статья "Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни " (из опыта работы)
статья (подготовительная группа)
В статье представлен опыт работы по проекту "Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обобщение опыта работы с детьми | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа-детский сад №662 Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Статья
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)
Супрун И. А., учитель – дефектолог
ГБОУ начальная школа – детский сад №662
Кронштадтского района
Санкт - Петербурга
Супрун И. А., учитель – дефектолог
ГБОУ начальная школа – детский сад №662 Кронштадтского района
Санкт - Петербурга
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)
В настоящий период реформирования дошкольного образования метод проектирования всё более широко применяется для совершенствования воспитательно - образовательной практики.
Метод проектной деятельности основан на понимании роли личности ребёнка в системе дошкольного образования.
В ходе проектной деятельности дошкольник исследует различные варианты решения поставленной задачи, по определённым критериям выбирает оптимальный способ решения. Работа по методу проектов – это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности.
1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической.
Дальнейшая работа над проектом – это разрешение данной проблемы. Поиск социально значимой проблемы – одна из наиболее трудных организационных задач.
2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами с проектирования самого проекта, в частности с определения вида продукта и формы презентации.
3. Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмысленна и представлена участниками проектной группы.
4. Результатом работы над проектом, является продукт.
5. Проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.
Педагоги нашего учреждения понимают всю важность и необходимость сохранения и укрепления здоровья воспитанников, знают к каким результатам, необходимо стремиться, максимально реализуют задачи образовательной области «Физическое развитие»:
- приобретение опыта в различных видах двигательной деятельности,
- развитие физических качеств воспитанников,
- становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами,
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
Мы стараемся помочь каждому ребенку стать физически и психически здоровым, творчески активным, радостным, энергичным, деятельным. Реализацию поставленных задач по формированию у дошкольников представлений о ЗОЖ педагоги нашего ДОУ осуществляют в проектной деятельности.
Рассмотрим проект «Познай себя»
Проблема:
Проводя беседу с детьми: «Что нужно делать, чтобы не болеть?» 90% детей ответили: «Пить таблетки». Наши дети мало знают о себе, о своем теле, образе жизни и умении следить и сохранять своё здоровье.
Цель проекта:
- формировать представление детей о том, что организм человека – единая система, от которой зависит работа всех органов.
Задачи проекта:
- дать детям представления об устройстве и функционировании органов;
- довести до сознания детей понимание необходимости бережного отношения к себе и своему здоровью;
- создать дидактический материал по ознакомлению детей с организмом человека.
Тип проекта: познавательный
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию.
Содержание работы:
- изучение и отбор необходимой методической литературы.
- составление перспективного плана работы с детьми, в котором указаны
- цели, формы и приемы работы, преемственность дошкольнойорганизации и семьи. В этом плане учитывался принцип интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура».
- выделение следующих разделов проектной деятельности:
- Знакомство детей со строением и частями тела человека.
- Знакомство с внутренними органами, их значением и функциями
- Формирование привычки к здоровому образу жизни.
- Что такое ЗОЖ?
- Соблюдение режима
- Правильное питание, Витамины «Что такое витамины и где они живут».
- Культурно-гигиенические навыки, «Чистота-залог здоровья»
- Формирование потребности в движении
- Закаливание «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
- создание методических материалов: плакаты строения человека, строение различных органов, дидактические игры.
- осуществление подборки познавательной и художественной литературы. Большую помощь в этом оказали родители.
Поисково-исследовательская деятельность:
деятельность с детьми проводились в игровой форме в виде путешествий:
- «Из чего я сделан»;
- «Путешествие в организм человека»;
- «Наши надежные помощники»;
- «Путешествие в страну витаминов»;
- «В стране легких».
В процессе совместной деятельности дети получили элементарное представление о строении человека, о функциях некоторых органов, о правилах ухода за глазами, ушами, руками и смогли ответить на вопросы исследовательско - поискового характера:
· Зачем нужна еда?
· Куда девается съеденная пища?
· Зачем нам нужен нос?
· Кто охраняет глаза
· Из чего мы состоим?
Большой интерес у детей вызвала экспериментальная деятельность, где ребята проводили опыты и практические упражнения:
- «Что можно почувствовать рукой? (холодно, горячо)»
- «Послушай свое сердце»,
- «Посчитай удары пульса»
- «Рассмотри кожи рук через лупу».
Полученные знания дети закрепляли в игровой деятельности.
Дидактические игры:
- «Узнай по вкусу»;
- «Узнай по запаху»;
- «Узнай по голосу»;
- «Моё тело, как оно устроено»;
- «Полезные продукты»;
- «Части тела»
Сюжетно-ролевые игры:
- «Поликлиника»,
- «Аптека»,
- «Терапевт»,
- «Лор – врач»,
- «Окулист».
Так же в проектной деятельности были использованы с компьютерные технологии, дети просматривали различные презентации:
- «Моё тело»;
- «Здоровые зубы»;
- «Путешествие в страну витаминов»;
- «Микробы».
В группе были созданы условия для активизации различных видов движений, участники проекта изготовили «нетрадиционное физкультурное оборудование».
В группе проводились различные развлечения, физкультурные досуги. Детям стала понятна значимость движения для здоровья, польза подвижных игр и занятий спортом.
Главной частью проектной деятельности стало взаимодействие с семьями воспитанников, союзниками в этой работе стали родители. Для них был проведен семинар, консультации по основам формирования ЗОЖ, педагоги выслушали их просьбы относительно питания, сна, одежды детей. Так же воспитатели провели мастер-класс по проведению артикуляционной и пальчиковой гимнастики.
Результат проекта:
В процессе работы были созданы:
- исследовательский дневник «Путешествие в организм человека»;
- рукотворную книгу «Правила гигиены» с рисунками и стихами по правилам соблюдения культурно-гигиенических навыков;
- альбом «Любимый вид спорта нашей семьи»;
- папка «Рекомендации для родителей», в которой собраны рекомендации по закаливанию, профилактике плоскостопия, правильной осанке, сохранению зрения.
- картотеки: по дыхательной, пальчиковой, артикуляционной гимнастикам, самомассажу, гимнастике для глаз;
- фонотека для релаксации;
- медиатека по вопросам ЗОЖ;
- газеты о ЗОЖ, была помещены фотографии из жизни группы по формированию привычки к ЗОЖ;
- дети с большим удовольствием занимались продуктивной деятельностью: лепили, рисовали и выполняли аппликацию по теме «Здоровый образ жизни».
Используемые информационные ресурсы:
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
- Зайцев Г.К. Уроки Айболита. Расти здоровым. СПБ,:Акцидент, 1997
- Смирнова Е.О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками.- М., 2012.
- Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет. Ярославль 2003.
- Тихомирова Л. Ф. Формируем у ребенка правильное отношение к своему здоровью. Ярославль 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)
Педагогическая статья...
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)
В настоящий период реформирования дошкольного образования метод проектирования всё более широко применяется для совершенствования воспитательно - образовательной практики. Метод проектной деятельнос...
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы инструктора по физической культуре)
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы инструктора по физической культуре)...
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представления о здоровом образе жизни (из опыта работы)
Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)
Здоровье- одна из главных ценностей в жизни. В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Здоровье подростающего поколения ха...
Статья: Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы)
Здоровье – основа физического развития ребенка. Полноценное физическое развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием. Сформированное сознание, развитой интеллект, ...
Статья Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы)
Статья "Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни "( из опыта работы)...