Проект "Здоровый малыш"
проект

Габсалихова Рузиля Азатовна

Проект предназначен для совместной работы педагогов с детьми дошкольного возраста и их родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovyy_malysh.docx41.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Здоровый  малыш»

(здоровьесберегающие технологии в ДОУ)

                                                     

Паспорт проекта

Наименование проекта

Образовательный проект «Здоровый  малыш»

Адресация проекта

Проект предназначен для совместной работы педагогов с детьми дошкольного возраста и их родителями

Участники проекта

Педагоги, специалисты, родители и воспитанники ДОУ

Цель проекта

Приобщение родителей, детей и сотрудников к здоровому образу жизни, ответственному отношению к своему здоровью и жизни, снижение уровня заболеваемости.

Задачи проекта

Задачи для педагогов:

- создать условия для развития, обучения, оздоровления детей в соответствии с ФГОС ДО И ФОП ДО;

- примененять здоровьесберегающие технологии в воспитательно – образовательной работе в течение дня:

в процессе игр, бесед, практических действий, решения проблемных ситуаций, убеждать, просвещать детей и их родителей вести здоровый образ жизни.

Задачи для воспитанников:

- продолжать знакомить со здоровым образом жизни;

-научить  применять полученные знания и умения на практике;

- формировать бережное осознанное отношение к своему здоровью, воспитывать любовь к спорту.

Задачи для родителей:

- формировать у родителей представления об эффективном использовании различных форм и методов по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста;

- приобщать к ЗОЖ.

Сроки реализации

Среднесрочный: 2 месяца

Вид проекта

Практикоориентированный, творческий

Итоги проекта

Районное методическое объединение для педагогов ДОУ

- открытый показ ООД и СОД с детьми;

- выставка книг по теме ЗОЖ;

- выставка детских рисунков  «Мы любим спорт»;

- выставка работ педагогов и родителей «Нетрадиционное физкультурное оборудование в  ДОУ»

Содержание проекта

1. Введение

1.1 Актуальность

     Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.Сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание осознанного отношения к своему здоровью, как физического, социального, так и психического, формирование навыков  основ безопасной жизнедеятельности зависит от воспитания.ФГОС ДО "направлен на решение следующих задач: охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия..." (см. п.1.6  ФГОС ДО). Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

1.2 Проблема.

Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются:

  • гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения)
  • детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе)
  • тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).

      В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание  воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье. Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка,  развития у него физических навыков и умений  является дошкольное детство. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

       Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьесбережения.

1.3 Гипотеза проекта:

Если мы разнообразными методами и приемами, применив здоровьесберегающие технологии, будем воспитывать у родителей и детей ответственное отношение к своему здоровью и жизни снизится уровень заболеваемости детей.

  1.4. Ожидаемые результаты:

 Приобщение родителей, детей и педагогов к здоровому образу жизни, формирование ценностного отношения к физическому и психическому здоровью

 Формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей

 Пополнение знаний педагогов, родителей о здоровьесберегающих технологиях

 Снижение уровня заболеваемости детей.

1.5 Формы и методы работы:

 Наблюдение

 Анкетирование

 Беседа

 Изучение документации

 Наглядный

 Словесный

 Практический

Метод проблемного воспитания и обучения

2. Планирование работы

2.1.Этапы реализации проекта "Здоровый малыш"

Подготовительный: первая неделя

- Подбор методической и справочной литературы

- Оценка возможностей и ресурсов в решении проблемы.

- Планирование работы.

Деятельностный: вторая, третья, четвертая, пятая, шестая  неделя

- Создание соответствующей предметно – развивающей среды по теме проекта.

 - Процесс освоения и внедрения педагогами ДОУ  новых здоровьесберегающих технологий в работу с воспитанниками и их родителями

- Проведение тематического контроля, консультаций, бесед, анкетирования, взаимопосещений между педагогами, семинара- практикума, педагогического совета, общего родительского собрания

Заключительный: седьмая, восьмая неделя - оценка эффективности опыта, обобщение опыта (районное методическое объединение, презентация проекта).  

2.2. План – график проекта

Этап проекта

Сроки

Цель

Работа с педагогами и родителями

Работа с детьми

Подготовительный этап

Первая неделя

Закрепление представления детей о бережном отношении к своему здоровью

Подбор методической и справочной литературы

Оценка возможностей и ресурсов в решении проблемы.

Анкетирование родителей

Чтение художественной литературы, беседа о бережном отношении к своему здоровью

Деятельностный этап

Вторая неделя

Обогащение развивающей предметно – пространственной среды по теме проекта

Изготовление дидактических игр и пособий, нетрадиционного физкультурного оборудования

Дидактические и словесные игры по теме ОБЖ

Третья неделя

Закрепление  и обогащение знаний педагогов и родителей о ЗОЖ. Развитие речи, мышления, памяти детей, воспитание внимательности.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии и здоровье педагогов ДОУ» Оформление папок-передвижек для родителей по ОБЖ и ЗОЖ.

Цикл занятий по ЗОЖ

Четвертая неделя

Применение здоровьесберегающих технологий на практике

Семинар – практикум

«Парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой»

Цикл занятий по ЗОЖ

Пятая

неделя

Пропаганда педагогических знаний среди родителей. Формирование навыков здорового образа жизни и повышение двигательной активности детей

Тематический контроль «Использование здоровьесберегающих технологий в режиме ДОУ».

Общее родительское собрание «Здоровье и безопасность ребенка – основа его будущего»

Контактный физический тренинг совместно с родителями «Будь здоров у нас в гостях», старшая группа

Шестая

неделя

Обогащение опыта работы и распространение среди коллег.Развитие навыков здорового образа жизни и повышение двигательной активности детей

Взаимопосещение между педагогами Педагогический совет «Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду»

ООД с использованием здоровьесберегающих технологий

Заключительный этап

Седьмая

неделя

Оценка эффективности опыта

Оценка и самооценка педагогов. Анкетирование родителей

Мониторинг.

Наблюдение, беседа

Восьмая

неделя

Обмен опытом работы. Пополнение методической копилки педагогов по применению здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками и родителями.

Закрепить знания детей умения заботится о своем здоровье.

Презентация проекта на районном методическом объединении

•Выставка книг по теме ЗОЖ

•Выставка детских рисунков  «Мы любим спорт»

•Выставка «Нетрадиционное физкультурное оборудование в ДОУ»

ООД и СОД с детьми

Выводы реализации проекта:

1. Приобщение родителей, детей и сотрудников к здоровому образу жизни; формирование ценностного отношения к физическому и психическому здоровью в семье.

2. Формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

3. Пополнение знаний детей о ЗОЖ, вызвать желание расти здоровыми и крепкими.

4. Развитие активных форм сотрудничества детского сада с семьями воспитанников.

5. Снижение уровня заболеваемости детей.

Методическое обеспечение проекта:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

(Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155).

2. Хабарова Т. В.Педагогические технологии в дошкольном образовании. — СПб • ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

3. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ/Под ред. З.И.Бересновой. – М.: ТЦ Сфера, 2003

4. Кочеткова Л.В. «Оздоровление детей в условиях детского сада» -  М.: 2005 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....