виды деятельности может быть эффективным, если:
– разработать план, по формированию у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, включая различные виды деятельности.
– закрепление полученных знаний в повседневной жизни.
– совместная работа с родителями.
Здоровье человека всецело зависит от образа его жизни, поведения. Вот почему так важно с детства научить ребёнка бережно относиться к самому себе, сохранять, развивать , приумножать то, что дано самой природой. Важно научить ребёнка понимать, сколь ценно здоровье для человека и как важно стремится к здоровому образу жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, жизни. Только человек живущий в гармонии с собой и миром ,будет действительно здоров. Главное — помочь детям выбрать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознавать ответственность за своё здоровье. Возможно ли это в таком юном возрасте? Да, при создании определенных условий. Как определить, какие знания о здоровом образе жизни доступны дошкольнику? Думаю те, которые для ребенка получены практически, «чувственно», которые нужны ему сегодня, а не завтра и которые можно уже сейчас применить в жизнь, ощутить на деле их значимость. Именно в процессе своей практической деятельности ребенок узнаёт : почему надо чистить зубы,после каждого загрязнения мыть руки? Зачем делать зарядку, проветривать комнату, быть на воздухе? Почему надо днем спать, сидеть прямо, аккуратно есть, полоскать рот? Научиться рассуждать о своём здоровье ребенок должен не со слов взрослого, а на основе собственного (конечно,пока элементарного ) опыта. Воспитание и обучение должны стать по истине «здоровье сохраняющие» . В детском саду ребенок проживает определённую часть своей жизни, и эту его жизнь организуем мы, педагоги. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказаться от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Важным условием успешной работы по сохранению здоровья детей является понимание того, что « здоровый образ жизни» должен стать стилем жизни. Укрепление здоровья - одно из ведущих направлений моей деятельности, как педагога. Наиглавнейшее требование состоит в том, чтобы не допустить снижение имеющегося уровня здоровья детей , способствовать его повышению, путем четко продуманной системы работы, включающей, физкультурно- оздоровительные мероприятия, психологический климат, индивидуализацию всех режимных моментов и, самое главное, при тесном сотрудничестве и взаимодействии специалистов , воспитателей дошкольного учреждения и родителей. Процесс воспитания здоровому образу жизни обеспечивается также активностью и самостоятельностью ребенка, поэтому я поддерживаю эту активность, создаю условия для возникновения интереса, через разнообразие окружающей среды . Ведь развивающая среда — это окружение, с которым ребенок вступает в контакт. Реагирует, взаимодействует. Предметная окружающая среда является частью социальной среды. Она во многом определяет темпы и характер развития ребенка. Здоровое развитие ребенка является фактором первостепенной важности; способность жить гармонично в меняющихся условиях среды, является основным условием такого развития. Для решения этой проблемы я поставила перед собой следующие задачи:
- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми( совместные занятия физкультурой, спортом, прогулки)
- Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми
- Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье( отказ от вредных привычек, дружелюбное отношение друг к другу ,развитие умения слушать и говорить)
- Повысить интерес родителей к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
- Обогащать представление детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха и хорошего настроения.
- Воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью ( желание быть здоровым)
Охрана здоровья детей является важнейшей социальной задачей,так как состояние здоровья подрастающего поколения определяет будущее нашего общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)
Педагогическая статья...
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)
В настоящий период реформирования дошкольного образования метод проектирования всё более широко применяется для совершенствования воспитательно - образовательной практики. Метод проектной деятельнос...
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы инструктора по физической культуре)
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы инструктора по физической культуре)...
статья "Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни " (из опыта работы)
В статье представлен опыт работы по проекту "Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни"....
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)
Здоровье- одна из главных ценностей в жизни. В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Здоровье подростающего поколения ха...
Статья: Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы)
Здоровье – основа физического развития ребенка. Полноценное физическое развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием. Сформированное сознание, развитой интеллект, ...
Статья Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы)
Статья "Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни "( из опыта работы)...