Проект "Здоровый малыш"
проект
Проект предназначен для совместной работы педагогов с детьми дошкольного возраста и их родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Здоровый малыш»
(здоровьесберегающие технологии в ДОУ)
Паспорт проекта
Наименование проекта | Образовательный проект «Здоровый малыш» |
Адресация проекта | Проект предназначен для совместной работы педагогов с детьми дошкольного возраста и их родителями |
Участники проекта | Педагоги, специалисты, родители и воспитанники ДОУ |
Цель проекта | Приобщение родителей, детей и сотрудников к здоровому образу жизни, ответственному отношению к своему здоровью и жизни, снижение уровня заболеваемости. |
Задачи проекта | Задачи для педагогов: - создать условия для развития, обучения, оздоровления детей в соответствии с ФГОС ДО И ФОП ДО; - примененять здоровьесберегающие технологии в воспитательно – образовательной работе в течение дня: в процессе игр, бесед, практических действий, решения проблемных ситуаций, убеждать, просвещать детей и их родителей вести здоровый образ жизни. Задачи для воспитанников: - продолжать знакомить со здоровым образом жизни; -научить применять полученные знания и умения на практике; - формировать бережное осознанное отношение к своему здоровью, воспитывать любовь к спорту. Задачи для родителей: - формировать у родителей представления об эффективном использовании различных форм и методов по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста; - приобщать к ЗОЖ. |
Сроки реализации | Среднесрочный: 2 месяца |
Вид проекта | Практикоориентированный, творческий |
Итоги проекта | Районное методическое объединение для педагогов ДОУ - открытый показ ООД и СОД с детьми; - выставка книг по теме ЗОЖ; - выставка детских рисунков «Мы любим спорт»; - выставка работ педагогов и родителей «Нетрадиционное физкультурное оборудование в ДОУ» |
Содержание проекта
1. Введение
1.1 Актуальность
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.Сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание осознанного отношения к своему здоровью, как физического, социального, так и психического, формирование навыков основ безопасной жизнедеятельности зависит от воспитания.ФГОС ДО "направлен на решение следующих задач: охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия..." (см. п.1.6 ФГОС ДО). Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
1.2 Проблема.
Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются:
- гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения)
- детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе)
- тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).
В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье. Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьесбережения.
1.3 Гипотеза проекта:
Если мы разнообразными методами и приемами, применив здоровьесберегающие технологии, будем воспитывать у родителей и детей ответственное отношение к своему здоровью и жизни снизится уровень заболеваемости детей.
1.4. Ожидаемые результаты:
• Приобщение родителей, детей и педагогов к здоровому образу жизни, формирование ценностного отношения к физическому и психическому здоровью
• Формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей
• Пополнение знаний педагогов, родителей о здоровьесберегающих технологиях
• Снижение уровня заболеваемости детей.
1.5 Формы и методы работы:
• Наблюдение
• Анкетирование
• Беседа
• Изучение документации
• Наглядный
• Словесный
• Практический
•Метод проблемного воспитания и обучения
2. Планирование работы
2.1.Этапы реализации проекта "Здоровый малыш"
Подготовительный: первая неделя
- Подбор методической и справочной литературы
- Оценка возможностей и ресурсов в решении проблемы.
- Планирование работы.
Деятельностный: вторая, третья, четвертая, пятая, шестая неделя
- Создание соответствующей предметно – развивающей среды по теме проекта.
- Процесс освоения и внедрения педагогами ДОУ новых здоровьесберегающих технологий в работу с воспитанниками и их родителями
- Проведение тематического контроля, консультаций, бесед, анкетирования, взаимопосещений между педагогами, семинара- практикума, педагогического совета, общего родительского собрания
Заключительный: седьмая, восьмая неделя - оценка эффективности опыта, обобщение опыта (районное методическое объединение, презентация проекта).
2.2. План – график проекта
Этап проекта | Сроки | Цель | Работа с педагогами и родителями | Работа с детьми |
Подготовительный этап | Первая неделя | Закрепление представления детей о бережном отношении к своему здоровью | Подбор методической и справочной литературы Оценка возможностей и ресурсов в решении проблемы. Анкетирование родителей | Чтение художественной литературы, беседа о бережном отношении к своему здоровью |
Деятельностный этап | Вторая неделя | Обогащение развивающей предметно – пространственной среды по теме проекта | Изготовление дидактических игр и пособий, нетрадиционного физкультурного оборудования | Дидактические и словесные игры по теме ОБЖ |
Третья неделя | Закрепление и обогащение знаний педагогов и родителей о ЗОЖ. Развитие речи, мышления, памяти детей, воспитание внимательности. | Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии и здоровье педагогов ДОУ» Оформление папок-передвижек для родителей по ОБЖ и ЗОЖ. | Цикл занятий по ЗОЖ | |
Четвертая неделя | Применение здоровьесберегающих технологий на практике | Семинар – практикум «Парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой» | Цикл занятий по ЗОЖ | |
Пятая неделя | Пропаганда педагогических знаний среди родителей. Формирование навыков здорового образа жизни и повышение двигательной активности детей | Тематический контроль «Использование здоровьесберегающих технологий в режиме ДОУ». Общее родительское собрание «Здоровье и безопасность ребенка – основа его будущего» | Контактный физический тренинг совместно с родителями «Будь здоров у нас в гостях», старшая группа | |
Шестая неделя | Обогащение опыта работы и распространение среди коллег.Развитие навыков здорового образа жизни и повышение двигательной активности детей | Взаимопосещение между педагогами Педагогический совет «Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду» | ООД с использованием здоровьесберегающих технологий | |
Заключительный этап | Седьмая неделя | Оценка эффективности опыта | Оценка и самооценка педагогов. Анкетирование родителей | Мониторинг. Наблюдение, беседа |
Восьмая неделя | Обмен опытом работы. Пополнение методической копилки педагогов по применению здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками и родителями. Закрепить знания детей умения заботится о своем здоровье. | Презентация проекта на районном методическом объединении •Выставка книг по теме ЗОЖ •Выставка детских рисунков «Мы любим спорт» •Выставка «Нетрадиционное физкультурное оборудование в ДОУ» | ООД и СОД с детьми |
Выводы реализации проекта:
1. Приобщение родителей, детей и сотрудников к здоровому образу жизни; формирование ценностного отношения к физическому и психическому здоровью в семье.
2. Формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
3. Пополнение знаний детей о ЗОЖ, вызвать желание расти здоровыми и крепкими.
4. Развитие активных форм сотрудничества детского сада с семьями воспитанников.
5. Снижение уровня заболеваемости детей.
Методическое обеспечение проекта:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155).
2. Хабарова Т. В.Педагогические технологии в дошкольном образовании. — СПб • ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
3. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ/Под ред. З.И.Бересновой. – М.: ТЦ Сфера, 2003
4. Кочеткова Л.В. «Оздоровление детей в условиях детского сада» - М.: 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"
Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).
Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.
Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"
Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....